Пахальян, Виктор Эдуардович. О методологических основаниях системы подготовки специалистов помогающих профессий [Текст] / В. Э. Пахальян> // Психология в вузе. - 2011. - N 1. - С. 94-103. - Библиогр.: с. 103 (11 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- помогающие профессии -- практические психологи -- профессиональная подготовка -- методологические основания -- культурно-историческая концепция -- личностно-ориентированный подход Аннотация: Обсуждаются методологические основания стратегии и тактики профессиональной подготовки специалистов помогающих профессий. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С.; Роджерс, К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хозиев, Вадим Борисович. Алекситимия у ханты [Текст] / В. Б. Хозиев, М. В. Самойлова> // Психология в вузе. - 2011. - N 2. - С. 49-66. - Библиогр.: с. 65-66 (17 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Психология--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ, 2001-2005 гг. Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): клиническая психология -- культурно-историческая концепция -- ханты -- представления о болезни -- опыт боления -- алекситимия -- психосоматика Аннотация: Представлены результаты исследования, проведенного среди коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа в 2001-2005 годах. Доп.точки доступа: Самойлова, Майя Владимировна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иващенко, А. П. Культурная трансляция как необходимое условие достижения целостной идентичности личности [Текст] / А. П. Иващенко, Т. А. Чекрыгина> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2018. - № 3. - С. 66-69. - Библиогр.: с. 68-69 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Социальная философия Общение Социальное познание Кл.слова (ненормированные): бессознательное -- знак -- идентификация -- идентичность -- культурная трансляция -- культурно-историческая концепция -- культурные формы мышления -- социальное кодирование Аннотация: Описывается трансляция культурного наследия посредством культурных форм, которые выступают как основные детерминанты социокультурной идентификации личности, необходимые для формирования целостной идентичности. Социальное наследование лежит в основе культурного типа, в рамках которого и происходит культурная трансляция, осуществляющаяся посредством знака в семантической реальности. Доп.точки доступа: Чекрыгина, Т. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Киселев, Александр Федотович (доктор исторических наук). Человек в истории и история в человеке [Текст] / А. Ф. Киселев, В. П. Попов> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 4. - С. 36-43 : фот. - Библиогр.: с. 43 (15 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): история России -- культурно-историческая концепция -- национализм -- патриотизм -- разработка учебных комплексов -- русская культура -- русский язык -- учебники -- учебные дисциплины -- учебные комплексы -- школьное образование Аннотация: Рассмотрены вопросы разработки учебных комплексов по истории России на основе культурно-исторической концепции, связывающей воедино новейшие достижения российской и зарубежной исторической науки с современными технологиями обучения, дидактикой и психологией. Доп.точки доступа: Попов, Василий Петрович (доктор исторических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суджетайте-Волунгявичене, Г. Помощь детям младшего возраста в присоединении к игровому миру: микроанализ [Текст] / Г. Суджетайте-Волунгявичене> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 4. - С. 34-71. - Библиогр.: с. 63-70 (66 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети младшего возраста -- игровая деятельность -- игровой мир -- коллективные игры -- культурная саморегуляция -- культурно-историческая концепция -- педагогические стратегии игры -- раннее обучение -- раннее развитие -- саморегуляция -- сопереживание -- теория деятельности -- участие в игре -- эмоциональная саморегуляция Аннотация: Саморегуляция - это ключевой навык, который предопределяет успешность обучения и благоприятные возможности для карьерного роста на протяжении всей жизни человека. Игровой мир - это пространство для развития саморегуляции, которое в последнее время находится в центре внимания ряда теоретических и практических исследований. Сегодня педагогические стратегии игры, основанные на эмоциональной саморегуляции, которым взрослые обучают детей младшего возраста с целью присоединить их к совместной игре, все еще являются спорными. Это исследование основано на культурно-исторической теории Л. С. Выготского и рассматривает эмоциональную регуляцию как ключевой компонент коллективной игры в раннем возрасте. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |