Дрешер, Ю. Н. Некоторые аспекты социальной роли литературы и механизмы психологического воздействия текста на личность. Современный взгляд на культуру чтения [Текст] / Дрешер Ю. Н.> // Научные и технические библиотеки. - 2004. - N 8. - С. . 31-44. - Библиогр.: с. 44 (16 назв. ). - RUMARS-ntb_04_000_008_0031_1
Рубрики: Библиотечное дело--Теория библиотечного дела, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- культура чтения -- библиотекари -- информационная культура -- информационная психика читателя -- читатели -- чтение -- информационная культура личности -- пользователи информации -- библиотерапия Аннотация: Роль чтения и активизация общественных функций личности; формирование культуры чтения как основы информационной культуры человека; роль библиотерапии в обществе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сорокин, Геннадий Геннадьевич. Формирование информационной культуры личности в период активной трудовой деятельности [Текст] / Геннадий Сорокин> // Безопасность Евразии. - 2006. - N 2. - С. . 401-413. - Библиогр.: с. 413. - s, 2006, , rus. - RUMARS-beev06_000_002_0401_1. - Национальная библиотека Республики Карелия. - Подстроч. примеч.- Ил.: табл., диагр. - N 2. - С. 401-413. - beev06_000_002_0401_1, 2, 401-413
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых, 2005 г. Россия Тюменская область Кл.слова (ненормированные): информационная культура личности -- трудовая деятельность -- образовательная деятельность -- формирование информационной культуры -- социологические исследования -- опросы -- информационные интересы -- информационные потребности -- компьютерная грамотность -- чтение -- Интернет -- информационные технологии Аннотация: Результаты социологического исследования особенностей информационной культуры лиц трудоспособного возраста (25-55 лет) , где в качестве основных показателей рассматриваются отношение респондента к образованию и самообразованию, степень интеграции в образовательную деятельность, содержание информационных потребностей и интересов, эффективность выполнения профессиональных и социальных функций и т. д. Опросу подлежали лица, для которых образование не является ведущим видом деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлова, О. (Ольга). Методико-практическое пособие "Информационная культура личности" [Текст] / Ольга Михайлова> // Библиотечное дело. - 2006. - N 11. - С. . 29. - RUMARS-bibd06_000_011_0029_1
Рубрики: Библиотечное дело--Теория библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): рецензии -- библиотеки -- информационная культура личности -- методико-практические пособия Аннотация: О методико-практическом пособии Н. В. Збаровской "Информационная культура личности". Доп.точки доступа: Збаровская \н. В.\ |
Гендина, Н. И. Образование для общества знаний и проблемы формирования информационной культуры личности [Текст] / Н. И. Гендина> // Научные и технические библиотеки. - 2007. - N 3. - С. . 40-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. ). - RUMARS-ntb_07_000_003_0040_1
Рубрики: Библиотечное дело--Организация библиотечного дела Россия Кл.слова (ненормированные): культура личности -- информационная культура личности -- образование -- парадигма образования -- информационное общество -- общество знаний Аннотация: Рассматривается позиция ЮНЕСКО по сотношению информационного общества и общества знаний; новая парадигма образования и ее составляющие; формирование информационной культуры на государственном уровне. Доп.точки доступа: ЮНЕСКО |
Меламуд, В. Э. (д-р пед. наук). Информационное пространство управления школой [Текст] / В. Э. Меламуд, И. А. Фаустовский> // Информатика и образование. - 2007. - N 8. - С. . 3-12. - s, 2007, , rus. - RUMARS-inio07_000_008_0003_1. - Муниципальное учреждение культуры Тольяттинская библиотечная корпорация. - N 8. - С. 3-12. - inio07_000_008_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): школа -- управление школой -- информационное пространство школы -- управленческая деятельность -- управленческие решения -- компетентностный подход -- компетентность педагогов -- профессиональная компетентность -- компетентность школьников -- информационная культура личности -- ИКТ-компетентность Аннотация: Статья представляет собой попытку осмысления современного этапа управления общеобразовательным учреждением на основе компетентностного и информационно-коммуникационного подходов. Рассматриваются вопросы особенностей современного управления, структура компетентностей участников образовательного процесса и структура информационного пространства. Доп.точки доступа: Фаустовский, И. А. (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванов, В. С. (президент-ректор, генеральный директор, д-р экон. наук). Весомый вклад в развитие теории и технологии формирования информационной культуры личности [Текст] / В. С. Иванов> // Университетская книга. - 2007. - N 7. - С. . 33. - s, 2007, , rus. - RUMARS-unkn07_000_007_0033_1. - Научно-техническая библиотека Волгоградского государственного технического университета. - Рец. на кн.: Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины /Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова, Ю. В. Уленко.- М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2006.- 512 с. - N 7. - С. 33. - unkn07_000_007_0033_1
Рубрики: Культура--Прикладная культурология Научно-информационная деятельность--Общие вопросы научно-информационной деятельности Кл.слова (ненормированные): культура -- личность -- информация -- культура личности -- информационная культура личности -- общество -- развитие общества -- теории -- информационная культура -- учебники -- рецензии Аннотация: Рецензия на книгу "Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины". Предлагаемая концепция формирования информационной культуры личности базируется на комплексе исследований и разработок, отражающих результаты анализа терминологии в сфере формирования готовности человека к самостоятельной работе с информацией. Доп.точки доступа: Гендина, Н. И.; Колкова, Н. И.; Стародубова, Г. А.; Уленко, Ю. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иншаков, М. В. Понятие "информация" в контексте информационно-культурной модели личности и общества [Текст] / М. В. Иншаков> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2007. - N 4. - С. 72-83. - Библиогр. в примеч. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - code, msoc. - year, 2007. - no, 4. - ss, 72. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-msoc07_no4_ss72_ad1
Рубрики: Научно-информационная деятельность--Россия Общие вопросы научно-информационной деятельности Кл.слова (ненормированные): информация -- информационная культура личности -- информационная модель личности -- информационная модель общества -- культурная модель личности -- культурная модель общества -- понятие информации Аннотация: В статье дается версия автора по определению понятия "информация". |
Кочеткова, О. Г. (директор). Информационно-образовательная среда вузовской библиотеки как фактор формирования информационной культуры личности [Текст] / О. Г. Кочеткова> // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. - 2008. - N 46. - С. 84-90 : 3 табл. - Библиогр.: с. 85-89 (16 назв. ) . - ISSN 1991-8062
Рубрики: Библиотечное дело Теория библиотечного дела--Брянск--Волгоград--Россия, 2007 г. Кл.слова (ненормированные): конгрессы -- конференции -- библиотечные конгрессы -- библиотечные ассоциации -- доклады -- библиотеки -- библиотеки вузов -- сельскохозяйственные библиотеки -- информационно-образовательная среда библиотек -- формирование информационной культуры -- информационная культура личности Аннотация: Доклад директора Научной библиотеки Волгоградской государственной сельскохозяйственной академии Кочетковой О. Г. о проблеме формирования информационной культуры личности студентов вузов, как будущих специалистов. Доп.точки доступа: Научная библиотека Волгоградской государственной сельскохозяйственной академии |
Симанская, Елена Сергеевна (ассистент кафедры). Феномен информационной культуры и образование [Текст] / Е. С. Симанская> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 63-65 : табл. - Библиогр.: с. 65 (19 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информатизация -- информатизация общества -- информатизация образования -- система образования -- управление образованием -- информационная культура -- информационная культура личности -- культура личности -- формирование информационной культуры -- информационные технологии -- понятия -- термины Аннотация: Понятие информационной культуры; признаки информационной культуры личности. Информатизация образования как одно из приоритетных направлений информатизации современного общества. |
Булавкина, Ирина Владимировна. Электронные краеведческие ресурсы [Текст] : в помощь формированию информационной культуры личности / И. В. Булавкина> // Библиотечное дело. - 2010. - N 6. - С. 43-44 : фот. . - ISSN 1727-4893
Рубрики: Библиотечное дело--Россия--Курск Библиотечная работа с детьми и подростками Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- история библиотек -- библиотеки России -- российские библиотеки -- краеведение -- электронные издания -- электронная продукция -- электронные ресурсы -- электронная информационная продукция -- информационная культура личности -- дети -- молодежь -- работа с молодежью -- подростки Аннотация: Опыт создания электронных информационных продуктов краеведческой тематики Курской областной библиотекой для детей и юношества. Доп.точки доступа: Курская областная библиотека для детей и юношества Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Варламова, Т. Н. Формирование информационной культуры личности в условиях современной библиотеки [Текст] / Т. Н. Варламова> // Библиотека в эпоху перемен. - 2010. - N 1. - С. 10-14
Рубрики: Библиотечное дело Теория библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): информационная культура личности -- информационное общество -- библиотеки -- информационная культура -- информационное мировоззрение -- информационные потоки Аннотация: Обучение основам работы с информационными потоками осознается важнейшей задачей в развитии познавательной деятельности человека. Приводятся авторские формулировки базовых понятий - "информационная культура", "информационная культура личности", "информационное мировоззрение". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грунт, Елена Викторовна. Социологический анализ информационной культуры личности в современных условиях [Текст] / Е. В. Грунт> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2010. - N 1 (73). - С. 117-125. - Библиогр.: с. 124-125 (18 назв. ) . - ISSN 1817-7174
Рубрики: Социология Социология личности Информатика Информатизация общества. Информационная политика Кл.слова (ненормированные): информационное общество -- информационная культура -- информационная культура личности -- актуальная культура -- профессиональная культура -- компьютерная культура -- социологический анализ Аннотация: В статье "информационная культура" определяется как самостоятельное понятие. Автор рассматривает ее в качестве неотъемлемой части общей культуры в целом, ее специфическим видом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голубева, Наталья Леонидовна. Пространство сближения [Текст] : библиотека как институт инкультурации нового поколения / Н. Л. Голубева> // Библиотечное дело. - 2010. - N 12. - С. 8-11 : фот. . - ISSN 1727-4893
Рубрики: Библиотечное дело--Россия Библиотечная работа с детьми и подростками Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- инкультурация -- детские библиотеки -- пропаганда чтения -- пропаганда детского чтения -- деятельность библиотек -- библиотечное обслуживание -- дети -- подростки -- дети и чтение -- библиотечная работа -- детское чтение -- проблемы детского чтения -- чтение -- информационная культура личности -- культура личности Аннотация: Современная детская библиотека является не только хранителем информации, но и воспроизводит, поддерживает саму культуру, формируя у читателя потребность в культурно значимой информации. Анализируется концепция детской библиотеки как института инкультурации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дригайло, С. В. Формирование информационной культуры пользователей и сотрудников библиотеки [Текст] / С. В. Дригайло> // Научные и технические библиотеки. - 2011. - N 1. - С. 79-88. - Библиогр.: с. 88 (7 назв. ) . - ISSN 0130-9765
Рубрики: Библиотечное дело Общие вопросы библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): образование общества -- информационное образование общества -- информационная культура -- формирование информационной культуры -- пользователи -- библиотекари -- библиотеки -- информационная культура личности -- сотрудники библиотек -- доклады Аннотация: Раскрыта роль библиотеки в повышении информационного образования общества. Представлены формы, методы и направления работы библиотеки в формировании культуры личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баркова, И. Библиотечный урок XXI века [Текст] / И. Баркова> // Новая библиотека. - 2011. - N 15. - С. 41-48
Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): централизованные библиотечные системы -- библиотеки -- детские библиотеки -- библиотекари -- методическая работа библиотек -- повышение квалификации библиотекарей -- инновационная деятельность библиотек -- конкурсы профессионального мастерства -- смотры-конкурсы -- информационная культура личности -- информационная культура детей -- библиотечно-библиографическая грамотность -- библиотечные уроки Аннотация: В последние десятилетия интерес к формированию информационной культуры детей и юношества неуклонно растет, а библиотечный урок - наиболее распространенная комплексная форма информационного обучения. Внутрисистемный смотр-конкурс профессионального мастерства библиотекарей "Библиотечный урок XXI века" Детской централизованной библиотечной системы г. Новокузнецка Кемеровской области был направлен на совершенствование работы и повышение значимости занятий по воспитанию информационной культуры. Цель смотра-конкурса - выявление и распространение опыта библиотекарей, разработка концепции новаторского урока по информационной культуре с применением современных информационных технологий, выявление специалистов, обладающих передовым опытом, поддержка творчески работающих библиотекарей. С точки зрения автора статьи, конкурс был нужен не только читателям, но и библиотекарям. Он послужил толчком к творчеству, разбудил инициативу, выявил степень квалификации и подготовленности сотрудников. Доп.точки доступа: Библиотечный урок XXI века, внутрисистемный смотр-конкурс профессионального мастерства библиотекарей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гирба, Е. Ю. Об особенностях педагогического общения в сети Интернет [Текст] / Гирба Е. Ю.> // Методист. - 2012. - № 2. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационная грамотность -- информационная культура -- информационные технологии -- сетевое общение -- информационная культура личности -- инновационное развитие -- информационные ресурсы -- авторское право -- защита авторских прав Аннотация: Сетевое общение педагогов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Помянтовский, А. Н. Интенциональные детерминанты информационной культуры личности [Текст] / А. Н. Помянтовский> // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 1. - С. 68-75. - Библиогр.: с. 75 (11 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Информатика Информатизация общества. Информационная политика Кл.слова (ненормированные): информация -- детерминанты -- личность -- информационная культура личности -- интенциональность -- интенциональные детерминанты -- информационная культура Аннотация: Рассмотрено несколько точек зрения зарубежных и отечественных ученых по проблеме информационной культуры личности. Обосновывается понимание информационной культуры личности как интенционального феномена, становление и развитие которого прежде всего опосредуется мотивационно-целевыми установками и рефлексивным опытом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полякова, Галина. Феномен информационной культуры в современном обществе [Текст] / Г. Полякова> // Власть. - 2013. - № 10. - С. 83-86. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Информатика Информатизация общества. Информационная политика Кл.слова (ненормированные): информационная культура личности -- информационная культура общества -- понятие информационной культуры Аннотация: Анализируются актуальные проблемы методологии формирования понятия "информационная культура", рассматриваются основные подходы к его определению, дается критическая оценка имеющихся дефиниций и раскрывается их функциональная сторона. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чурашева, Ольга Леонидовна (кандидат педагогических наук; доцент). Библиометрический анализ публикаций по проблеме формирования информационной культуры личности [Текст] / О. Л. Чурашева> // Библиосфера. - 2014. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 . - ISSN 1815-3186
Рубрики: Информатика Информатизация общества. Информационная политика, 2007-2013 гг. Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): библиометрия -- государственная библиография -- документальный поток -- информационная культура личности -- научные журналы -- продуктивность научных журналов -- структура микропотока документов Аннотация: Обобщены результаты библиометрического анализа публикаций по проблеме формирования информационной культуры личности, представленные в российских научных журналах за 2007-2013 гг. Выявлены наиболее продуктивные авторы и коллективы, разрабатывающие вопросы информационной культуры. Рассмотрена географическая, отраслевая и тематическая структура документального потока по проблеме. Проанализирована продуктивность научных журналов, публикующих статьи по вопросам формирования информационной культуры личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антонова, М. А. Структура информационной культуры личности [Текст] / М. А. Антонова> // Вестник развития науки и образования. - 2014. - № 4. - С. 210-214. - Библиогр.: c. 212-213 (19 назв. ) . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Социальная философия Духовная деятельность Кл.слова (ненормированные): информационная деятельность -- информационная культура личности -- информационное мировоззрение -- информационное поведение Аннотация: Понятие "информационная культура" получило широкое распространение в современном обществе. Изучаемое понятие многогранно, что подразумевает его сложную структуру и наличие ряда компонентов. В статье автор рассматривает сложную структуру информационной культуры, указывает ее составляющие и уровни сформированной информационной культуры личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |