Медушевский, Андрей (ординарный профессор; академик Российской академии естественных наук; доктор философских наук). Когнитивная теория права и юридическое конструирование реальности [Текст] / А. Медушевский> // Сравнительное конституционное обозрение. - 2011. - N 5. - С. 30-42. - Библиогр.: с. 41-42 (28 назв. ) . - ISSN 1812-7126
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): философия права -- информационный обмен -- когнитивная теория права -- когнитивно-информационная теория -- когнитивно-информационная парадигма -- парадигмы -- интеллектуальная продукция -- конструирование реальности -- реальность права -- конституционная инженерия -- государство -- правовое государство -- нормы права -- юридические нормы -- юридические пирамиды Аннотация: Когнитивные (изучающие сознание) подходы оказали существенное влияние на весь спектр современных гуманитарных наук, но недостаточно применяются в правовых исследованиях. В настоящей статье предложены основные понятия когнитивной теории права и возможности ее разработки по таким параметрам, как правовая система, институты и нормы, их генезис, структура и интерпретация в рамках процесса информационного обмена, социальной и когнитивной адаптации индивида. Автор показывает, каким образом новая когнитивно-информационная парадигма делает возможным преодоление односторонности традиционных подходов в философии права, открывает перспективы рационального юридического конструирования реальности и целенаправленного применения конституционной инженерии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Методологические основы компетентностного подхода в контексте реализации многоуровневого экономического образования [Текст] / Н. Л. Аширбагина, Н. А. Бурмистрова, Е. А. Кормильцева, Т. Л. Эджибия> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 5. - С. 29-35 : фот. - Библиогр.: с. 35 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- знаниевая парадигма -- когнитивно-информационная парадигма -- компетентностная парадигма -- компетентностный подход -- культурологическая парадигма -- личностно ориентированная парадигма -- магистратура -- многоуровневое образование -- образовательное пространство -- образовательные компетенции -- образовательные парадигмы -- образовательные стандарты -- педагогические парадигмы -- профессиональная компетентность -- экономические вузы -- экономическое образование Аннотация: Рассмотрены результаты изучения методологических основ компетентностного подхода, его ведущей позиции с точки зрения полипарадигмальности современного образовательного пространства. Проведен анализ образовательного стандарта высшего образования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации с целью выявления качественных отличий содержательно-технологического базиса формирования компетентностной сферы бакалавров и магистров в условиях реализации многоуровневого образования на примере направления подготовки "Экономика". Доп.точки доступа: Аширбагина, Наталья Леонидовна (кандидат педагогических наук); Бурмистрова, Наталия Александровна (кандидат педагогических наук); Кормильцева, Елена Александровна (кандидат исторических наук); Эджибия, Татьяна Леонардовна (кандидат экономических наук); Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |