Григорян, Р. В.
    Направления и механизмы формирования безопасного поведения младших школьников [Текст] / Р. В. Григорян // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 2. - С. 95-96
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- поведение -- модели поведения -- безопасное поведение -- механизмы формирования -- интеллектуальная инициатива -- безопасность жизнедеятельности
Аннотация: Разработана и апробирована модель процесса формирования навыков безопасного поведения младших школьников через механизм становления интеллектуальной инициативы, которая включает в себя четыре взаимосвязанных компонента: целевой, содержательный, процессуально-технологический и аналитико-рефлексивный. Выделены критерии готовности школьников к восприятию материалов учебно-воспитательного процесса в области формирования культуры безопасности жизнедеятельности.





    Новлянская, Зинаида Николаевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Можно ли учить творчеству? О проявлениях детской инициативы в процессе развивающего обучения литературе [Текст] / З. Н. Новлянская // Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С. 111-123. - Библиогр.: с. 123 (12 назв.). - Ref.: p. 123 (12 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детская инициатива -- интеллектуальная инициатива -- литературное творчество -- обучение литературе -- позиция автора -- позиция читателя -- познавательная инициатива -- развивающее обучение -- созидательная инициатива -- учебная инициатива
Аннотация: Автор полагает, что противоречие между систематическим обучением и свободным творчеством учеников может быть преодолено, если обучение направлено в первую очередь на пробуждение собственной инициативы ученика и на введение его в психологическую "позицию автора". Рассматриваются отличия инициативы, которая проявляется в художественном (литературном) творчестве, от инициативы познавательной направленности. На примерах работ младших школьников, выполненных в процессе развивающего обучения литературе, анализируются различные проявления инициативы детей, превращающие выполнение общего учебного задания в процесс создания индивидуального литературного произведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)