Богуславский, Михаил Викторович (д-р. пед. наук ; проф.). Реформы российского образования XIX - XX вв. как глобальный проект [Текст] / М. В. Богуславский> // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 5-21. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_003_0005_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 3. - С. 5-21. - vpro06_000_003_0005_1, 3, 5-21
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19-20 вв. Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- история образования -- система просвещения -- контрреформа системы -- модернизация образования -- реформы образования -- реформирование образования -- история реформ Аннотация: Рассмотрен процесс реформирования российского образования на протяжении значительного исторического периода. Установлены социально-политические и культурно-нравственные основания реформ. Целостное рассмотрение процесса реформ российского образования позволяет определить ряд повторяющихся, а следовательно, достаточно устойчивых закономерностей, учет которых позволит более продуктивно осуществлять преобразования современной российской школы. Доп.точки доступа: Головин, Александ Васильевич (1821-1886) \а. В.\; Игнатьев, Павел Николаевич (1870-19260) \п. Н.\; Днепров, Эдуард Дмитриевич (1936-) \э. Д.\; Уваров, Сергей Семенович (граф ; 1786-1855) \с. С.\; Толстой, Дмитрий Андреевич (граф ; 1823-1889) \д. А.\; Делянов, Иван Давыдович (1887-1897) \и. Д.\; Боголепов, Николай Павлович (1846-1901) \н. П.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орлова, Галина Анатольевна (канд. пед. наук). Картографический поворот: школьная география и визуальная политика в эпоху больших утопий [Текст] / Г. А. Орлова> // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 81-101. - Библиогр.: с. 100-101 (49 назв. ). - 0; Школьная география и визуальная политика в эпоху больших утопий. - 0; О географическом невежестве. - 0; "Решительно повернуть в сторону географии". - 0; "Пространственная форма знания". - 0; Форма и карты. - 0; Картографический оптимизм е его пределы. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_003_0081_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Примеч. в сносках. - N 3. - С. 81-101. - vpro06_000_003_0081_1, 3, 81-101
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Методика преподавания учебных предметов, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- история реформ -- географическая реформа -- реформа географии -- географическая неграмотность -- география в школе -- школьная география -- преподавание географии -- географические знания -- географические карты -- контурные карты -- картография -- картографическое изображение -- восприятие карты -- визуальное восприятие Аннотация: Реформа школьной географии середины 1930-х годов представлена в категориях картографического поворота. Превращение карты в основу учебных курсов, перевод географических названий в визуальный формат и проявление внимания к картографическим навыкам учащихся, рассматривается на фоне важнейших символических событий эпохи. Преобразование советской реальности происходит в географическом пространстве, затрагивает природу, но именно благодаря карте обретает свою видимость и убедительность. Это обстоятельство позволяет уточнить статус новой политики в отношении школьной географии : она является производной от политического ( в прошлом смысле) использования географической карты. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Литвинов, Александр Валерьевич (канд. истор. наук). Учебный процесс в Томском государственном университете в 20-30-е годы ХХ века [Текст] / А. В. Литвинов> // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 102-121. - Библиогр.: с. 121 (23 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_003_0102_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 3. - С. 102-121. - vpro06_000_003_0102_1, 3, 102-121
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--История образования, 20 в. 1-я пол. Россия Томск Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- история реформ -- реорганизация факультетов -- реорганизация вузов -- советские нововведения -- системы обучения -- организация высшей школы -- реформы образования Аннотация: Рассматривается процесс реформирования отечественного высшего образования. Руководство страны совместно с вузовской научно-педагогической общественностью осуществляло поиск наиболее оптимальной модели высшего образования. Определились круг необходимых специалистов, профиль их подготовки, организация, содержание и сроки обучения, методическая база учебного процесса, принципы аттестации студентов и молодых специалистов. В итоге сложилась система универсального образования, ставшая результатом соединения традиций, осуществленных в обозначенный период. Доп.точки доступа: Луначарский, Анатолий Васильевич (1875-1933) \а. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грибовский, Михаил Викторович (канд. пед. наук). Реформа высшей медицинской школы на рубеже 1920-1930-х годов [Текст] / М. В. Грибовский> // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 141-152. - Библиогр.: с. 152 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_003_0141_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 3. - С. 141-152. - vpro06_000_003_0141_1, 3, 141-152
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--История образования, 1920-1930-e гг. Россия Томск Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- история реформ -- реформы -- проверка знаний -- анализ реформ -- медицинское образование -- методы преподавания Аннотация: На примере старейшего сибирского высшего учебного заведения - Томского медицинского института - анализируются преобразования высшей медицинской школы в контексте общего реформирования советского общества в 1920-1930-х годах. "Разукрупнение" классических университетов и реорганизация их по отраслевому принципу в ходе реформы высшей школы зачастую приводили к созданию нежизнеспособных институтов. Вузовская аудитория - дети рабочих и крестьян - была не готова к новым методам преподавания. В результате многие поспешные нововведения, не оправдав себя на практике, ушли в прошлое. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Демократический манифест с драматичной судьбой [Текст] / предисловие подготовил М. В. Богуславский> // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 268-284. - 0; Гибкость школьной организации. - 0; Гибкость учебных планов. - 0; Основные элименты учебного минимума. - 0; Единая школа. - 0; Автономия единой школы. - 0; Обеспечение прав учащих и учащихся. - 0; Права родителей учащихся в деле школьного строительства. - 0; Национальный вопрос в школе. - ; О единой общественной общеобразовательной школе. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_003_0268_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 3. - С. 268-284. - vpro06_000_003_0268_1, 3, 268-284
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Общеобразовательная школа, 1917 г. Кл.слова (ненормированные): народное образование -- демократизация образования -- демократизация школ -- школьные организации -- школьное самоуправление -- школьные планы -- основы образования -- права учащихся -- бесплатное обучение -- школьное образование -- история реформ Аннотация: Февральская революция придала мощный импульс развитию общественно-педагогического движения в России. Роль политического и научно-педагогического центра подготовки и осуществлению реформы играл созданный в мае 1917 г. Государственный комитет по народному образованию. За короткий срок Комитет сумел осуществить первые шаги по демократизации системы российского образования и подготовить десятки документов по реформе образования. Дальнейшее развитие событий, к сожалению, поставило крест на этих манифестах большой гуманистической и демократической силы. 20 ноября Государственный комитет по народному образованию был распущен. Большая работа по реформе народного образования, которую с большим воодушевлением вел Комитет, не пропадет. Она выросла на основе минувшего и при свете современного, а потому имеет все шансы послужить будущему. Доп.точки доступа: Богуславский, М. В. (д-р. пед. наук ; член-кор. РАО ; гл. науч. сотр. Института теории и истории педагогики РАО) \.\; Государственный комитет по народному образованию Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Муравьева, Л. А. (канд. ист. наук). Экономическое и политическое развитие России в конце XVII века [Текст] / Л. А. Муравьева> // Финансы и кредит. - 2006. - N 22. - С. . 73-81. - Библиогр.: с. 81 (16 назв. ). - RUMARS-fikr06_000_022_0073_1
Рубрики: История--История России, 17 в. Россия Российское государство Кл.слова (ненормированные): история реформ -- реформы в России -- реформаторская деятельность -- военно-административные реформы -- местничество -- налогово-финансовые реформы -- налогообложение -- формы налогообложения -- поземельное налогообложение -- подворное налогообложение -- денежное обращение -- кредитные отношения -- династии Аннотация: Характер и результаты реформ, проводимых первыми Романовыми. Доп.точки доступа: Романовы |
Чумакова, А. С. (соискатель, ст. преп-ль). Создание газеты "La Reforme" и ее роль в возникновении движения за реформы во Франции 40-х гг. XIX века [Текст] / Кушнир С. И.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 5. - С. . 14-16. - Библиогр. в подстроч. сносках. - s, 2007, , rus. - RUMARS-asps07_000_005_0014_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - asps07_000_005_0014_1
Рубрики: История--Всемирная история, 1843 г. Париж Франция Кл.слова (ненормированные): газеты -- история периодики -- история периодической печати -- история реформ -- история Франции -- периодические издания Аннотация: Автор увлекательно рассказывает об истории создания газеты "La Reforme" в Париже в 1843 году, основанной как орган демократов, которые всерьез превозносили принципы революции. Доп.точки доступа: La Reforme, газета; газета "La Reforme"; "La Reforme", газета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бажанов, Евгений (проректор Дипломатической академии МИД России). Опыт Китая: ценный, но бесполезный [Текст] / Е. Бажанов> // Эхо планеты. - 2010. - N 13. - С. 17 : ил. . - ISSN 0234-1670
Рубрики: Экономика Экономическая история--СССР--Китай Кл.слова (ненормированные): история реформ -- экономические реформы -- китайская экономика -- перестройка -- государственные деятели -- коммунистические правительства Аннотация: Сравниваются экономические реформы в Советском Союзе, начавшиеся в 1985 году, и в Китае, анализируются исходные условия, ход реформ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Быков, Дмитрий. Столыпин: реформатор, не гнушавшийся кнута [Текст] / Д. Быков> // Эхо планеты. - 2010. - N 35. - С. 26-29 : ил. . - ISSN 0234-1670
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г., 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): исторические деятели -- реформаторы -- биографии -- личностные качества -- экономические реформы -- аграрные реформы -- история реформ -- российская империя -- внутренняя политика -- социальная политика -- интеллигенция -- русская интеллигенция -- крестьянство Аннотация: О личности реформатора Петра Аркадьевича Столыпина. Доп.точки доступа: Столыпин, П. А. (государственный деятель ; 1862-1911) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Медведев, Д. А. Выступление на конференции "Великие реформы и модернизация России" [Текст] / Д. Медведев> // Городское управление. - 2011. - N 4. - С. 3-9
Рубрики: Политика. Политология Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом История, 19 в. 2-я пол. Россия в XVIII в. - 1917 г. Кл.слова (ненормированные): реформы -- история реформ -- российские императоры -- экономическое развитие -- политические реформы -- социальные преобразования -- крепостное право -- модернизация -- выступления президентов -- президенты -- конференции Аннотация: Историческое значение реформ, проведенных в России Александром II. Доп.точки доступа: Александр II (российский император) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аракчеев, В. А. (доктор исторических наук; заведующий кафедрой). Динамика и типология реформ в России в XVI-XVII вв. [Текст] / В. А. Аракчеев> // Вопросы истории. - 2014. - № 4. - С. 3-18. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 17-18 . - ISSN 0042-8779
Рубрики: История Россия в IX - XVII вв.--Россия, 16 в.; 17 в. Кл.слова (ненормированные): история реформ -- преобразования -- реформы -- реформы местного управления -- типология реформ -- финансовые реформы Аннотация: Рассматривается динамика преобразований в России в 16-17 вв. в двух сферах: в сфере финансов и в сфере местного управления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миряшева, Екатерина Владимировна (доцент; кандидат юридических наук). Обзор по итогам Международной научно-практической конференции "Реформы 1864 г. в теории и практике российского конституционализма: история и современность (к 150-летию земской и судебной реформ)" [Текст] / Миряшева Екатерина Владимировна, Лиска Олеся Михайловна> // История государства и права. - 2014. - № 13. - С. 58-63 . - ISSN 1812-3805
Рубрики: Право История государства и права Кл.слова (ненормированные): земские реформы -- история реформ -- конституционализм -- конституционные реформы -- международные научно-практические конференции -- научно-практические конференции -- правовые реформы -- российский конституционализм -- судебные реформы Аннотация: Представлены материалы Международной научно-практической конференции "Реформы 1864 г. в теории и практике российского конституционализма: история и современность (к 150-летию земской и судебной реформ) ". Доп.точки доступа: Лиска, Олеся Михайловна (преподаватель); Петухов, Н. А. (доктор юридических наук; профессор); Корнев, В. Н. (доктор юридических наук; профессор); Сафонов, В. Е. (доктор юридических наук; профессор); Мартышкин, В. Н.; Ярцев, Р. В. (кандидат юридических наук; доцент); Волков, К. А. (кандидат юридических наук; доцент); Очередько, В. П. (доктор юридических наук; профессор); Мамыкин, А. С. (кандидат юридических наук; доцент); Григорьев, В. Н. (доктор юридических наук; профессор); Архипова, Л. Б. (кандидат юридических наук); "Реформы 1864 г. в теории и практике российского конституционализма: история и современность (к 150-летию земской и судебной реформ) ", международная научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сафронова, Елена Викторовна (доктор юридических наук; профессор). Обзор международной научно-практической конференции, посвященной 150-летию судебной реформы Александра II: "Судебная реформа в России: преемственность и модернизация" [Текст] : (Белгород, 10-11 октября 2014 г.) / Сафронова Елена Викторовна> // История государства и права. - 2015. - № 1. - С. 59-63 . - ISSN 1812-3805
Рубрики: Право История государства и права Кл.слова (ненормированные): императоры российские -- история реформ -- международные научно-практические конференции -- научно-практические конференции -- судебная система -- судебные преобразования -- судебные реформы -- судопроизводство Аннотация: Представлены материалы международной научно-практической конференции "Судебная реформа в России: преемственность и модернизация", посвященной 150-летию судебной реформы Александра II. Доп.точки доступа: Александр II (император российский ; 1818-1881); Исаев, И. А. (доктор юридических наук; профессор; Заслуженный деятель науки РФ ; 1945-); Астафичев, П. А. (доктор юридических наук; профессор ; 1968-); Ермаков, В. Г. (доктор юридических наук; профессор); "Судебная реформа в России: преемственность и модернизация", международная научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жарков, В. Разрыв русской матрицы [Текст] / В. Жарков> // Городское управление. - 2014. - № 12. - С. 46-52
Рубрики: История История России в целом--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в. нач. Экономика Экономика России--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): история модернизации -- история реформ -- модернизация -- перестройка -- политические проблемы -- реформы -- экономические проблемы -- экономические реформы Аннотация: Исторический экскурс по модернизационным процессам и экономическим реформам в России. Анализ современной экономической ситуации в стране. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |