Терещенко, Л. И.

    Из опыта преподавания естествознания в средней школе с использованием современных педагогических технологий [Текст] / Л. И. Терещенко, Ж. И. Шорова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 4. - С. . 126-127. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_004_0126_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 4 (23). - С. 126-127. - vady06_000_004_0126_1, 4, 126-127
УДК
ББК 74.580.267
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Адыгея
    Республика Адыгея

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
естествознание -- конструктивное мышление -- концентрические принципы -- лицеи -- методология -- модули -- образование -- педагогика -- технологии обучения -- учебные курсы -- формы обучения -- экспериментальные курсы
Аннотация: Апробация современных технологий обучения в процессе преподавания экспериментального курса "Естествознание" в лицее в 10-11 классах.


Доп.точки доступа:
Шорова, Ж. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Эпштейн, М. Н.
    Конструктивный потенциал гуманитарных наук: могут ли они изменять то, что изучают? [Текст] / М. Н. Эпштейн // Философские науки. - 2008. - N 12. - С. 34-55 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.25 + 6/8
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Общенаучные и междисциплинарные знания

   Общие вопросы общественных и гуманитарных наук

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное знание -- гуманитарные науки -- гуманитарное познание -- самопознание человека -- гуманитарный субъект -- техногуманистика -- гуманитарные технологии -- конструктивное мышление -- преобразовательное мышление -- конструирование -- знаковые системы -- культуроника -- техногуманитарные дисциплины -- конструктивный потенциал
Аннотация: Гуманитарные науки как область самопознания человека. Конструктивная сторона гуманитарности, заключающаяся в построении новых знаковых систем, означаемым которых становится сам гуманитарный субъект, человек. Техногуманистика как практическое воплощение конструктивного потенциала гуманитарных наук.





    Дмитриев, В. Л. (канд. физ. -мат. наук).
    Развитие конструктивного мышления при изучении программирования [Текст] / В. Л. Дмитриев, Р. З. Ахмадеева // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 69-73 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- конструктивное мышление -- Паскаль -- программирование -- языки программирования
Аннотация: В статье рассматривается одна из возможностей развития конструктивного мышления при изучении программирования - на основе постановки перед учащимися определенной задачи, для решения которой необходимо предложить несколько способов. При такой постановке от учащегося обычно требуется комплексный подход к реализации - учащийся должен вспомнить и связать воедино несколько ранее изученных тем, что ведет к углублению его знаний и развитию логического мышления.


Доп.точки доступа:
Ахмадеева, Р. З.




    Гордеева, Т. О.
    Позитивное мышление как фактор учебных достижений старшеклассников [Текст] : дайджест / Т. О. Гордеева, Е. Н. Осин // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 123-124. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии. -2010. - N 1. - 24-33. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
позитивное мышление -- учебные достижения -- старшеклассники -- конструктивное мышление -- оптимистическое мышление -- школьные достижения -- диспозиционный оптимизм -- субъективное благополучие -- дайджесты
Аннотация: Изучение и анализ взаимосвязей показателей позитивного мышления с успешностью учебной деятельности школьного типа с субъективным благополучием.


Доп.точки доступа:
Осин, Е. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дмитриев, С. В.
    Школа восприятия конструктивного мышления и продуктивного действия спортсмена в методике психолого-педагогического обучения [Текст] / С. В. Дмитриев, С. Д. Неверкович, Е. В. Быстрицкая // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 5. - С. 96-102. - Библиогр. : с.101-102 (3 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.58 + 88.40
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
антропо-деятельностная парадигма -- исследующее обучение -- конструктивное мышление -- обучающие исследования -- парадигмы образования -- перцептивно-ментальные таксисы -- психолого-педагогическое обучение -- спортсмены -- студенты вузов -- телесно-двигательные таксисы -- технологические таксисы
Аннотация: Перцептивно-ментальные, телесно-двигательные и технологические таксисы спортсмена. Антропо-деятельностная парадигма образования - от технологии "исследующего обучения" к технологии "обучающего исследования".


Доп.точки доступа:
Неверкович, С. Д.; Быстрицкая, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Исследование психологического статуса студентов, занимающихся в группах ЛФК [Текст] / Т. А. Шилько [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 11. - С. 52-54 : табл. - Библиогр.: с. 54 (8 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58 + 75.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Физическая культура и спорт

   Медико-биологические основы физического воспитания--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ЛФК -- жизнестойкость -- конструктивное мышление -- лечебная физкультура -- локус контроля -- психологические статусы -- студенты вузов
Аннотация: Выявление психологических особенностей студентов, занимающихся лечебной физической культурой на примере студентов Томского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Шилько, Т. А.; Баланев, Д. Ю.; Шилько, В. Г.; Гусева, Н. Л.; Томский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малюкова, О. Г.
    Развитие интереса у обучающихся к изучению математики через реализацию курса внеурочной деятельности "Волшебная математика" [Текст] / О. Г. Малюкова // Методист. - 2017. - № 4. - С. 43-44
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- геометрические задачи -- дидактические игры -- конструктивное мышление -- математика -- математические фокусы -- новые образовательные программы -- пространственное воображение -- числовые ребусы
Аннотация: О развитии устойчивого интереса учащихся к математике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воловик, Владимир Вениаминович (независимый исследователь).
    Конструктивное мышление: неучтенный фактор развития [Текст] / В. В. Воловик, П. Г. Щедровицкий // Вопросы философии. - 2018. - № 9. - С. 39-49. - Библиогр.: с. 47-49. - Примеч.: с. 46-47 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 60.02
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
Английская промышленная революция -- исторические реконструкции -- конструктивное мышление -- культурно-исторический анализ -- методология философии -- мышление -- технологические революции -- факторы развития -- философы
Аннотация: Цель статьи – продемонстрировать методологическую эффективность разработанной на базе идей Г. П. Щедровицкого модели конструктивного (основанного на схемах) мышления для культурно-исторического анализа предпосылок технологических революций. Предпринятая с помощью этой модели историческая реконструкция мыслительных оснований Английской промышленной революции позволяет выявить контекст, в котором складывался и функционировал соответствующий тип мышления.


Доп.точки доступа:
Щедровицкий, Петр Георгиевич (кандидат философских наук; председатель научного фонда); Щедровицкий, Г. П. (российский философ; методолог ; 1929-1994)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)