Сухарев, Николай Алексеевич. Концепция учебника истории для студентов вузов [Текст] / Н. А. Сухарев> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 12. - С. 82-84 : 2 фот. - Библиогр.: с. 84. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 12. - ss, 82. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no12_ss82_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: История Общие вопросы истории Кл.слова (ненормированные): Высшая школа -- Учебники истории -- Изучение истории -- Концепции учебников -- Учебная литература Аннотация: Предлагается концепция формирования содержания учебника истории для высшей школы, которая исходит из наличия поставленных на государственном уровне задач, которые он должен решать. При этом познавательная и воспитательная проблематика в таком учебнике должны быть тесно переплетены. |
Иоффе, А. Н. Концепция учебника "Обществознание: глобальный мир в 21 веке" для учащихся 11 класса общеобразовательных школ [Текст] : а. Н. Иоффе / А. Н. Иоффе> // Вестник образования. - 2007. - N 22. - С. 8-21
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): учебники -- обществознание -- концепции учебников -- 11 классы -- формирование патриотизма -- современное общество -- глобализация Аннотация: Представлена концепция учебника "Обществознание: глобальный мир в 21 веке". Концепция подготовлена кандидатом исторических наук А. Н. Иоффе. Объясняется актуальность и необходимость разработки новой концепции и нового учебника обществознания в условиях современного глобального мира. |
Концепция учебника "Новейшая история России. 1945-2006 гг. " для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений [Текст]> // Вестник образования. - 2007. - N 24. - С. 15-25
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школьные учебники -- концепции учебников -- новейшая история России -- методологические основы -- научно-исторические подходы -- повышение квалификации педагогических кадров Аннотация: Учреждения общего образования должны помочь молодым людям стать патриотами, носителями ценностей гражданского общества. Этим определяется концепция учебника Новейшая история России. 1945-2006 гг. |
Данилов, Александр. Александр Данилов: "Не выступать палачами своего прошлого" [Текст] / беседовал Борис Старцев> // Вестник образования. - 2008. - N 23. - С. 10-17
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебники истории -- общеобразовательные школы -- 11 классы -- учебная литература -- концепции учебников -- особенности учебников -- сравнительный анализ -- обсуждение учебников -- интервью Аннотация: Беседа с профессором Московского педагогического государственного университета о результатах обсуждения концепции курса и об особенностях нового учебника по истории России для 11 - классников "История России. 1900-1945". Доп.точки доступа: Старцев, Борис \.\ |
Социология культуры в отечественных учебниках [Текст] / Е. А. Попов [и др.]> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2019. - № 1. - С. 96-110. - Библиогр.: с. 108-109. - Ref.: p. 109-110 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): дидактические основы обучения -- концепции учебников -- систематизация знаний -- социология культуры -- учебники -- учебные пособия Аннотация: Учебник по социологии культуры рассматривается как способ систематизации знаний по отраслевой социологии и одновременно как дидактический механизм для обучения студентов. Роль такого учебника анализируется на трех уровнях: 1) наличие концепции учебника, которая отвечает особенностям научного статуса социологии культуры; 2) выраженность проблемного подхода, соотносимого с возможностями социологии культуры по сравнению с другими дисциплинами и научными сферами, изучающими культуру и ее разнообразные виды и формы; 3) приоритет теоретического или прикладного аспекта в социологическом исследовании культуры. В статье особое внимание уделяется пониманию роли учебника в дидактическом плане, однако в социологии культуры учебник рассматривается не только как способ научить студента, а еще и как фактор обогащения самой отрасли социологии новыми подходами и в целом новым знанием. Таким образом, учебнику по социологии культуры может быть придан статус научного издания. Доп.точки доступа: Попов, Евгений Александрович (доктор философских наук; доцент; заведующий кафедрой); Нагайцев, Виктор Валентинович (кандидат социологических наук; доцент; заведующий кафедрой); Стерлядева, Наталья Анатольевна (кандидат социологических наук; доцент); Шраийбер, Ангелина Николаевна (кандидат социологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |