Ципинова, Луиза Хасеновна.
    Образная составляющая концепта "счастье" в русской, английской и кабардинской языковой картинах мира [Текст] / Л. Х. Ципинова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 3 (31). - С. 53-58. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
счастье -- метафоры -- персонификация -- метафора верха -- вещная метафора -- жидкостная метафора -- пространственная метафора -- синестезия -- контрастивная лингвистика -- русский язык -- кабардинский язык -- английский язык -- концепт счастье
Аннотация: Выявляется универсальный и специфический виды метафор в русской, английской и кабардинской языковой картинах мира. Проводится анализ образного компонента концепта "счастье", его толкование в поэзии разных культур с помощью метафорического подхода. Универсальной для всех исследуемых языков является метафора "верха", а также почти все основные типы семантического переноса. Довольно частотна персонификация счастья во всех трех языках.





    Тадинова, Роза Абдуманаповна (доктор филологических наук; ведущий научный сотрудник отдела урало-алтайских языков).
    К вопросу о формировании социокультурной компетенции [Текст] : на примере формул речевого этикета / Р. А. Тадинова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 12. - С. 23-27 : фот. - Библиогр.: с. 27 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.202 + 81.07 + 81.2 + 81.2 + 81.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Языкознание

   Стилистика

   Тюркские языки

   Монгольские языки

   Кавказские языки

Кл.слова (ненормированные):
абхазский язык -- башкирский язык -- женский язык -- женское коммуникативное поведение -- иностранные языки -- иноязычная коммуникация -- иноязычное образование -- иноязычное общение -- кабардинский язык -- казахский язык -- калмыцкий язык -- киргизский язык -- коммуникативное поведение -- коммуникация -- компетенции -- лингвистическое образование -- межкультурное общение -- межнациональное общение -- межэтническая коммуникация -- мужское коммуникативное поведение -- мужской язык -- национальные языки -- обучение иностранным языкам -- обучение коммуникации -- приветствия -- речевой этикет -- речевые формулы -- социокультурная компетенция -- татарский язык -- турецкий язык -- узбекский язык -- формулы приветствий -- формулы речевого этикета -- этническое поведение -- языковое поведение
Аннотация: Рассмотрены вопросы обучения межэтнической коммуникации посредством формирования социокультурной компетенции. Проведен анализ особенностей коммуникативного поведения разных народов на примере формул приветствий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)