Герасимова, Ирина Алексеевна (доктор философских наук; главный научный сотрудник; профессор кафедры философии и социально-политических технологий). Человек в техногенной цивилизации [Текст] / И. А. Герасимова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 9. - С. 39-43 : фот., ил. - Библиогр.: с. 43 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Философия Общие вопросы философии--Россия--Германия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Техника Общие вопросы техники--Россия--Германия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Наука. Науковедение История науки--Россия--Германия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Образование. Педагогика История образования--Россия--Германия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): аспиранты -- высшее образование -- гуманитарная экспертиза -- инженерное образование -- история инженерного образования -- культура -- магистры -- монографии -- научно-технический прогресс -- научно-техническое развитие -- немецкие ученые -- подготовка специалистов -- российские ученые -- социальная оценка техники -- творчество -- технические науки -- техническое творчество -- техногенная цивилизация -- учебные пособия -- философия науки -- философия техники -- цивилизации -- человек Аннотация: Представлены учебное пособие и монографии Виталия Георгиевича Горохова, посвященные философии и истории науки и техники. Доп.точки доступа: Горохов, В. Г. (доктор философских наук; профессор Института философии Российской академии наук); Горохова, А. В. (журналист); Энгельмейер, П. К. (российский инженер-механик ; 1855-1942); Капп, Э. (немецкий ученый) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Добрынина, Мария Владимировна (кандидат политических наук). Развитие инженерного образования в России в постпетровский период XVIII в.: основные тенденции и противоречия [Текст] = The Development of Engineering Education in Russia in the Post-Petrine Period of the 18th Century: Main Trends and Contradictions / М. В. Добрынина, С. С. Никитина> // Власть. - 2019. - № 2. - С. 234-239. - Библиогр.: с. 239 . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Российская империя--Россия, 18 в.; 18 в. сер.; 18 в. последнее десятилетие Кл.слова (ненормированные): всесословное образование -- государственная политика -- инженерное образование -- история инженерного образования -- практикоориентированность -- принципы образования -- элитарность Аннотация: Противоречивость и непоследовательность изменений, имевших место в инженерном образовании в середине 18 века. Качество инженерного образования выросло, однако оно утратило свое стратегическое для страны значение. Главной тенденцией, характеризующей развитие инженерного образования в последнее десятилетие 18 века, было возвращение к принципам всесословности и практикоориентированности. Доп.точки доступа: Никитина, Светлана Сергеевна (доктор политических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Добрынина, Мария Владимировна (кандидат политических наук). Развитие инженерного образования в России в постпетровский период XVIII в.: основные тенденции и противоречия [Текст] = The Development of Engineering Education in Russia in the Post-Petrine Period of the 18th Century: Main Trends and Contradictions / М. В. Добрынина, С. С. Никитина> // Власть. - 2019. - № 2. - С. 234-239. - Библиогр.: с. 239 . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Российская империя--Россия, 18 в.; 18 в. сер.; 18 в. последнее десятилетие Кл.слова (ненормированные): всесословное образование -- государственная политика -- инженерное образование -- история инженерного образования -- практикоориентированность -- принципы образования -- элитарность Аннотация: Противоречивость и непоследовательность изменений, имевших место в инженерном образовании в середине 18 века. Качество инженерного образования выросло, однако оно утратило свое стратегическое для страны значение. Главной тенденцией, характеризующей развитие инженерного образования в последнее десятилетие 18 века, было возвращение к принципам всесословности и практикоориентированности. Доп.точки доступа: Никитина, Светлана Сергеевна (доктор политических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Добрынина, Мария Владимировна (кандидат политических наук). Изменения в системе образования в конце XIX: великие реформы Александра II и их значение для системы инженерного образования [Текст] = Changes in the Education System at the End of the 19th Century: Great Reforms of Alexander II and their Significance for the System of Engineering Education / М. В. Добрынина> // Власть. - 2019. - № 4. - С. 211-217. - Библиогр.: с. 217. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Российская империя, 19 в. кон.; 19 в. 60-е гг.; 1863 г. Кл.слова (ненормированные): академические свободы -- дидактико-методическая система подготовки инженеров -- инженерное образование -- история инженерного образования -- консерватизм -- либерализм -- методики подготовки -- образовательная политика -- реформы образования -- унификация учебных заведений -- централизация управления Аннотация: Ключевые факторы, обусловившие необходимость реформы системы образования в 60-е годы 19 века. Основные направления реформ: либерализация системы управления, кодификация академических свобод; снижение сословных, национальных и политических барьеров для получения образования; унификация организации образовательного процесса во всей Российской империи; централизация управления системой учебных заведений всех типов; оформление собственно российской дидактико-методической системы подготовки инженеров ("русского метода"). Доп.точки доступа: Александр II (император российский ; 1818-1881) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |