Булгакова, Н. Н.
    Интеграция информатики в учебную среду начальной школы [Текст] / Н. Н. Булгакова // Информатика и образование. - 2004. - N 1. - С. . 91-93. - RUMARS-inio04_000_001_0091_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатика в начальной школе -- начальная школа -- начальный курс информатики -- пропедевтический курс информатики
Аннотация: Автор обосновывает, что для эффективного внедрения информатики в учебный процесс необходим подготовительный период, охвытывающий дошкольный возраст и время обучения в 1 классе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Раскина, И. И. (канд. пед. наук).
    Интегративное обучение младших школьников технологии работы в графическом редакторе Paint [Текст] / И. И. Раскина, Н. В. Федяинова // Информатика и образование. - 2005. - N 3. - С. . 64-69. - Библиогр.: 4 назв. - RUMARS-inio05_000_003_0064_1. - Продолж следует
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- информатика в начальной школе -- начальная школа -- интерактивное обучение -- графические редакторы -- Paint (информатика) -- алгоритмическое мышление
Аннотация: Описан пакет практических заданий, используемых при обучении младших школьников принципам работы с графическим редактором Paint и построенных на использовании маршрутных и операционных карт, способствующих развитию умений планировать свою деятельность, самостоятельности, алгоритмического мышления.


Доп.точки доступа:
Федяинова, Н. В. (канд. пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соколова, Т. Е. (доцент).
    Интеграция информатики и базовых учебных дисциплин в начальной школе [Текст] / Т. Е. Соколова // Информатика и образование. - 2005. - N 3. - С. . 70-73. - табл. - RUMARS-inio05_000_003_0070_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Мурманск
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
информатика в начальной школе -- начальная школа -- базовые учебные дисциплины -- интеграция учебных дисциплин -- педагогические дисциплины
Аннотация: В статье описан опыт интеграции учебных дисциплин, реализованный педагогическим коллективом гимназии ь 9 г. Мурманска. Описаны принципы проведения и результаты педагогического эксперимента, приведена таблица классификации содержания операционного компонента информационной культуры по способам работы с информацией и используемым информационным источникам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баракина, Т. В.

    Практические упражнения по теме "Информация и информационные процессы" [Текст] / Т. В. Баракина // Информатика и образование. - 2006. - N 8. - С. . 86-95. - Библиогр.: с. 95 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_008_0086_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 8. - С. 86-95. - inio06_000_008_0086_1, 8, 86-95
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
понятия -- упражнения -- практические упражнения -- информация -- информационные процессы -- начальная школа -- кодирование информации -- обработка информации -- передача информации -- хранение информации -- преподавание информатики -- информатика в школе -- информатика в начальной школе
Аннотация: В статье приводится подборка практических упражнений для младших школьников по теме "Информация и информационные процессы" (понятие информации, свойства и виды информации, кодирование, обработка, передача, хранение информации) .

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чепелкина, Л. И.

    Учу детей быть услышанными [Текст] : о формировании информационной культуры школьников на уроках информатики I-II классах / Л. И. Чепелкина // Информатика и образование. - 2006. - N 8. - С. . 83-85. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_008_0083_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 8. - С. 83-85. - inio06_000_008_0083_1, 8, 83-85
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
уроки информатики -- информационная культура школьников -- школьники -- младшие школьники -- 1 класс -- 2 класс -- информатика в начальной школе
Аннотация: Автор делится опытом проведения занятий в рамках пропедевтического курса информатики в I-II классах, нацеленного на формирование информационной культуры школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хмелькова, О. П.

    Уроки по теме "Информация" во II классе [Текст] / О. П. Хмелькова // Информатика и образование. - 2006. - N 9. - С. . 43-77. - Библиогр. в тексте. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_009_0043_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 9. - С. 43-77. - inio06_000_009_0043_1, 9, 43-77
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информация -- понятия -- уроки информатики -- 2 класс -- начальные классы -- виды информации -- информатика в начальной школе
Аннотация: Предложена методическая разработка серии уроков по теме "Информация" для учащихся II класса (первый год обучения информатике) : уроков изучения нового материала по темам "Что такое информация. Виды информации", "Формы представления информации", "Источники, приемники и носители информации" и "Действия над информацией". Даны примеры заданий и образцы слайдов презентации PowerPoint для иллюстрирования объяснений учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богомолова, Е. В. (канд. пед. наук).
    Программа курса "Теория и методика обучения информатике на начальной ступени" [Текст] / Е. В. Богомолова // Информатика и образование. - 2007. - N 1. - С. . 86-99. - Библиогр.: с. 97-99 (58 назв. ). - RUMARS-inio07_000_001_0086_1
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
курс информатики -- обучение информатике -- информатика в начальной школе -- методика обучения информатике -- примерные тематические планирования -- начальный курс информатики -- младшие классы -- программы курса информатики
Аннотация: Организация процесса изучения начального курса информатики и информационных технологий возложена на учителей начальной школы и учителей информатики. Курс по выбору "Теория и методика обучения информатике на начальной ступени" создан для подготовки к обучению информатике в младших классах студентов специальности - 030100. 00 " Информатика" и изучается после формирования у студентов базовых знаний и умений по теории и методике обучения информатике в основном курсе. В статье представлены пояснительная записка к программе курса, содержание обучения, примерное тематическое планирование, основные ЗУН, которыми должен владеть студент после обучения по курсу, вопросы к зачету, критерии оценки ЗУН, списки рекомендуемой литературы и интернет-источников, даны планы семинарских и практических занятий с темами докладов и списком литературы для каждого занятия.





    Говоровская, Т. А.
    Урок-игра " Строительство дома" [Текст] / Т. А. Говоровская, Л. В. Сивец // Информатика и образование. - 2005. - N 11. - С. . 102-109. - RUMARS-inio05_000_011_0102_1
УДК
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- начальная школа -- урок-игра -- уроки информатики -- 2 класс -- младшие школьники -- информатика в начальной школе -- начальная школа -- информатика в играх
Аннотация: Методика преподавания безмашинного урока-игры для учеников младших классов на тему "Строительство дома". При подготовке урока учтены психологические особенности младших школьников.


Доп.точки доступа:
Сивец, Л. В.




    Богатова, Ю. Л.
    Урок-игра "Путешествие в сказку, или сказочные приключения" [Текст] / Ю. Л. Богатова // Информатика и образование. - 2007. - N 9. - С. . 24-39. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inio07_000_009_0024_1. - Муниципальное учреждение культуры Тольяттинская библиотечная корпорация. - N 9. - С. 24-39. - inio07_000_009_0024_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
уроки информатики -- уроки-игры -- комбинированные уроки -- логическое мышление -- познавательные игры -- начальная школа -- информатика в начальной школе
Аннотация: Представлена методическая разработка урока-игры, основанного на логических задачах, который можно провести как развивающее занятие или в рамках недели информатики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куклина, И. Д.
    Логические "развивалки" от "Алисы" [Текст] / И. Д. Куклина, Е. А. Мирончик // Информатика и образование. - 2007. - N 9. - С. . 40-51. - s, 2007, , rus. - RUMARS-inio07_000_009_0040_1. - Муниципальное учреждение культуры Тольяттинская библиотечная корпорация. - N 9. - С. 40-51. - inio07_000_009_0040_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
логические игры -- учебно-методические комплексы -- логические задачи -- логическое мышление -- уроки информатики -- начальная школа -- информатика в начальной школе -- мышление
Аннотация: В работе представлен разработанный авторами учебно-методический комплекс "Алиса", который базируется на личностно ориентированной технологии и использовании средств ИКТ. Комплекс обеспечивает учителя дидактическим материалом к уроку, позволяет интенсифицировать учебно-воспитательный процесс, мотивирует на успешное обучение, дает необходимую теоретическую и практическую подготовку учащихся к изучению базового курса информатики.


Доп.точки доступа:
Мирончик, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горячев, А. В. (канд. пед. наук).
    Программа по информатике и ИКТ для начальной школы в образовательной системе "Школа 2100" [Текст] / А. В. Горячев // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 3-12 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- ИКТ в образовании -- информатика в начальной школе -- информационные технологии в образовании -- начальная школа -- образовательные программы -- обучение информатике -- программы по информатике -- тематические планирования -- учебно-методические материалы
Аннотация: Описаны организация учебно-воспитательного процесса, состав учебно-методического материала, тематическое планирование в курсе информатики и ИКТ для I-IV классов.





    Павлова, И. М.
    Обобщающие уроки по курсу информатики III класса [Текст] / И. М. Павлова // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 13-40 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
3 класс -- игровые уроки -- информатика в начальной школе -- курс информатики -- логическое мышление учащихся -- мыслительная деятельность -- начальная школа -- обобщающие уроки -- уроки информатики -- уроки-игры
Аннотация: Представлены методические разработки двух уроков, которые являются обобщающими в курсе информатики III класса. Уроки проводятся в форме командной игры, объединены общей темой ("В гостях у литературного героя"), основаны на решении разнообразных логических задач. Игра имеет компьютерную поддержку в виде презентации и заданий, подготовленных для выполнения детьми в среде "ЛогоМиры".





    Смолякова, Е. В.
    Логические задачи во II классе [Текст] / Е. В. Смолякова // Информатика и образование. - 2007. - N 12. - С. 46-58 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- задачи -- информатика в начальной школе -- логические задачи -- логическое мышление учащихся -- младшие классы -- уроки информатики
Аннотация: Приведены задачи на логическое мышление для проведения уроков информатики во II классе.





    Иманова, О. А.
    Решение логических задач с использованием стандартных приложений MS Windows [Текст] / О. А. Иманова // Информатика и образование. - 2007. - N 12. - С. 59-63 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
MS Windows -- задачи -- информатика в начальной школе -- логические задачи -- логическое мышление учащихся -- младшие классы -- начальная школа -- стандартные приложения
Аннотация: Приведены примеры заданий для развития логического мышления у школьников.





    Баракина, Т. В. (канд. пед. наук).
    Формирование навыков работы в текстовом редакторе у младших школьников [Текст] / Т. В. Баракина // Информатика и образование. - 2008. - N 1. - С. 89-99 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- информатика в начальной школе -- младшие школьники -- начальный курс информатики -- работа в текстовом редакторе -- текстовой редактор
Аннотация: Рассматриваются особенности изучения текстового редактора учащимися начальной школы; приводятся задания, направленные на формирование у младших школьников навыков работы в текстовом редакторе, а также сопроводительные карточки для каждого из них.





    Баракина, Т. В. (канд. пед. наук, доц.).
    Использование опорных схем при изучении информатики в начальной школе [Текст] / Т. В. Баракина // Информатика и образование. - 2008. - N 12. - С. 86-91. - Библиогр.: с. 91 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
виды информации -- изучение информатики -- информатика в начальной школе -- информационные процессы -- информация -- источники информации -- начальная школа -- опорные схемы -- понятие информации -- приемники информации
Аннотация: Использование опорных схем в учебном процессе облегчает процесс обобщения, способствует лучшему усвоению научных понятий. Данный метод широко используется в средних и старших классах школы, но при обучении в начальном звене зачастую игнорируется. Подчеркивая, что младшие школьники, в силу своих возрастных и психологических особенностей, легче воспринимают такие темы, как "Информация", "Информационные процессы", "Формализация и моделирование", тогда, когда обучение проводится с использованием опорных схем, автор статьи предлагает методические рекомендации по использованию схем при обучении младшеклассников.





    Зимакова, Н. М.
    Информатика в первом классе (из опыта работа) [Текст] / Н. М. Зимакова // Информатика и образование. - 2008. - N 12. - С. 92-95 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- знакомство с компьютером -- информатика в начальной школе -- методика преподавания -- младшие школьники -- начальная школа
Аннотация: Автор делится практически опытом обучения первоклассников по следующим темам курса информатики: знакомство с кабинетом информатики и правилами поведения в нем; изучение состава компьютера и выработке навыков практической работы на компьютере; формирование первоначальных представлений о работе с операционной системой (знакомству с понятиями "рабочий стол", "окно", "папка", "файл" и т. д. ) ; знакомство с интерфейсом графического редактора Paint и приемами работы в нем.





    Слинкина, И. Н. (канд. пед. наук).
    Есть ли у ежика хвостик, или Некоторые размышления об ошибках и неточностях в современных учебниках информатики для начальной школы [Текст] / И. Н. Слинкина, Н. Н. Устинова // Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С. 93-97. - Библиогр.: с. 97 (8 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика в начальной школе -- информатика в школе -- курс информатики -- обучение информатике -- учебники информатики
Аннотация: Приводя конкретные примеры из школьных учебников информатики для начальной школы (в том числе своего собственного), авторы статьи обращают внимание коллег на опечатки, методизмы, стилистические и семантические ошибки, ошибки из смежных отраслей знаний, которые встречаются в данных учебниках, призывая авторов учебников и рабочих тетрадей внимательнее подходить к своему творчеству.


Доп.точки доступа:
Устинова, Н. Н. (канд. пед. наук)




    Муранов, А. А.
    Компьютеров стало много. Что дальше? [Текст] : (опыт интегративного использования информационных технологий в начальной школе) / А. А. Муранов // Информатика и образование. - 2009. - N 12. - С. 3-7 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
видеоинформатика -- видеомонтаж -- ИКТ-компетентность -- информатика в начальной школе -- информационная компетентность -- информационная культура -- информационные технологии в образовании -- клавиатурное письмо -- мультипликация -- обучение письму -- обучение русскому языку -- проектная деятельность -- развитие речи -- создание видеофильмов
Аннотация: В статье анализируется двадцатилетний опыт применения ИКТ в начальной школе Центра образования "Измайлово" N 1811 Москвы, а также современные тенденции в этой области.


Доп.точки доступа:
Центр образования "Измайлово"; Измайлово, Центр образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баракина, Т. В.
    Изучение элементов теории множеств в начальном курсе информатики [Текст] / Т. В. Баракина, С. В. Поморцева // Информатика и образование. - 2010. - N 1. - С. 95-114. - Продолж. следует . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.263.2 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика в начальной школе -- информационные процессы -- информация -- кодирование информации -- логика -- межпредметные связи -- методика преподавания (информатика) -- начальная школа -- обработка информации -- передача информации -- понятия (информатика) -- практические упражнения (информатика) -- преподавание информатики -- теория множеств -- учителя информатики -- хранение информации
Аннотация: В данной работе обобщены и систематизированы различные подходы к изучению элементов логики и теории множеств, предложенных в действующих программах по информатике в начальных школах. Представленные материалы могут быть использованы студентами педагогических вузов, учителями начальных классов и учителями информматики, преподавателями средних специальных и высших педагогических заведений при подготовке, планировании и проведении занятий по информатике или методике преподавания информатики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)