Ткач, Виктор Иванович. Инжиниринговая система учёта и управления брендом вуза [Текст] = Engineering system account and brand management of the university / В. И. Ткач, Д. В. Курсеев> // Ректор вуза. - 2015. - № 11. - С. 22-31. - Библиогр.: с. 31 (11 назв.) . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бренды вузов -- вузы -- динамический потенциал -- инжиниринговые модели -- инжиниринговые системы учета -- инжиниринговый контроль -- интеллектуальный капитал -- конкурентоспособность университета -- оценка деятельности вузов -- ресурсный потенциал -- университеты -- чистые активы -- чистые пассивы -- эффективность вузов Аннотация: Инжиниринговая система учёта и управления интеллектуальным капиталом университета позволяет определить реальный экономический результат деятельности вуза. Доп.точки доступа: Курсеев, Дмитрий Викторович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грудзинский, Александр Олегович (доктор социологических наук; профессор). Стратегические изменения университета для повышения конкурентоспособности [Текст] / А. О. Грудзинский, Е. В. Чупрунов> // Социологические исследования. - 2016. - № 3. - С. 132-140. - Библиогр.: с. 140 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология организаций Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- дорожные карты -- конкурентоспособность университета -- организационные преобразования -- российские вузы -- стратегии развития вузов -- университеты -- управление преобразованиями Аннотация: Сформулированы принципы и технологии стратегического преобразования вуза в целях повышения его конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Дан анализ предпосылок организационных изменений российских вузов в контексте появления системы мировых рейтингов университетов. Отмечено, что в современных условиях университеты стали объектом приложения научных и практических методов менеджмента, включая методы управления изменениями, которые ранее применялись только к рыночным предприятиям. Описаны основные элементы стратегии и мероприятия по переходу вуза в целевое конкурентоспособное состояние. Доп.точки доступа: Чупрунов, Евгений Владимирович (доктор физико-математических наук; профессор); Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Безпалова, А. Г. (кандидат экономических наук). Коммуникационные инновации в образовательном процессе регионального вуза [Текст] = Communicative innovations in educational process of regional university / А. Г. Безпалова, Т. В. Акулич> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 4. - С. 77-79. - Библиогр.: с. 79 (5 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): инновации в образовании -- коммуникационные инновации -- компетентностный подход -- конкурентоспособность университета -- образовательный процесс -- региональные вузы Аннотация: В статье раскрывается сущность коммуникационных инноваций в образовательном процессе вуза на фоне новой волны реформ в российском образовании и выделяются коммуникационные инструменты, которые можно считать инновационными для конкретного регионального вуза. Доп.точки доступа: Акулич, Т. В. (кандидат исторических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хачатурян, Наринэ Рафиковна (кандидат экономических наук). Методы бенчмаркинга как вектор формирования конкурентоспособности регионального вуза [Текст] / Н. Р. Хачатурян ; рецензия С. Е. Барыкина> // Аудит и финансовый анализ. - 2021. - № 5. - С. 53-57 : 1 табл.; 1 рис. - Библиогр. в конце ст. - Рец. Барыкина С. Е. на ст. автора приведена в конце . - ISSN 2618-9828
Рубрики: Экономика--Россия--Южный Федеральный округ, 2021 г.; 2022 г. Маркетинг Кл.слова (ненормированные): бенчмаркинг -- вузы -- конкурентоспособность университета -- критерии выбора вуза -- матрица позиционирования -- методы бенчмаркинга -- образовательная деятельность -- регионы Аннотация: Целью статьи является изучение отечественного опыта использования методов бенчмаркинга в аспекте изучения критериев выбора конкретного вуза среди конкурентоспособных вузов при рассмотрении 4 групп, с позиции автора влияющих на формирование конкурентоспособности вуза в сфере высшего образования в регионе. Поставленные задачи определили, насколько эффективны методы бенчмаркинга в процессе формирования и позиционирования критериев конкурентоспособности университета. Эмпирическое исследование позволило изучить массив данных, включая результаты мониторинга высшего образования за 2019 год, в частности, Южного Федерального округа, выделить прерогативы в критериях выбора вуза и определить ориентиры на предстоящую приемную кампанию 2021-2022 учебного года в "Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) ". Представлена матрица формирования критериев конкурентоспособности вуза с современным подходом к позиционированию и отстройке от конкурентов как элемент научной новизны авторского исследования. Доп.точки доступа: Барыкин, С. Е. (доктор экономических наук) \.\; Ростовский государственный университетРИНХ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |