Балыхина, Т. М. Компетентность перподавателя и администратора вуза в разрешении конфликтов [Текст] / Т. М. Балыхина, А. А. Денисова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 1. - С. . 48-51. - Библиогр.: с. 51. - RUMARS-vose07_000_001_0048_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): вузы -- преподаватели -- администраторы -- компетентность преподавателя -- компетентность администратора -- конфликтологическая компетентность -- конфликты -- разрешение конфликтов -- управление конфликтами -- конфликтные ситуации -- толерантное взаимодействие Аннотация: Конфликтологическая компетентность должна стать обязательным условием профессиональной компетентности педагогов и представителей администрации высшей школы. Доп.точки доступа: Денисова, А. А. |
Щербакова, Ольга Ивановна (канд. пед. наук; доцент). Развитие конфликтологической культуры личности [Текст] / О. И. Щербакова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 10. - С. 56-59 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 59 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культура личности -- конфликтологическая культура -- конфликтологическая грамотность -- конфликтологическая компетентность -- конфликтологическая подготовка специалиста -- конфликты -- высшее образование -- культурологическая подготовка специалистов -- подготовка специалистов -- будущие специалисты -- диагностика -- диагностические методики -- тесты -- курсы -- исследования Аннотация: Конфликтологическая подготовка будущих специалистов. Проблема развития конфликтологической культуры личности: исследование и диагностика. |
Чекмарева, Г. Развиваем конфликтологическую компетентность [Текст] / Галина Чекмарева> // Кадровое дело. - 2010. - N 2. - С. 86-91 : фот., рис., табл. . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Социальное управление Управление персоналом Кл.слова (ненормированные): конфликтные ситуации -- конфликтологическая компетентность -- конфликты -- корпоративные коммуникации -- ликвидация конфликтов -- межгрупповые конфликты -- межличностные конфликты -- тренинги персонала Аннотация: О том, как научиться управлять конфликтными ситуациями в коллективе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чекмарева, Г. Развиваем конфликтологическую компетентность [Текст] / Галина Чекмарева> // Кадровое дело. - 2010. - N 2. - С. 86-91 : фот., рис., табл. . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Социальное управление Управление персоналом Кл.слова (ненормированные): конфликтные ситуации -- конфликтологическая компетентность -- конфликты -- корпоративные коммуникации -- ликвидация конфликтов -- межгрупповые конфликты -- межличностные конфликты -- тренинги персонала Аннотация: О том, как научиться управлять конфликтными ситуациями в коллективе. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Пазухина, Светлана Вячеславовна. Опыт организации работы проблемной группы по теме "Формирование конфликтологической компетентности будущих учителей начальных классов в области разрешения детских конфликтов" [Текст] / С. В. Пазухина> // Психология в вузе. - 2010. - N 4. - С. 19-30 . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты-педагоги -- научно-исследовательская работа -- проблемные научные группы -- педагогическая конфликтология -- детские конфликты -- учителя -- конфликтологическая компетентность -- начальная школа -- младшие школьники Аннотация: Раскрывается технология организации работы проблемной группы: этапы работы, основные обсуждаемые проблемы, приемы развития интереса у студентов к изучаемой тематике, механизмы формирования конфликтологической компетентности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Володина, Светлана Алексеевна. Конфликтологическая подготовка классного руководителя [Текст] / С. А. Володина> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 162-168 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 168 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): имидж педагога -- классные руководители -- конфликтные ситуации -- конфликтологическая компетентность -- конфликтологическая подготовка -- педагоги -- педагогическая конфликтология -- педагогические работники -- педагогические технологии -- профессионализм -- управление конфликтами -- школьные конфликты Аннотация: Обоснована значимость конфликтологической компетентности классного руководителя для его результативной и эффективной деятельности. Представлены различные формы и методы конфликтологической подготовки классного руководителя, а также способы повышения ее уровня. Доп.точки доступа: Темина, С. Ю.; Щенников, С. А.; Митина, Л. М.; Петровская, Л. А.; Журавлев, В. И.; Сластенин, В. А.; Шепель, В. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Леонтьев, М. Г. (кандидат психологических наук; доцент). Методы формирования конфликтологической компетентности в поликультурном образовательном пространстве вуза [Текст] / М. Г. Леонтьев> // Инновации в образовании. - 2012. - № 10. - С. 86-92. - Библиогр.: с. 91-92 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): конфликтологическая компетентность -- педагогика толерантности -- толерантность -- воспитание толерантности -- конструктивное разрешение конфликтов -- конфликты -- формирование конфликтологических знаний -- социально-психологические тренинги -- поликультурное образовательное пространство -- вузы -- смешанный национальный состав -- межкультурное взаимодействие Аннотация: В статье рассматриваются психолого-педагогические аспекты формирования конфликтологических знаний, умений и способов межкультурного взаимодействия, воспитания толерантности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Днепров, С. А. Представления будущих землеустроителей о конфликтах, возникающих в процессе межевания земель [Текст] / С. А. Днепров, Е. А. Головкина> // Конфликтология. - 2012. - № 2. - С. 81-90. - Библиогр.: с. 89-90 (6 назв.). - Реф. на англ. яз.
Рубрики: Психология Отраслевая психология Право Земельное право Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): межевание земель -- земельный кадастр -- конфликты -- толерантность -- ситуативные задания -- землеустроители -- опытно-поисковые работы -- конфликтологическая компетентность -- инженеры-землеустроители -- собственники земли Аннотация: В статье приводятся результаты опытно-поисковой работы по формированию конфликтологической компетентности будущих инженеров-землеустроителей. Доп.точки доступа: Головкина, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Володина, С. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Условия реализации принципа сотрудничества в вузе [Текст] / С. А. Володина> // Конфликтология. - 2012. - № 4. - С. 147-153 : 2 рис. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 153 (3 назв.). - Реф. на англ. яз.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Московская область Высшее профессиональное образование--Россия--Московская область Общенаучные и междисциплинарные знания--Россия--Московская область Человековедение--Россия--Московская область Психология--Россия--Московская область Социальная психология--Россия--Московская область Кл.слова (ненормированные): сотрудничество -- конструктивные взаимодействия -- конфликтологическая компетентность -- эмпатия -- вузы -- высшие учебные заведения -- преподаватели -- деструктивные межличностные конфликты -- упреждение конфликтов -- педагогический социум -- морально-психологическое состояние -- студенты -- социологические опросы -- педагогические процессы Аннотация: В статье сформулированы условия реализации принципа сотрудничества в высшем учебном заведении. Показана значимость конфликтологической компетентности и эмпатии преподавателя для упреждения деструктивных конфликтов в педагогическом социуме. Раскрыта главная роль педагога как специалиста в области человековедения в выстраивании конструктивных взаимоотношений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Исаева, Н. И. (доктор психологических наук; профессор). Психологические условия развития конфликтологической компетентности в подростковом возрасте [Текст] / Н. И. Исаева, М. Ю. Худаева> // Образование и общество. - 2013. - № 1 (78). - С. 54-58 : табл., рис. - Библиогр.: с. 58 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): возрастная конфликтология -- депривация имени -- идентификация с именем -- конфликтологическая компетентность -- корелляционные плеяды -- личностные качества -- подростки -- подростковый возраст -- экспериментальные программы Аннотация: Анализируются результаты изучения психологических условий развития конфликтологической компетентности в подростковом возрасте. Доп.точки доступа: Худаева, М. Ю. (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шалагинова, Ксения Сергеевна (кандидат психологических наук). Формирование конфликтологической компетентности у студентов, обучающихся по профилю "Психология управления", в процессе изучения курса по выбору "Технология разрешения конфликтов в профессиональной деятельности" [Текст] / К. С. Шалагинова> // Психология в вузе. - 2014. - № 2. - С. 28-38. - Библиогр.: с. 38 (1 назв.) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): конфликтологическая компетентность -- конфликтология -- конфликты -- курсы по выбору -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- профили обучения -- психология управления -- студенты-психологи -- учебные курсы Аннотация: Рассматривается структура и содержание курса по выбору "Технология разрешения конфликтов в профессиональной деятельности", изучение которого способствует формированию конфликтологической компетентности студентов-психологов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Медведева, В. Е. (кандидат педагогических наук; доцент). Эмоциональная устойчивость как профессионально-значимое качество будущего конфликтолога в структуре конфликтологической компетентности [Текст] / В. Е. Медведева> // Конфликтология. - 2015. - № 3. - С. 223-240. - Библиогр.: с. 240 (10 назв.). - Реф. на англ. яз.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- деструктивные последствия -- конфликтное взаимодействие -- конфликтологи -- конфликтологическая компетентность -- конфликты -- личностные компоненты -- мотивационно-ценностные компоненты -- практико-действенные компоненты -- профессионально-значимые качества -- профессиональные компетенции -- психологическое здоровье -- студенты -- характеристики личности -- эмоциональная устойчивость Аннотация: В статье раскрывается понятие "конфликтологическая компетентность" как характеристика личности, способствующая поддержанию мира и предупреждению деструктивных последствий конфликтного взаимодействия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Елена Никитична (кандидат психологических наук; доцент). Медиация как способ снижения риска молодежного экстремизма [Текст] / Елена Никитична Иванова> // Конфликтология. - 2016. - № 3. - С. 260-268. - Библиогр.: с. 267-268 (9 назв.). - Реф. на англ. яз.
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): групповое давление -- девиантное поведение -- деструктивные установки -- добровольность медиации -- коммуникативные навыки -- конфиденциальность медиации -- конфликтологическая компетентность -- конфликторазрешение -- конфликты -- медиация -- молодежный экстремизм -- нейтральность медиаторов -- образовательные учреждения -- переговорные навыки -- практические возможности -- профилактика экстремизма -- радикалистские поведенческие установки -- риски -- студенты -- эмоциональная динамика Аннотация: В статье анализируются возможности практического обучения медиации в образовательных учреждениях для профилактики экстремизма в молодежной среде. Деструктивные установки, групповое давление, эмоциональная динамика - это факторы, провоцирующие распространение экстремизма среди молодежи. Преодолению этих факторов, нахождению компромисса в конфликтной ситуации способствует конфликтологическая компетентность, коммуникативные и переговорные навыки молодежи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никулина, Ирина Вячеславовна (кандидат педагогических наук, доцент). Формирование конфликтологической компетентности преподавателя вуза [Текст] / И. В. Никулина, Н. В. Соловова> // Высшее образование в России. - 2018. - № 2. - С. 95-102 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): конфликтологическая компетентность -- конфликты -- педагогические конфликты -- преподаватели вузов -- управление конфликтами Аннотация: Рассматривается процесс формирования конфликтологической компетентности преподавателя вуза. Доп.точки доступа: Соловова, Наталья Валентиновна (доктор педагогических наук, заведующая кафедрой управления человеческими ресурсами) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цой, Любовь Николаевна (кандидат социологических наук). Социальные инновации: разрешение инновационных конфликтов [Текст] = Social Innovation: the Innovative Resolution of Conflicts / Л. Н. Цой> // Власть. - 2018. - № 7. - С. 143-149. - Библиогр.: с. 148 . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Социология Социология организаций Кл.слова (ненормированные): инноваторы -- инновационная деятельность -- инновационные конфликты -- конфликтогенные факторы -- конфликтологическая компетентность -- организационный конфликт-менеджмент -- психологизация конфликта -- социальные инновации Аннотация: В статье раскрывается конфликтологический аспект инновационной деятельности. Автор перечисляет основные атрибутивные свойства социальных инноваций, выделяет специфические особенности инноватора как конфликтогенного фактора, определяет понятийный статус конфликта и его психологизацию. Показана содержательно-логическая связь между инновациями и конфликтами; роль общественных стереотипов о конфликте, препятствующих развитию организации; различия между содержательными и коммунальными конфликтами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сысоева, Е. Ю. (кандидат педагогических наук). Внедрение интерактивных методов обучения в процесс профессионализации студентов [Текст] / Е. Ю. Сысоева> // Инновации в образовании. - 2018. - № 12. - С. 96-103. - Библиогр.: с. 102-103 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интерактивное обучение -- интерактивные методы -- интерактивные методы обучения -- компетентность -- конфликтологическая компетентность -- конфликтология -- мышление -- обучение студентов -- профессиональная подготовка -- студенты Аннотация: Рассматривается сущность и специфика интерактивных методов обучения в системе профессиональной подготовки студентов. Обоснована необходимость внедрения конфликт-метода в процесс обучения студентов, направленный на актуализацию личного опыта студента, активизацию рефлексивного типа мышления, трансформацию шаблонов поведения в конфликтной ситуации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скибицкий, Э. Г. (доктор педагогических наук; профессор). Формирование конфликтологической компетенции у студентов как вида коммуникативной компетентности [Текст] / Э. Г. Скибицкий, Е. Т. Китова> // Инновации в образовании. - 2019. - № 12. - С. 69-80. - Библиогр.: с. 79-80 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетентность -- компетентностный подход -- компетентность -- компоненты -- конфликтные ситуации -- конфликтологическая компетентность -- конфликтология -- методическая система -- подготовка -- студенты Аннотация: Приведено описание структуры и содержания конфликта. Выделены условия его успешного разрешения. Представлены определение и структура конфликтологической компетентности. Разработана методическая система ее формирования у студентов. Раскрыто содержание этапов формирования конфликтологической компетентности студентов. Доп.точки доступа: Китова, Е. Т. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сухов, Анатолий Николаевич (доктор психологических наук). Социальная конфликтология: теоретико-исторический аспект [Текст] / А. Н. Сухов> // Вестник Московского университета МВД России. - 2020. - № 4. - С. 300-304. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): конфликтологическая компетентность -- конфликты -- кризисы -- социальная конфликтология -- социальная напряжённость Аннотация: Раскрывается актуальность исследования не только деструктивных, но и конструктивных, а также гибридных конфликтов. Практически это сделано впервые. Изложена история становления как зарубежной, так и отечественной социальной конфликтологии. Рассматривается сущность социально-психологического подхода к пониманию конфликтов. В настоящее время существует настоятельная потребность в развитии конфликтологической компетентности не только профессионалов, но и различных групп населения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кулакова, Светлана Владимировна (старший научный сотрудник). Конфликтологическая компетентность в нотариальной практике [Текст] / Кулакова Светлана Владимировна> // Нотариус. - 2021. - № 1. - С. 9-11. - Библиогр.: с. 11 (5 назв.) . - ISSN 1813-1204
Рубрики: Психология Юридическая психология Право Нотариат Кл.слова (ненормированные): конфликтологическая компетентность -- конфликты -- медиация -- нотариальная деятельность -- нотариусы -- профилактика Аннотация: Профилактика конфликтного взаимодействия в нотариальной практике. Конфликтологическая компетентность как необходимая составляющая нотариальной деятельности в рамках превентивного правосудия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дормидонтов, Р. А. Формирование конфликтологической компетентности будущих психологов [Текст] / Р. А. Дормидонтов> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 4. - С. 45-48 : табл. - Библиогр.: с. 48 . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): конфликтные ситуации -- конфликтологическая компетентность -- межличностные отношения -- образовательные организации -- педагогическая конфликтология -- педагогические конфликты -- подготовка кадров -- психологический климат -- студенты-психологи Аннотация: Представлены результаты эффективности процесса формирования конфликтологической компетентности в образовательной среде студентов профильных специальностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |