Ходякова, Наталия Владимировна (доктор педагогических наук; профессор; доцент). Оценка качества педагогической деятельности в вузе: методологические основания и технологии [Текст] / Н. В. Ходякова> // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2014. - № 4 (31). - С. 149-155 : 1 табл. - Библиогр.: с. 155 (6 назв. ) . - ISSN 2074-8183
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество педагогической деятельности -- компетентность -- компетенции -- компетенция преподавателя -- педагоги вузов -- педагогическая деятельность -- профессиональная компетентность Аннотация: Поставлена проблема оценки качества деятельности вузовских преподавателей. Рассмотрены отличия терминов "компетенция" и "компетентность". Обсуждаются различные определения профессиональной компетентности педагога, предлагаемые рядом исследователей. Приводится авторское определение, полученное на основе применения ситуационно-средового подхода в педагогическом проектировании. В соответствии с данным определением выделяются четыре ситуации проявления компетентности, различаемые на основе типа взаимодействия личности преподавателя и образовательной среды, в которой он осуществляет свою деятельность: первичной ориентировки, предметно-деятельностной ориентировки, ценностно-смысловой ориентировки и целостной ориентировки. Каждой ситуации даны в соответствии с профессионально-личностной позицией педагога характеристики образовательной среды, обобщенные критерии и конкретные показатели оценки педагогической деятельности, технологические процедуры осуществления такой оценки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |