Шушкова, Н. (доц.). Институциональный патернализм в высшей школе [Текст] / Н. Шушкова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 61-69. - Библиогр.: с. 69 (7 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_002_0061_1
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 21 в. нач. Россия Пермь Кл.слова (ненормированные): социальные институты -- институт высшей школы -- институт высшего образования -- институциональный патернализм -- патернализм -- патерналистские презентации -- интимизация -- высшие учебные заведения -- вузы -- корпоративная культура -- учителя -- педагоги -- школьники -- студенты -- образовательные практики Аннотация: Проведен социокультурный анализ рутинных образовательных практик. |
Никитов, А. В. (соискатель). Институциональные изменения сферы высшего образования: глобальный и национальный контексты [Текст] / А. В. Никитов> // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2011. - № 5. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (11 назв.) . - ISSN 1994-5094
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- институционализм -- институт высшего образования -- высшее образование -- контекст -- трудовые ресурсы -- информационные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- глобализация Аннотация: В статье сфера высшего образования России рассматривается с позиций институционализма, т. е. как совокупность формальных и неформальных норм, подвергающихся изменениям в связи с развитием информационно-коммуникационных технологий и необходимостью подготовки специалистов для глобального рынка труда. Происходящие институциональные изменения сферы высшего образования рассматриваются с точки зрения контекста – методологической категории, позволяющей менять ракурс видения исследуемого объекта. Выделено два контекстных уровня – глобальный и национальный. Глобализация рассматривается как закономерный процесс развития общества на определенном уровне технологизации, характеризующийся переносом производства в развивающиеся страны и сохранением за развитыми странами статуса интеллектуальных центров. В глобальном контексте национальные изменения сферы высшего образования являются закономерными. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Светлана Анатольевна (доктор юридических наук). Создание и развитие института высшего образования в России (историко-правовой аспект) [Текст] / Светлана Анатольевна Иванова, Нелли Михайловна Розина> // Государство и право. - 2013. - № 10. - С. 95-102. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769
Рубрики: Право История государства и права--Россия Образование. Педагогика История образования--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- институт высшего образования -- наука -- университеты Аннотация: В статье дана авторская классификация исторических этапов развития высшего образования в России, а также обозначены проблемы реформирования и управления высшей школой. Доп.точки доступа: Розина, Нелли Михайловна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вартанян, Ева Владимировна (кандидат социологических наук). Институт высшего образования как агент социализации современной российской молодежи [Текст] / Е. В. Вартанян> // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2017. - Вып. 1. - С. 77-80. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2410-3691
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): адаптация -- девиация -- институт высшего образования -- молодежь -- социализация -- студенты -- ценностное самоопределение Аннотация: Анализируются основные подходы к исследованию процесса социализации студентов современного вуза с учетом тенденций и проблем социализации молодежи и ее ценностного самоопределения. Актуализирована проблема создания условий для духовно-нравственного становления молодежи в процессе получения высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хлабыстова, Н. В. (кандидат социологических наук). Институт высшего образования как фактор сохранения социального неравенства [Текст] / Н. В. Хлабыстова, Е. Н. Нетребко> // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2019. - Вып. 4. - С. 223-230. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2410-3691
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- институт высшего образования -- материальное благополучие -- место жительства -- общество -- социальное неравенство -- социальный статус семьи -- социологические исследования -- социология образования -- стратификация Аннотация: Проанализированы теоретические подходы, объясняющие механизмы сохранения социального неравенства институтом образования. На основе анализа авторы приходят к выводу, что, несмотря на открытый доступ к высшему образованию в современной России для всех слоев общества, есть ряд факторов, которые ограничивают доступ к получению высшего образования молодежью. К ним относятся: социальный статус семьи, материальное благополучие и место жительства. Таким образом, высшее образование можно рассматривать как социальный институт, сохраняющий и воспроизводящий классовую структуру общества. Доп.точки доступа: Нетребко, Е. Н. (кандидат социологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |