Бешенков, Сергей Александрович (доктор педагогических наук).
    Образовательные риски современного информационного социума и информационно-когнитивные технологии [Текст] = Educational risks of modern information society and cognitive technologies / С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Э. В. Миндзаева // Информатика и образование. - 2015. - № 8. - С. 19-21. - Библиогр.: с. 21 (7 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- знание -- информационно-когнитивные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- информационное общество -- информационные технологии -- информационный социум -- информация -- образовательные риски
Аннотация: Фундаментальная особенность современного информационного социума: принципиальное различие между "знанием" и "информацией". Это различие порождает существенные образовательные риски. Путем преодоления этого различия является расширение образовательных информационных технологий до информационно-когнитивных технологий, в процессе которого происходит не только преобразование информации, но и трансформация информации в знание.


Доп.точки доступа:
Шутикова, М. И.; Миндзаева, Э. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бешенков, Сергей Александрович (доктор педагогических наук).
    Информационно­-когнитивные технологии - современный образовательный тренд [Текст] = Information cognitive technologies - modern educational trend / С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Э. В. Миндзаева // Информатика и образование. - 2017. - № 7. - С. 26-28. - Библиогр.: с. 28 (12 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
e-­learning -- smart education -- ИКТ -- интеллектуальное образование -- информатика -- информационно-когнитивные модели -- информационно-когнитивные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- информационное общество -- информационные технологии -- модель информационных когнитивных технологий -- электронное обучение
Аннотация: Информационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни и образования. Важнейшим направлением развития является "Smart education and e­learning", возможности которого интенсивно изучаются во всем мире. Технологическая платформа этого направления — информационнокогнитивные технологии, представляющие собой конвергенцию информационных и когнитивных технологий.


Доп.точки доступа:
Шутикова, М. И.; Миндзаева, Э. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Использование визуального программирования и виртуальной среды при изучении элементов робототехники на уроках технологии и информатики [Текст] = Using visual programming and virtual environment in the study of elements of robotics on technology and informatics lessons / С. А. Бешенков [и др.] // Информатика и образование. - 2018. - № 5. - С. 20-22. - Библиогр.: с. 22 (5 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
визуальное моделирование -- визуальное программирование -- виртуальная среда -- внеурочная деятельность -- информатика -- информационно-когнитивные технологии -- кибернетические конструкторы -- метапредметы -- образовательные роботы -- обучение программированию -- общеобразовательная школа -- робототехника -- среда программирования -- технология -- уроки информатики -- уроки технологии -- школьные дисциплины -- элементы робототехники
Аннотация: Возможности среды программирования TRIK Studio при обучении робототехнике во внеурочной деятельности, а также при обучении программированию в рамках курса информатики. Отмечена актуальность применения виртуальной среды при учебном программировании робота.


Доп.точки доступа:
Бешенков, Сергей Александрович (доктор педагогических наук); Шутикова, Маргарита Ивановна (доктор педагогических наук); Лабутин, Василий Борисович (кандидат педагогических наук); Филиппов, Владимир Ильич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Конвергенция информатики и технологии как платформа современной интеллектуальной техносферы [Текст] = Convergence of informatics and technology as the platform of the modern intellectual technosphere / С. А. Бешенков [и др.] // Информатика и образование. - 2018. - № 5. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (9 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
НБИКС-технологии -- взаимодействие дисциплин -- интеллектуальная техносфера -- информатика -- информационно-когнитивные технологии -- конвергентные технологии -- конвергенция общеобразовательных курсов -- метапредметы -- общеобразовательная школа -- платформы интеллектуальной техносферы -- развитие робототехники -- робототехника -- современная интеллектуальная техносфера -- технология -- школьные дисциплины
Аннотация: Рассматриваются вызовы современной цифровой цивилизации, сформулированные, в частности, в Стратегии научно-технического развития России. В плане образования основную роль в ответе на эти вызовы играют два общеобразовательных предмета: "Информатика" и "Технология". В рамках этих предметов формируются два ключевых вида деятельности: преобразование данных в информацию и информации в знание, а также полный цикл решения слабо структурированных задач. На сегодняшний день конвергенция информатики и технологии в максимальной степени реализована в робототехнике.


Доп.точки доступа:
Бешенков, Сергей Александрович (доктор педагогических наук); Шутикова, Маргарита Ивановна (доктор педагогических наук); Лабутин, Василий Борисович (кандидат педагогических наук); Филиппов, Владимир Ильич; Миндзаева, Этери Викторовна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сундиев, Игорь Юрьевич (профессор).
    Наука в период "переквантования реальности" и информационно-когнитивные механизмы социальной деструкции [Текст] / Игорь Сундиев, Андрей Фролов // Экономические стратегии. - 2019. - № 5. - С. 70-81 : 3 рис. - Библиогр.: с. 80-81 (25 назв. ) . - ISSN 1680-094X
УДК
ББК 60.02
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
автомодельный аттрактор -- глобальная цифровая платформа -- информационно-когнитивные технологии -- метарегулятор -- сингулярность -- социальная деструкция -- уровни сложности
Аннотация: Рассмотрено развитие научной методологии функциональных систем для изучения явления "переквантования реальности" - резкого повышения уровня сложности всех системных построений как главного свойства в их "работе против энтропии". Доминирующим регулятором в будущем цикле развития системных построений становятся нравственно-этические конструкты, создаваемые людьми как субъектами сингулярности. Они дают возможность социальных систем "работать против энтропии" в еще более сложных формах и проявлениях, а именно через науку, образование и воспитание, проектно и осознанно.


Доп.точки доступа:
Фролов, Андрей Борисович (академик МАРЭ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сундиев, Игорь Юрьевич (профессор).
    Управление суперпозицией в информационно-когнитивных процессах (инвариантность методов деструкции социума) [Текст] / Игорь Сундиев, Андрей Фролов // Экономические стратегии. - 2019. - № 7. - С. 124-133 : 4 фот., 2 рис. - Библиогр.: с. 133 (19 назв. ). - Продолжение. Начало: № 5 . - ISSN 1680-094X
УДК
ББК 60.02 + 60.84
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

   Социальное управление

   Информация и коммуникации в процессе управления в целом

Кл.слова (ненормированные):
автомодельный аттрактор -- глобальная цифровая платформа -- информационно-когнитивные технологии -- метарегулятор -- сингулярность -- социальная деструкция -- энтропия
Аннотация: Анализируются новые информационно-смысловые методы социальной деструкции, имеющие более высокий уровень сложности по отношению к традиционным формам: горячим, холодным войнам, а также различным формам гибридной войны. Отличие войн нового рода заключается в управлении информационно-когнитивными процессами: в формировании с помощью глобальной цифровой платформы так называемой суперпозиции: программирования восприятия и оценки того или иного социального события. Использование новых методов деструкции блокирует процессы регуляции социальных систем, дезорганизует работу институциональных структур, выступая как организационное оружие.


Доп.точки доступа:
Фролов, Андрей Борисович (академик МАРЭ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)