Гришина, Е. А. (старший преподаватель). Рефлексивная технология формирования иноязычной коммуникативной культуры студентов [Текст] / Е. А. Гришина> // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2010. - N 3 (24). - С. 118-124. - Библиогр.: с. 124 (9 назв. ) . - ISSN 1682-2358
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- иноязычная коммуникативная культура -- коммуникативная культура -- иноязычные коммуникации -- рефлексивная технология -- образовательный процесс Аннотация: Показаны различные подходы к определению понятия "педагогическая технология". Исследуется проблема формирования иноязычной коммуникативной культуры студентов на основе рефлексивной технологии. Доп.точки доступа: Бершадский, Е.; Селевко, Г. К.; Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук; профессор); Соколова, В. В.; Бахтин, М. М. (философ, культуролог ; 1895-1973) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горицкая, Галина Владимировна (профессор). Лингвообразовательный процесс как важный фактор формирования профессиональной культуры курсантов военных вузов [Текст] / Г. В. Горицкая> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 228-234. - Библиогр.: с. 234 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие офицеры -- военные вузы -- иноязычные коммуникации -- интерактивные методы обучения -- информационные технологии -- курсанты -- лингвообразовательный процесс -- мультимедийные компьютерные классы -- образовательные языковые технологии -- преподавание иностранных языков -- профессиональная культура курсантов -- формирование профессиональной культуры Аннотация: Раскрывается сущность понятия "профессиональная культура курсантов". Рассматриваются проблемы формирования профессиональной культуры курсантов высших военно-учебных заведений при изучении иностранного языка с использованием информационных технологий и интерактивных методов обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецова, Татьяна Геннадьевна (ассистент). Использование интернет-технологий для развития коммуникативной познавательной активности учащихся при обучении иностранному языку в техническом вузе [Текст] / Т. Г. Кузнецова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 11. - С. 115-116. - Библиогр.: с. 116 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иноязычные коммуникации -- интернет-технологии -- исследовательская работа -- коммуникативная активность -- оценка информации -- познавательная активность -- самостоятельная работа Аннотация: Представлены главные характеристики использования Интернет-технологий для развития коммуникативной и познавательной активности студентов. Также приведены примеры использования Интернет-технологий при обучении иностранному языку студентов технических вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Буробина, Светлана Валентиновна (преподаватель кафедры иностранных языков). Роль чтения в формировании профессионально ориентированной компетенции студентов неязыковых вузов [Текст] / С. В. Буробина> // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 12. - С. 20-23 : цв. фот. - Библиогр.: с. 23 (7 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): иноязычные коммуникации -- интегративная роль чтения -- преподавание иностранного языка -- профессионально ориентированные компетенции -- студенты неязыковых вузов -- чтение Аннотация: Анализируется роль чтения в процессе обучения студентов неязыковых вузов иностранному языку. Подчеркивается возросшая необходимость владения навыками чтения в связи с расширением международных границ профессиональных сообществ и востребованностью на рынке труда конкурентно ориентированного специалиста, способного сохранять конкурентоспособность хозяйствующих субъектов в условиях современных социально-экономических реалий. Показана роль чтения в рамках овладения студентами неязыковых вузов специализированным профессиональным знанием. Отмечается высокая интегративная роль процесса чтения, способного повысить эффективность развития критического мышления современного специалиста. Обоснована высокая функциональность чтения в формировании языковых навыков в контексте развития профессионально ориентированной компетентности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Практические аспекты формирования академической грамотности в вузе [Текст] = Practical Aspects of Academic Literacy Development in Higher Education Institutions / Агеенко Наталия Владимировна, Меньшенина Светлана Григорьевна, Доброва Виктория Вадимовна, Лабзина Полина Глебовна> // Высшее образование в России. - 2021. - № 7. - С. 117-127. - Библиогр.: с. 125-126 (18 назв.) . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Самара Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академическая грамотность -- академические дискурсы -- вузы -- высшие учебные заведения -- иноязычные коммуникации -- коммуникативные иноязычные компетенции -- компетенции образования -- курсы -- международная научная среда -- методологическая грамотность -- молодые учёные -- профессиональная академическая среда -- студенты Аннотация: Говорится о том, что иноязычная коммуникация в профессиональной академической среде требует владения языком академического дискурса. Следуя запросам времени и потребностям академического сообщества, преподаватели СамГТУ разработали курс академического письма на английском языке для повышения академической и методологической грамотности студентов и молодых учёных. Доп.точки доступа: Агеенко, Наталия Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент); Меньшенина, Светлана Григорьевна (кандидат педагогических наук; доцент); Доброва, Виктория Вадимовна (кандидат психологических наук; доцент); Лабзина, Полина Глебовна (кандидат педагогических наук; доцент); Самарский государственный технический университет; СамГТУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жихарева, И. Ю. Художественный фильм как средство обучения будущих юристов профессионально-ориентированному иноязычному общению [Текст] / И. Ю. Жихарева> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 4. - С. 41-44. - Библиогр.: с. 44 . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): иностранная лексика -- иноязычные коммуникации -- иноязычные компетенции -- коммуникативные практики -- образовательные технологии -- обучение иностранным языкам -- профессиональная деятельность -- специализированные иностранные языки -- специализированные тезаурусы -- учебные материалы -- фильмы на иностранных языках -- художественные фильмы -- языковые упражнения Аннотация: Рассматриваются вопросы использования художественных фильмов как средства обучения профессионально-ориентированной иноязычной коммуникации. В статье приводятся примеры использования фильмов юридического содержания, а также методы и способы работы с ними в учебном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Золина, О. М. Использование электронных учебно-методических комплексов в профессиональной языковой подготовке студентов-международников [Текст] / О. М. Золина> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 1. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ЭУМК -- иностранные языки -- иноязычные коммуникации -- иноязычные компетенции -- образовательные платформы -- образовательные технологии -- обучение иностранным языкам -- подготовка кадров -- студенты -- студенты-международники -- учебные материалы -- электронное обучение -- электронные курсы -- электронные образовательные технологии -- электронные платформы -- электронные учебно-методические комплексы -- электронные учебные комплексы -- языковые навыки Аннотация: Рассматривается потенциал электронных учебных комплексов по иностранному языку и дается оценка эффективности их использования при реализации профессиональной иноязычной подготовки студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абрамова, И. Е. Совершенствование иноязычной подготовки: взаимодействие между вузом и школой [Текст] / И. Е. Абрамова, Е. П. Шишмолина> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 2. - С. 105-109 : рис. - Библиогр.: с. 108 . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычная письменная речь -- иноязычная устная речь -- иноязычное образовательное пространство -- иноязычные коммуникации -- иноязычные компетенции -- первокурсники -- проектная деятельность -- учебный потенциал -- школы -- школьники Аннотация: В статье рассматриваются проблемы организации взаимодействия между школой и вузом в области иноязычного образования. Анализируются трудности, с которыми сталкиваются первокурсники при поступлении в вузы, отмечается необходимость создания единого образовательного пространства для своевременной корректировки иноязычной подготовки в школе. Доп.точки доступа: Шишмолина, Е. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Перлова, И. В. (кандидат педагогических наук). Достижение комфортности как неотъемлемого компонента организации самостоятельной работы студента при чтении иноязычного гипертекста [Текст] = Achievement of comfortability as an integral component of organizing students’ independent foreign language hypertext reading / И. В. Перлова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 3. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 88 (9 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): иноязычное чтение -- иноязычные коммуникации -- иноязычный гипертекст -- лексикон-тезаурус -- самостоятельная работа -- самостоятельное чтение -- студенты Аннотация: Исследована проблема эффективного освоения студентами интернет материалов в части иноязычных гипертекстов. Достичь этого возможно при организации обучения, построенного с учетом необходимых характеристик самостоятельного иноязычного чтения интернет источников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |