Пахальян, Виктор Эдуардович.
    О методологических основаниях системы подготовки специалистов помогающих профессий [Текст] / В. Э. Пахальян // Психология в вузе. - 2011. - N 1. - С. 94-103. - Библиогр.: с. 103 (11 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее психологическое образование -- помогающие профессии -- практические психологи -- профессиональная подготовка -- методологические основания -- культурно-историческая концепция -- личностно-ориентированный подход
Аннотация: Обсуждаются методологические основания стратегии и тактики профессиональной подготовки специалистов помогающих профессий.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Роджерс, К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хозиев, Вадим Борисович.
    Алекситимия у ханты [Текст] / В. Б. Хозиев, М. В. Самойлова // Психология в вузе. - 2011. - N 2. - С. 49-66. - Библиогр.: с. 65-66 (17 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ, 2001-2005 гг.
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
клиническая психология -- культурно-историческая концепция -- ханты -- представления о болезни -- опыт боления -- алекситимия -- психосоматика
Аннотация: Представлены результаты исследования, проведенного среди коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа в 2001-2005 годах.


Доп.точки доступа:
Самойлова, Майя Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иващенко, А. П.
    Культурная трансляция как необходимое условие достижения целостной идентичности личности [Текст] / А. П. Иващенко, Т. А. Чекрыгина // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2018. - № 3. - С. 66-69. - Библиогр.: с. 68-69 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 60.026 + 60.01
Рубрики: Социальная философия
   Общение

   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
бессознательное -- знак -- идентификация -- идентичность -- культурная трансляция -- культурно-историческая концепция -- культурные формы мышления -- социальное кодирование
Аннотация: Описывается трансляция культурного наследия посредством культурных форм, которые выступают как основные детерминанты социокультурной идентификации личности, необходимые для формирования целостной идентичности. Социальное наследование лежит в основе культурного типа, в рамках которого и происходит культурная трансляция, осуществляющаяся посредством знака в семантической реальности.


Доп.точки доступа:
Чекрыгина, Т. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Киселев, Александр Федотович (доктор исторических наук).
    Человек в истории и история в человеке [Текст] / А. Ф. Киселев, В. П. Попов // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 4. - С. 36-43 : фот. - Библиогр.: с. 43 (15 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
история России -- культурно-историческая концепция -- национализм -- патриотизм -- разработка учебных комплексов -- русская культура -- русский язык -- учебники -- учебные дисциплины -- учебные комплексы -- школьное образование
Аннотация: Рассмотрены вопросы разработки учебных комплексов по истории России на основе культурно-исторической концепции, связывающей воедино новейшие достижения российской и зарубежной исторической науки с современными технологиями обучения, дидактикой и психологией.


Доп.точки доступа:
Попов, Василий Петрович (доктор исторических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суджетайте-Волунгявичене, Г.
    Помощь детям младшего возраста в присоединении к игровому миру: микроанализ [Текст] / Г. Суджетайте-Волунгявичене // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 4. - С. 34-71. - Библиогр.: с. 63-70 (66 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети младшего возраста -- игровая деятельность -- игровой мир -- коллективные игры -- культурная саморегуляция -- культурно-историческая концепция -- педагогические стратегии игры -- раннее обучение -- раннее развитие -- саморегуляция -- сопереживание -- теория деятельности -- участие в игре -- эмоциональная саморегуляция
Аннотация: Саморегуляция - это ключевой навык, который предопределяет успешность обучения и благоприятные возможности для карьерного роста на протяжении всей жизни человека. Игровой мир - это пространство для развития саморегуляции, которое в последнее время находится в центре внимания ряда теоретических и практических исследований. Сегодня педагогические стратегии игры, основанные на эмоциональной саморегуляции, которым взрослые обучают детей младшего возраста с целью присоединить их к совместной игре, все еще являются спорными. Это исследование основано на культурно-исторической теории Л. С. Выготского и рассматривает эмоциональную регуляцию как ключевой компонент коллективной игры в раннем возрасте.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)