Тараданова, Ирина.
    Приоритеты государственной политики в дошкольном образовании [Текст] / Ирина Тараданова // Российское образование. - 2007. - N 5. - С. 3-6
УДК
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- дошкольное образование -- развитие дошкольного образования -- общедоступность дошкольного образования -- качество дошкольного образования -- стандарты дошкольного образования -- официальные материалы
Аннотация: В отношении дошкольного образования предполагается установить Государственные требования к основной образовательной программе дошкольного образования и условиям ее реализации. Проблем и задач в дошкольном образовании много. Тем не менее, все трудности и препятствия на пути развития системы дошкольного образования совместными усилиями преодолеваются, и дошкольное образование займет свое достойное место в системе общего среднего образования России.





    Фалюшина, Л. И.
    Авторская "Школа гарантированного успеха" (ступень - дошкольное образование) [Текст] / Л. И. Фалюшина // Администратор образования. - 2012. - № 13. - С. 79-83
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- качество дошкольного образования -- образовательные проекты
Аннотация: Рассмотрены практика обучения и качество образования в современном дошкольном образовательном учреждении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Боровик, В. Г.
    О проблеме качества дошкольного образования и его оценке в свете изменений образовательного законодательства [Текст] / В. Г. Боровик // Администратор образования. - 2013. - № 6. - С. 68-70
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- качество дошкольного образования -- образовательное законодательство -- ФГОС дошкольного образования -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Качество дошкольного образования: законодательный аспект.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    О проведении мониторинга доступности и качества дошкольного образования [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 22.05.2013 г., № 08-594 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2013. - № 13. - С. 15-16
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
доступность дошкольного образования -- дошкольное образование -- качество дошкольного образования -- мониторинг дошкольного образования -- официальные материалы -- письма

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Загвоздкин, Владимир Константинович (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; заведующий лабораторией).
    Проблемы стандартов дошкольного образования [Текст] / В. К. Загвоздкин // Российское образование. - 2013. - № 4. - С. 31-40 : табл. - Библиогр.: с. 39 (14 назв. )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- государственные образовательные стандарты -- детское развитие -- дошкольное воспитание -- дошкольное обучение -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольные учреждения -- закон об образовании -- качество дошкольного образования -- качество процессов учения -- образовательная политика -- педагогические стандарты -- предшкольное образование -- российское образование
Аннотация: Статья адресована прежде всего учителям, работающим в группах предшкольного образования детей, и родителям будущих первоклассников. А также тем, кто сегодня разрабатывает государственные образовательные стандарты деятельности дошкольных образовательных учреждений. Автор педагогически и психологически глубоко анализирует риски, опасность, подстерегающие детей, если стандарты будут оценивать качество их подготовки к школе, а не качество условий, способствующих развитию детей в дошкольном учреждении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    [События в сфере образования за март 2015 г.] [Текст] / материал подгот. Д. О. Николаевой и Л. П. Епихиной // Вестник образования России. - 2015. - № 7. - С. 5-8
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 2015 г. март

Кл.слова (ненормированные):
государственная политика -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- детские сады -- дошкольное образование -- инклюзивное образование -- качество дошкольного образования -- качество образования -- критерии мониторинга -- круглые столы -- мониторинг качества -- мультимедийные круглые столы -- партийные проекты
Аннотация: Кратко о событиях марта 2015 г. в сфере образования.


Доп.точки доступа:
Николаева, Д. О. (специальный корреспондент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации) \.\; Епихина, Л. П. (специальный корреспондент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации) \.\; Аршинова, Алена Игоревна (руководитель проекта ВПП "Единая Россия" "Детские сады - детям"; заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию) \.\; Критерии мониторинга качества дошкольного образования, круглый стол; Единая Россия, Всероссийская политическая партия; Стандарты образования детей с ОВЗ: что изменится в российских школах, мультимедийный круглый стол
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Общественная палата о дошкольном образовании [Текст] // Совет ректоров. - 2016. - № 2. - С. 5-6 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- дошкольные образовательные организации -- качество дошкольного образования -- образовательные организации -- педагоги
Аннотация: В Общественной палате России обсуждены вопросы создания системы оценки качества дошкольного образования.


Доп.точки доступа:
Общественная палата РФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Веракса, А. Н.
    Развитие регуляторных функций дошкольников в образовательном процессе [Текст] / А. Н. Веракса // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 3. - С. 65-73. - Библиогр.: с. 72-73 (18 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
академическая успешность -- дошкольное образование -- дошкольный возраст -- качество дошкольного образования -- произвольная регуляция -- регуляторные функции
Аннотация: В статье представлен обзор современных исследований, направленных на изучение возможностей развития регуляторных функций дошкольников. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что регуляторные функции оказывают влияние на различные компоненты академической успешности детей.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белолуцкая, Анастасия Кирилловна (кандидат психологических наук; доцент).
    Качество дошкольного образования и уровень развития детей: обзор исследований [Текст] / А. К. Белолуцкая, А. Н. Веракса // Вопросы психологии. - 2018. - № 2. - С. 153-163. - Библиогр.: с. 160-163 (59 назв.). - References in Russian: с. 163 (5 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детско-взрослое взаимодействие -- качество дошкольного образования -- познавательные способности -- регуляторные функции -- уровень развития детей -- эмоционально-личностная сфера
Аннотация: Представлен обзор современных зарубежных исследований, посвященных проблеме взаимосвязи различных параметров качества образования и таких аспектов психического развития детей, как познавательное, эмоциональное развитие и становление саморегуляции.


Доп.точки доступа:
Веракса, Александр Николаевич (доктор психологических наук; член-корреспондент РАО; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волосовец, Т. В. (директор; кандидат педагогических наук; профессор).
    Основные тенденции развития дошкольного образования [Текст] / Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллов, А. А. Буянов // Вестник образования. - 2018. - № 15. - С. 66-71 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные организации -- исследования (образование) -- качество дошкольного образования
Аннотация: Об итогах исследования оценки качества дошкольного образования в России, проведенного Министерством образования и науки Российской Федерации и ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования".


Доп.точки доступа:
Кириллов, Е. Н. (кандидат педагогических наук; доцент); Буянов, А. А. (старший научный сотрудник; кандидат педагогических наук); Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, ФГБНУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волосовец, Т. В. (директор; кандидат педагогических наук; профессор).
    Качество дошкольного образования, предоставляемого в детских садах с этнокультурным компонентом: сравнительный анализ [Текст] / Т. В. Волосовец, Е. Н. Кириллов, А. А. Буянов // Вестник образования. - 2018. - № 20. - С. 58-64 : табл. . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные организации -- качество дошкольного образования -- сравнительный анализ -- этнокультурный компонент
Аннотация: Представлен сравнительный анализ результатов исследования качества дошкольного образования в детских садах с этнокультурным компонентом. Исследование проводилось Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования".


Доп.точки доступа:
Кириллов, Е. Н. (кандидат психологических наук; доцент); Буянов, А. А. (старший научный сотрудник; кандидат психологических наук); Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, ФГБНУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вечканова, Ирина Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Взаимодействие с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в консультативном центре [Текст] = Interaction with the family of the child with disabilities at counseling center / И. Г. Вечканова, О. В. Югова // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 85-99. - Библиогр.: с. 96-97 (18 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.1 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- анкетирование родителей -- анкеты -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детско-родительские отношения -- дошкольники -- дошкольные образовательные организации -- качество дошкольного образования -- консультативные центры -- образовательный процесс -- ограниченные возможности здоровья -- педагоги -- педагоги-психологи -- педагогическое взаимодействие -- психологические консультации -- психологическое консультирование -- психолого-педагогическая деятельность -- психолого-педагогическая помощь -- психолого-педагогическое сопровождение -- работа с родителями -- родители -- семейное воспитание -- формы работы
Аннотация: В статье рассматривается деятельность дошкольной образовательной организации, которая имеет в своей структуре консультативный центр для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Югова, Олеся Вячеславовна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Ключевые проблемы реализации ФГОС дошкольного образования [Текст] : результаты Всероссийского исследования качества / И. Б. Шиян, Т. Н. Ле-ван, О. А. Шиян, С. А. Зададаев // Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С. 82-106 : 4 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 102-106 (34 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия, 2016-2017 гг.

Кл.слова (ненормированные):
ECERS -- дошкольное образование -- качество дошкольного образования -- образовательная среда -- образовательные проекты -- образовательные стандарты -- оценка качества
Аннотация: Представлен обзор современных зарубежных концепций качества дошкольного образования. Оценка качества обсуждается как методологическая проблема: с точки зрения баланса значимости выбираемых параметров оценки (важных для достижения образовательных результатов дошкольников) и их измеряемости; с точки зрения баланса затраченных на процедуру ресурсов и информативности полученных данных. Анализируются результаты первого масштабного независимого исследования качества дошкольного образования в России. Специально обученные эксперты в ходе структурированного наблюдения выясняли, что происходит в дошкольных группах, как организована и функционирует образовательная среда. В исследовании использован международный инструмент ECERS-R, апробированный и опубликованный в России как "Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях". Оценивались следующие параметры: предметно-пространственная среда, условия для присмотра и ухода за детьми, для развития их речи и мышления, для организации различных видов активности (занятий, свободной игры, экспериментирования, творчества), характер взаимодействия участников образовательного процесса, структура дня (распределение времени на различные виды деятельности и формы их организации), условия для партнерства с родителями в создании образовательной среды, работа с педагогическими кадрами дошкольных групп. Сбор данных в течение двух лет позволил не только обозначить достижения и дефициты вовлеченных в исследование дошкольных образовательных учреждений (n = 1357), но и проанализировать динамику качества образования в 367 дошкольных группах и сформулировать предположения о ее причинах. Результаты исследования можно использовать для совершенствования стратегии развития системы дошкольного образования, корректировки дошкольных образовательных программ, улучшения профессиональной подготовки и повышения квалификации работников системы дошкольного образования.


Доп.точки доступа:
Шиян, Игорь Богданович (кандидат психологических наук; заместитель директора; заведующий); Ле-ван, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник); Шиян, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник); Зададаев, Сергей Алексеевич (кандидат физико-математических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Слепцова, Ирина Федоровна (кандидат педагогических наук).
    Проблема качества дошкольного образования и развивающее оценивание [Текст] = The problem of the quality of preschool education and developmental assessment / И. Ф. Слепцова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 3 (81). - С. 53-58. - Библиогр.: с. 57 (8 назв.). - Яз. рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- задачи образования -- качество дошкольного образования -- личностное развитие -- оценивание образования -- оценка качества -- развивающее оценивание -- стратегии -- целеполагание
Аннотация: Рассматривается проблема качества дошкольного образования, анализируются системные изменения в образовании, отмечается ментальный сдвиг в понимании образования не как услуги, а как инвестиции, уточняются ценностно-целевые ориентиры с учетом принципа развивающего оценивания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Слепцова, Ирина Федоровна (доцент).
    Профессиональная готовность педагога к взаимодействию с детьми как фактор повышения качества дошкольного образования [Текст] = Professional readiness of a teacher as a factor of raising the quality of preschool education / И. Ф. Слепцова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 2 (86). - С. 55-59. - Библиогр.: с. 59 (6 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие с детьми -- дошкольное образование -- информальное образование -- качество дошкольного образования -- компетенции педагога -- культура достоинства -- культура полезности -- неформальное образование -- педагогические компетенции -- профессиональная готовность -- профессиональная компетентность -- формальное образование
Аннотация: Рассматривается проблема повышения качества дошкольного образования посредством совершенствования профессиональной готовности педагога к взаимодействию с детьми дошкольного возраста. Раскрывается содержание формального, неформального и информального образования. Анализируется вопрос о соотношении понятий "компетенции" и "знания". Подчеркивается роль профессиональных сообществ и общественных организаций в повышении качества образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)