Ципинова, Луиза Хасеновна. Образная составляющая концепта "счастье" в русской, английской и кабардинской языковой картинах мира [Текст] / Л. Х. Ципинова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 3 (31). - С. 53-58. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): счастье -- метафоры -- персонификация -- метафора верха -- вещная метафора -- жидкостная метафора -- пространственная метафора -- синестезия -- контрастивная лингвистика -- русский язык -- кабардинский язык -- английский язык -- концепт счастье Аннотация: Выявляется универсальный и специфический виды метафор в русской, английской и кабардинской языковой картинах мира. Проводится анализ образного компонента концепта "счастье", его толкование в поэзии разных культур с помощью метафорического подхода. Универсальной для всех исследуемых языков является метафора "верха", а также почти все основные типы семантического переноса. Довольно частотна персонификация счастья во всех трех языках. |
Тадинова, Роза Абдуманаповна (доктор филологических наук; ведущий научный сотрудник отдела урало-алтайских языков). К вопросу о формировании социокультурной компетенции [Текст] : на примере формул речевого этикета / Р. А. Тадинова> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 12. - С. 23-27 : фот. - Библиогр.: с. 27 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Языкознание Стилистика Тюркские языки Монгольские языки Кавказские языки Кл.слова (ненормированные): абхазский язык -- башкирский язык -- женский язык -- женское коммуникативное поведение -- иностранные языки -- иноязычная коммуникация -- иноязычное образование -- иноязычное общение -- кабардинский язык -- казахский язык -- калмыцкий язык -- киргизский язык -- коммуникативное поведение -- коммуникация -- компетенции -- лингвистическое образование -- межкультурное общение -- межнациональное общение -- межэтническая коммуникация -- мужское коммуникативное поведение -- мужской язык -- национальные языки -- обучение иностранным языкам -- обучение коммуникации -- приветствия -- речевой этикет -- речевые формулы -- социокультурная компетенция -- татарский язык -- турецкий язык -- узбекский язык -- формулы приветствий -- формулы речевого этикета -- этническое поведение -- языковое поведение Аннотация: Рассмотрены вопросы обучения межэтнической коммуникации посредством формирования социокультурной компетенции. Проведен анализ особенностей коммуникативного поведения разных народов на примере формул приветствий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |