Глухова, Марина Юрьевна. Повышение эффективности учебных занятий по физическому воспитанию в вузе средствами оздоровительной гимнастики [Текст] / М. Ю. Глухова, В. И. Прокопенко> // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 87-94 : 4 табл. - Библиогр.: с. 94 ( 10 назв. ) . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Физическая культура и спорт Гимнастика Кл.слова (ненормированные): физическое воспитание в вузе -- физкультурно-спортивная деятельность -- факультеты иностранных языков -- физическое состояние студентов -- учебные занятия -- оздоровительная гимнастика -- экспериментальные группы -- контрольные группы -- сравнительный анализ -- результаты исследований Аннотация: Динамика физического состояния студентов факультета иностранных языков при использовании в знаниях по физическому воспитанию средств оздоровительной гимнастики. Доп.точки доступа: Прокопенко, Виктор Иванович (д-р пед. наук) |
Зданович, О. С. Формирование спортивного стиля жизни учащихся в условиях школьного спортивного клуба [Текст] / О. С. Зданович> // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 8. - С. 62-64. - Библиогр. : с. 64 (3 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Российская Федерация--Россия--Соликамск, город Кл.слова (ненормированные): школьники -- спортивный стиль жизни -- школьные клубы -- спортивные клубы -- экспериментальные группы -- контрольные группы -- физкультурно-спортивные мероприятия -- физическое воспитание Аннотация: Сравнительная характеристика уровня сформированности спортивного стиля жизни школьников 5-7 классов, занимающихся в школьном спортивном клубе, и школьников с традиционным подходом в организации и проведении физкультурно-спортивной работы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шмер, В. В. Взаимосвязь морфофункциональных показателей студентов в когортах соматотипов [Текст] / В. В. Шмер> // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 11. - С. 55-58. - Библиогр. : с. 58 (6 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): соматотипы -- студенты вузов -- морфофункциональные показатели -- двигательные показатели -- физическая подготовленность -- корреляционная связь -- контрольные группы -- экспериментальные группы -- физические нагрузки -- индивидуально-типологические особенности -- организм студента Аннотация: Взаимосвязь морфофункциональных и двигательных показателей у студентов контрольной и экспериментальной групп, в котороых применялась мера физической нагрузки с учетом индивидуально-типологических особенностей организма занимающихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Интеллектуализация процесса физического воспитания в контексте формирования отдельных элементов культуры безопасности [Текст] / Т. Амброжи [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 11. - С. 31-35 : табл. - Библиогр. : с. 35 (10 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): двигательная деятельность -- интеллектуализация тренировок -- контрольные группы -- культура безопасности -- практические умения -- спортсмены -- физическое воспитание -- эффективность обучения Аннотация: Формирование знаний, практических умений и навыков в условиях двигательной деятельности. Доп.точки доступа: Амброжи, Тадеуш; Дуда, Генрих; Амброжи, Дорота; Пивоварски, Юлиуш; Дыбиньска, Ева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шаяхметова, Э. Ш. Психофизиологические особенности повышения физической работоспособности боксеров высокой квалификации [Текст] / Э. Ш. Шаяхметова, Л. М. Матвеева, Р. М. Муфтахина> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 1. - С. 27-29 : табл. - Библиогр.: с. 29 (8 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Другие виды спорта Кл.слова (ненормированные): авторские программы -- аэробное дыхание -- бокс -- боксеры -- высококвалифицированные спортсмены -- контрольные группы -- психофизиологические особенности -- сенсомоторное реагирование -- физическая работоспособность -- экспериментальные группы Аннотация: Выявление психофизиологических особенностей повышения физической работоспособности высококвалифицированных боксеров на фоне применения авторской программы повышения работоспособности. Доп.точки доступа: Матвеева, Л. М.; Муфтахина, Р. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белых, С. И. Экспериментальная проверка концепции и программы личностно-ориентированного физического воспитания студентов университетов [Текст] / С. И. Белых> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 5. - С. 100-104 : табл. - Библиогр.: с. 104 (9 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): девушки -- контрольные группы -- личностно-ориентированное воспитание -- студенты университетов -- физическая подготовленность -- физическое воспитания -- экспериментальные группы -- экспериментальные проверки -- юноши Аннотация: Экспериментальная проверка концепции и программы применения технологий личностно-ориентированного физического воспитания. Оценка показателей физической подготовленности юношей и девушек экспериментальной и контрольной групп. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дьякова, Е. Ю. Внедрение комплексной методики обучения плаванию студентов с различными заболеваниями [Текст] / Е. Ю. Дьякова, А. А. Миронов> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 7. - С. 42-45 : ил. - Библиогр.: с. 45 (13 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Водный спорт Медико-биологические основы физического воспитания--Россия--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): ЛФК -- адаптивное обучение -- информационно-коммуникационные технологии -- комплексные методики -- контрольные группы -- лечебная физическая культура -- обучение плаванию -- плавание -- студенты университетов -- учебно-методические комплексы -- учебный процесс -- экспериментальные группы Аннотация: Разработка комплексной методики обучения плаванию студентов с различными заболеваниями: на примере первокурсников Томского государственного университета, которым по назначению врача были рекомендованы занятия лечебной физической культурой. Доп.точки доступа: Миронов, А. А.; Томский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Капилевич, Л. В. Биомеханические особенности выполнения броска в безопорном положении у баскетболистов разной квалификации [Текст] / Л. В. Капилевич, Е. В. Кошельская, А. В. Разуванова> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 7. - С. 66-68 : ил. - Библиогр.: с. 68 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивные игры Кл.слова (ненормированные): баскетбол -- баскетболисты -- безопорное положение -- биомеханические особенности -- броски -- двигательные действия -- контрольные группы -- профессиональные спортсмены -- рабочие фазы -- спортивная квалификация -- студенты вузов Аннотация: Изучение биомеханических особенностей выполнения броска в безопорном положении у баскетболистов разной квалификации, разделенных на две группы: занимающиеся баскетболом с разрядом не ниже I взрослого и контрольная группа, включающая студентов, допущенных к занятиям физической культурой. Анализ "рабочей фазы" двигательного действия. Доп.точки доступа: Кошельская, Е. В.; Разуванова, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бойко, Н. А. Коррекция психофизического состояния учащихся старшего школьного возраста с задержкой психического развития средствами физической культуры [Текст] / Н. А. Бойко, В. Н. Бойко> // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 8. - С. 50-52 : табл. - Библиогр.: с. 52 (1 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Российская Федерация--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ; Югра Кл.слова (ненормированные): задержка психического развития -- занятия физкультурой -- контрольные группы -- методы коррекции -- психофизические состояния -- старшеклассники -- старший школьный возраст -- экспериментальные группы Аннотация: Теоретическое обоснование и экспериментальная проверка влияния средств физической культуры на коррекцию психофизического состояния учащихся старшего школьного возраста с задержкой психического развития. Доп.точки доступа: Бойко, В. Н.; Средняя общеобразовательная щкола № 38 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурцев, В. А. Развитие операционного компонента спортивной культуры студентов в процессе спортивной деятельности [Текст] / В. А. Бурцев, Е. В. Бурцева, М. Н. Чапурин> // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 10. - С. 11. - Библиогр.: с. 11 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия--Республика Татарстан; Татарстан Кл.слова (ненормированные): контрольные группы -- операционный компонент -- спортивная деятельность -- спортивная культура -- студенты вузов -- экспериментальное обоснование -- экспериментальные группы Аннотация: Экспериментальное обоснование эффективности формирования операционного компонента спортивной клуьтуры студентов в процессе спортивной деятельности. Доп.точки доступа: Бурцева, Е. В.; Чапурин, М. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Караван, А. В. Обучение студентов проектировочным умениям оценки физической подготовленности [Текст] / А. В. Караван, Р. М. Кадыров> // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 12. - С. 32-34 : табл. - Библиогр.: с. 34 (3 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): контрольные группы -- проектировочные умения -- студенты вузов -- физическая подготовленность -- экспериментальне методики -- экспериментальные группы Аннотация: Формирование у студентов умений проектирования проверки и оценки физической подготовленности. Доп.точки доступа: Кадыров, Р. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сафонова, О. А. Развитие силовой выносливости студенток строительных специальностей [Текст] / О. А. Сафонова, К. Н. Дементьев, А. А. Германова> // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 12. - С. 35-37 : ил. - Библиогр.: с. 37 (3 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): занятия физкультурой -- контрольные группы -- силовая выносливость -- строительные специальности -- студентки вузов -- учебные занятия Аннотация: Выявление эффективности методики развития силовой выносливости у студенток строительных специальностей на учебных занятиях физической культурой. Доп.точки доступа: Дементьев, К. Н.; Германова, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рябкова, Ирина Александровна (кандидат психологических наук; доцент). Динамика проявления инициативы дошкольниками в специально организованных условиях детского сада [Текст] / И. А. Рябкова, И. В. Созинова> // Вопросы психологии. - 2023. - № 2. - С. 68-81 : граф. - Библиогр.: с. 78-80 (50 назв.). - References in Russian: p. 80-81 (33 names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): детские сады -- дошкольники -- инициатива -- контрольные группы -- проявление инициативы -- психолого-педагогические условия развития -- свободные игры -- сюжетно-ролевые игры -- экспериментальные группы Аннотация: В статье представлено пилотажное исследование, направленное на изучение динамики проявления инициативы дошкольниками в специально созданных психолого-педагогических условиях детского сада. Оно включало три этапа: констатирующий (диагностический), на котором оценивались психолого-педагогические условия детских садов и инициатива детей; формирующий, на котором были созданы специальные психолого-педагогические условия, способствующие формированию инициативы дошкольников (выделение одного дня в неделю на игру, сопровождение игры обученными педагогами, реорганизованная предметно-пространственная среда для совместной игры детей от трех до семи лет) ; контрольный, на котором повторно измерялась инициатива детей. Для оценки психолого-педагогических условий использовалась специально созданная для данного исследования методика, в основе которой лежит представление Е. О. Смирновой о развивающих психолого-педагогических условиях в детском саду. Выборка составила 57 детей (27 девочек, 30 мальчиков), возраст испытуемых - от трех лет до шести лет восьми месяцев. Средний возраст детей в экспериментальной группе меньше, чем в контрольной. Исследование показало, что в экспериментальной группе творческая инициатива детей (проявляется в сюжетно-ролевой игре) выросла статистически значимо больше, чем в контрольной - несмотря на то, что в первой дети младше. Сравнительный анализ показал, что в экспериментальной группе и общий балл по инициативе, и баллы по инициативе в трех сферах - творческой, познавательной, коммуникативной - выросли значительно больше, чем в контрольной группе. Полученные результаты позволяют сделать предварительный вывод о положительной динамике детской инициативы в условиях поддержки детской игры. Доп.точки доступа: Созинова, Ирина Владимировна (магистрант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Влияние имплицитного навыка на процесс решения лингвистических задач [Текст] / А. А. Медынцев, А. С. Власова, Д. В. Косолапова, Э. С. Шипилова> // Вопросы психологии. - 2023. - № 5. - С. 102-111 : табл. - Библиогр.: с. 111 (16 назв.). - References in Russian: p. 111 (4 names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): имплицитная закономерность -- имплицитное обучение -- имплицитные навыки -- контрольные группы -- лингвистические задачи -- механизация мышления -- мышление -- подготовленные группы -- решение задач Аннотация: Проведено экспериментальное исследование механизма влияния имплицитно сформированного навыка на процесс решения задач лингвистического характера. В ходе основной серии эксперимента испытуемые решали разработанные для исследования ассоциативные задачи с подбором букв. Участники были разделены на две группы: подготовленную и контрольную. Испытуемые подготовленной группы перед основной серией решали дополнительные задачи с имплицитной закономерностью. В этом качестве выступало определенное пространственное расположение элементов задачи, о котором участникам исследования не сообщалось. Испытуемым контрольной группы перед основной серией решать задачи не предлагалось. В этой серии эксперимента одна часть задач имела в своей структуре аналогичную имплицитную закономерность (верные задачи), а другая такой закономерности не имела (неверные задачи). Ожидалось, что имплицитная закономерность, усвоенная испытуемыми подготовленной группы, окажет влияние на процесс решения верных задач в основной серии, а именно: количество решенных верных задач будет больше, а скорость их решения - выше. Полученные результаты частично подтвердили выдвинутую гипотезу. Испытуемые подготовленной группы быстрее решали верные задачи по сравнению с испытуемыми контрольной. Однако различий в количестве решенных задач между группами обнаружено не было. Установлено, что имплицитно усвоенный навык оказывает влияние на процесс решения задач лингвистического характера. В качестве возможного механизма такого влияния обсуждается возможная интерференция сформированного имплицитного навыка с феноменом механизации мышления, который имеет место при решении задач. Доп.точки доступа: Медынцев, Алексей Алексеевич (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Власова, Арина Сергеевна (студентка); Косолапова, Дарья Витальевна (студентка); Шипилова, Эрика Сергеевна (студентка) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |