Терещенко, Л. И. Из опыта преподавания естествознания в средней школе с использованием современных педагогических технологий [Текст] / Л. И. Терещенко, Ж. И. Шорова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 4. - С. . 126-127. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_004_0126_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 4 (23). - С. 126-127. - vady06_000_004_0126_1, 4, 126-127
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Адыгея Республика Адыгея Россия Кл.слова (ненормированные): естествознание -- конструктивное мышление -- концентрические принципы -- лицеи -- методология -- модули -- образование -- педагогика -- технологии обучения -- учебные курсы -- формы обучения -- экспериментальные курсы Аннотация: Апробация современных технологий обучения в процессе преподавания экспериментального курса "Естествознание" в лицее в 10-11 классах. Доп.точки доступа: Шорова, Ж. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Эпштейн, М. Н. Конструктивный потенциал гуманитарных наук: могут ли они изменять то, что изучают? [Текст] / М. Н. Эпштейн> // Философские науки. - 2008. - N 12. - С. 34-55 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Философия Философия науки Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общественных и гуманитарных наук Кл.слова (ненормированные): гуманитарное знание -- гуманитарные науки -- гуманитарное познание -- самопознание человека -- гуманитарный субъект -- техногуманистика -- гуманитарные технологии -- конструктивное мышление -- преобразовательное мышление -- конструирование -- знаковые системы -- культуроника -- техногуманитарные дисциплины -- конструктивный потенциал Аннотация: Гуманитарные науки как область самопознания человека. Конструктивная сторона гуманитарности, заключающаяся в построении новых знаковых систем, означаемым которых становится сам гуманитарный субъект, человек. Техногуманистика как практическое воплощение конструктивного потенциала гуманитарных наук. |
Дмитриев, В. Л. (канд. физ. -мат. наук). Развитие конструктивного мышления при изучении программирования [Текст] / В. Л. Дмитриев, Р. З. Ахмадеева> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 69-73 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- конструктивное мышление -- Паскаль -- программирование -- языки программирования Аннотация: В статье рассматривается одна из возможностей развития конструктивного мышления при изучении программирования - на основе постановки перед учащимися определенной задачи, для решения которой необходимо предложить несколько способов. При такой постановке от учащегося обычно требуется комплексный подход к реализации - учащийся должен вспомнить и связать воедино несколько ранее изученных тем, что ведет к углублению его знаний и развитию логического мышления. Доп.точки доступа: Ахмадеева, Р. З. |
Гордеева, Т. О. Позитивное мышление как фактор учебных достижений старшеклассников [Текст] : дайджест / Т. О. Гордеева, Е. Н. Осин> // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 123-124. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии. -2010. - N 1. - 24-33. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): позитивное мышление -- учебные достижения -- старшеклассники -- конструктивное мышление -- оптимистическое мышление -- школьные достижения -- диспозиционный оптимизм -- субъективное благополучие -- дайджесты Аннотация: Изучение и анализ взаимосвязей показателей позитивного мышления с успешностью учебной деятельности школьного типа с субъективным благополучием. Доп.точки доступа: Осин, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дмитриев, С. В. Школа восприятия конструктивного мышления и продуктивного действия спортсмена в методике психолого-педагогического обучения [Текст] / С. В. Дмитриев, С. Д. Неверкович, Е. В. Быстрицкая> // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 5. - С. 96-102. - Библиогр. : с.101-102 (3 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): антропо-деятельностная парадигма -- исследующее обучение -- конструктивное мышление -- обучающие исследования -- парадигмы образования -- перцептивно-ментальные таксисы -- психолого-педагогическое обучение -- спортсмены -- студенты вузов -- телесно-двигательные таксисы -- технологические таксисы Аннотация: Перцептивно-ментальные, телесно-двигательные и технологические таксисы спортсмена. Антропо-деятельностная парадигма образования - от технологии "исследующего обучения" к технологии "обучающего исследования". Доп.точки доступа: Неверкович, С. Д.; Быстрицкая, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Исследование психологического статуса студентов, занимающихся в группах ЛФК [Текст] / Т. А. Шилько [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 11. - С. 52-54 : табл. - Библиогр.: с. 54 (8 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): ЛФК -- жизнестойкость -- конструктивное мышление -- лечебная физкультура -- локус контроля -- психологические статусы -- студенты вузов Аннотация: Выявление психологических особенностей студентов, занимающихся лечебной физической культурой на примере студентов Томского государственного университета. Доп.точки доступа: Шилько, Т. А.; Баланев, Д. Ю.; Шилько, В. Г.; Гусева, Н. Л.; Томский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малюкова, О. Г. Развитие интереса у обучающихся к изучению математики через реализацию курса внеурочной деятельности "Волшебная математика" [Текст] / О. Г. Малюкова> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 43-44
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность -- геометрические задачи -- дидактические игры -- конструктивное мышление -- математика -- математические фокусы -- новые образовательные программы -- пространственное воображение -- числовые ребусы Аннотация: О развитии устойчивого интереса учащихся к математике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воловик, Владимир Вениаминович (независимый исследователь). Конструктивное мышление: неучтенный фактор развития [Текст] / В. В. Воловик, П. Г. Щедровицкий> // Вопросы философии. - 2018. - № 9. - С. 39-49. - Библиогр.: с. 47-49. - Примеч.: с. 46-47 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Социальная философия Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): Английская промышленная революция -- исторические реконструкции -- конструктивное мышление -- культурно-исторический анализ -- методология философии -- мышление -- технологические революции -- факторы развития -- философы Аннотация: Цель статьи – продемонстрировать методологическую эффективность разработанной на базе идей Г. П. Щедровицкого модели конструктивного (основанного на схемах) мышления для культурно-исторического анализа предпосылок технологических революций. Предпринятая с помощью этой модели историческая реконструкция мыслительных оснований Английской промышленной революции позволяет выявить контекст, в котором складывался и функционировал соответствующий тип мышления. Доп.точки доступа: Щедровицкий, Петр Георгиевич (кандидат философских наук; председатель научного фонда); Щедровицкий, Г. П. (российский философ; методолог ; 1929-1994) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |