Яблонская, Светлана Юрьевна (кандидат филологических наук; доцент). Диалог мыслителей - диалог культур и эпох (Опыт формирования мировоззренческой позиции как ключевой компетенции дисциплины "Культурология" на примере рассмотрения творчества Ф. Достоевского в контексте мировой культуры и философской мысли) [Текст] / С. Ю. Яблонская, Н. А. Исаева> // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 254-260. - Библиогр.: с. 259-260 (17 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ключевые компетенции -- компетентностный подход -- контекстное восприятие -- культурология -- мировая культура -- мотивный анализ -- мыслители -- писатели -- преподавание культурологии -- сравнительно-исторические исследования -- творчество писателей -- типологические схождения Аннотация: Рассматривается контекстное восприятие творчества Ф. М. Достоевского, его значение и роль в культурно-художественном пространстве России и мира. Анализируются направления контекстного изучения его творчества: масштабность мировоззренческого охвата, которая обеспечила включенность писателя в огромное культурно-художественное пространство предшествующих и последующей эпох; возможность выявления определенных тенденций, прямых литературных влияний, то есть контактно-генетических связей Достоевского с мировой литературой в области тем, сюжетов, композиционных решений, которые постепенно уступают место исследованиям типологических схождений. Делается вывод о том, что диалог писателей-мыслителей служит материалом, помогающим постичь творчески неповторимый личностный взгляд, историческую эпоху и вечное в искусстве, что обеспечивает компетентностный подход в преподавании культурологии. Доп.точки доступа: Исаева, Нина Александровна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой); Достоевский, Ф. М. (писатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |