Ахметова, Д. (проф., проректор). Парадоксы дистанционного обучения [Текст] / Д. Ахметова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 57-62. - RUMARS-vobr07_000_003_0057_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование, 21 в. нач. Россия Республика Татарстан Казань Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- традиционное обучение -- личностно-ориентированное обучение -- образовательная среда -- компоненты образовательной среды -- личностный компонент -- информационный компонент -- профессиональный компонент -- социально-средовый компонент -- материально-технический компонент -- информационные технологии -- информационная культура -- законодательство Аннотация: Выясняется, в чем отличие дистанционного обучения от традиционного, рассматривается воспитательный потенциал дистанционного обучения, обобщается опыт работы Института экономики, управления и права (г. Казань) по внедрению в образовательный процесс информационных технологий. Доп.точки доступа: Институт экономики, управления и права; ИЭУП |
Шафикова, Г. Р. (кандидат психологических наук; доцент). Модель образовательной среды, способствующей формированию нравственных отношений у детей [Текст] / Г. Р. Шафикова> // Инновации в образовании. - 2013. - № 3. - С. 132-141. - Библиогр.: с. 140 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): векторы моделирования -- компоненты образовательной среды -- критерии оценки -- модель образовательной среды -- нравственные отношения детей -- принципы моделирования Аннотация: Предложены векторы и принципы моделирования образовательной среды, формирующие нравственные отношения у детей в учебном процессе. Выделены специфика компонентов образовательной среды, критерии оценки развития нравственных отношений у школьников и эмпирические методики их диагностики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Организационно-управленческие аспекты формирования образовательной среды естественно-научной направленности на основе сетевого взаимодействия [Текст] / Н. А. Зайцева [и др.]> // Методист. - 2017. - № 2. - С. 8-11. - Библиогр.: с. 11 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): качественное образование -- компоненты образовательной среды -- региональные инновационные площадки -- сетевое взаимодействие -- современная образовательная среда -- социальное партнерство Аннотация: О системе организации взаимодействия с социальными сетевыми партнерами. Доп.точки доступа: Зайцева, Н. А.; Шереметьева, И. Ю.; Долгова, В. И.; Клавдеева, С. В.; Коптелов, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Асташова, Надежда Александровна (доктор педагогических наук; профессор). Позитивная образовательная среда как условие качества школьного образования [Текст] / Н. А. Асташова, С. К. Бондырева, К. А. Черкасова> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 4 (72). - С. 48-58. - Библиогр.: с. 57-58 (13 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): качество образования -- компоненты образовательной среды -- личность учащегося -- модели образовательной среды -- образовательная среда школы -- позитивная образовательная среда -- психодидактика -- субъекты образования -- учебная среда -- школьное образование Аннотация: Рассматриваются особенности образовательной среды школы, ее характеристики, влияющие на развитие качества школьного образования. Характеризуются компоненты образовательной среды, отношения и связи между субъектами образования, образовательные ресурсы. Рассматриваются модели образовательной среды школы: эколого-личностная, коммуникативно-ориентированная, антрополого-психологическая, психодидактическая и экопсихологическая. Предлагаются способы формирования позитивной образовательной среды и ее наиболее значимые компоненты для развития личности школьников. Доп.точки доступа: Бондырева, Светлана Константиновна (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; ректор); Черкасова, Катерина Александровна (магистрант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кумышева, Римма Мухамедовна (кандидат педагогических наук; доцент). Взаимосвязь образовательной среды и семантического инварианта учебной деятельности студентов [Текст] / Р. М. Кумышева> // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 4. - С. 25-29 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 28-29 (15 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Кабардино-Балкарская Республика--Россия Кл.слова (ненормированные): компоненты образовательной среды -- конструктный анализ смысловых категорий -- методика предельных смыслов -- образовательная среда -- образовательный процесс -- семантический инвариант -- учебная деятельность студентов -- эффективность образовательного процесса Аннотация: Образовательная среда представлена как система, в которой выделены пространственно-предметный, субъектно-социальный и процессуально-деятельностный компоненты. Показано, что для эффективности образовательной среды важны как внутренняя согласованность этих компонентов, так и полноценное функционирование каждого из них. Учебная деятельность в системе высшего образования рассматривается как модель будущей профессиональной деятельности в пространстве модели внешнего мира. Ориентация образования на внешний мир предопределила необходимость трансформации учебной деятельности студентов в их взаимодействии с внешним миром. Обоснована точка зрения, согласно которой значимость учебной деятельности студентов в подобном контексте выражается в инвариантных смысловых категориях, содержащихся в ней. Это - личностные смыслы (или смысловые категории), связанные с преобразованиями во внешнем мире (внешними преобразованиями) и внутреннем мире субъекта (внутренними преобразованиями), которые в совокупности образуют семантический инвариант учебной деятельности. Приведены данные исследования, доказывающие взаимосвязь между образовательной средой и семантическим инвариантом учебной деятельности студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |