Теплая, Наила Алигасановна (кандидат педагогических наук). Повышение эффективности процесса формирования информационной культуры специалиста инженерного профиля в многоуровневой системе [Текст] = Improving the efficiency of the process of formation of informanion culture of engineering specialists in multilevel system / Н. А. Теплая> // Информатика и образование. - 2013. - № 8. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- дидактические комплексы -- дидактический процесс -- инженерный профиль -- информационная культура -- информационно-коммуникационные технологии -- исследовательские способности -- магистры -- многоуровневая система -- педагогический опыт -- специалисты инженерного профиля -- творческие способности -- электронные учебники Аннотация: Рассматривается проблема повышения эффективности процесса формирования информационной культуры специалиста инженерного профиля в рамках имеющихся форм специально направленного обучения, развивающего креативное мышление на основе исследовательских и творческих способностей личности обучаемого. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Авдеева, И. Б. (кандидат педагогических наук; профессор). Обучение языку специальности иностранных учащихся инженерного профиля с учетом их когнитивных стилей [Текст] / И. Б. Авдеева> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 7. - С. 46-53. - Библиогр.: с. 53 (21 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): инженерный профиль -- иностранные учащиеся инженерного профиля -- когнитивистика -- когнитивные стили -- когнитивные характеристики -- когнитивный диссонанс -- когнитивный стиль иностранных учащихся инженерного профиля -- лингвокогнитивный портрет иностранных учащихся инженерного профиля Аннотация: Рассмотрен феномен аналитического когнитивного стиля мышления, свойственного специалистам инженерного профиля при обучении русскому языку как иностранному. Проанализирована история проблемы когнитивного стиля мышления. Представлен обзор зарубежных и отечественных источников по когнитивистике. Выявлены параметры когнитивности, определены общие и специальные когнитивные стили. Определены основные характеристики инженерного когнитивного стиля. Также описан лингвокогнитивный портрет иностранных учащихся инженерного профиля. Обоснованы рекомендации по выявлению студентов с потенциальным инженерным когнитивным стилем мышления в процессе обучения, а также основные методы соответствующей техники наблюдения. Определены задачи преподавателей по ориентации на когнитивный стиль иностранных учащихся инженерного профиля. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куровский, В. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Понятие и модели смешанного обучения студентов технического профиля при изучении иностранного языка [Текст] / В. Н. Куровский, Н. В. Демьяненко, Я. В. Ермакова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 12. - С. 48-53. - Библиогр. : с. 52 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- инженерный профиль -- иностранный язык -- смешанное обучение -- технические специальности -- традиционное обучение -- эксперименты Аннотация: Проведено сравнение традиционного и смешанного обучения в вузе. Рассмотрены преимущества и недостатки традиционной формы обучения. Приведены точки зрения российских и зарубежных авторов об определении понятия «смешанное обучение». Выявлены недостатки традиционной классно-урочной системы образования. Сделан вывод о том, что данные недостатки возможно устранить применяя технологию смешанного обучения. На основе анализа педагогической литературы рассмотрены понятие и модели смешанного обучения. В ходе исследования проведен эксперимент со студентами технического профиля при изучении иностранного языка. Результаты проведенного эксперимента выявили преимущества смешанного обучения, доказав его эффективность. В дальнейшем планируется внедрить и другие модели смешанного обучения для оптимизации и повышения эффективности процесса обучения иностранному языку студентов инженерного профиля. Доп.точки доступа: Демьяненко, Н. В. (старший преподаватель); Ермакова, Я. В. (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Теплая, Наила Алигасановна (кандидат педагогических наук). Методики формирования и развития компонентов информационной культуры специалиста инженерного профиля при уровневом обучении [Текст] = Methodics of formating and developing the components of information culture of the specialist of the engineering profile in tiered training / Н. А. Теплая> // Информатика и образование. - 2016. - № 5. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (10 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): авторские методики -- аксиологические компоненты -- имитационные компоненты -- инженерный профиль -- информационная культура -- квалификационные компоненты -- компоненты информационной культуры -- методики -- нормативно-правовые компоненты -- специалисты инженерного профиля -- специалисты-инженеры -- технологические компоненты -- уровневое обучение Аннотация: Авторские методики формирования и развития компонентов информационной культуры: имитационного (область моделирования), квалификационного (профессиональная область), технологического (информационно-коммуникационная область), аксиологического (социальная область), нормативно-правового (правовая область), изыскательского (творческо-исследовательская область) в процессе формирования информационной культуры специалиста инженерного профиля при уровневом обучении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Демидченко, Владимир Иванович. Ядерные силы. Квантовые числа [Текст] = Nuclear Forces. Quantum Numbers / В. И. Демидченко, Г. Н. Масляева> // Физическое образование в вузах. - 2018. - Т. 24, № 1. - С. 65-75 : рис. - Библиогр.: с. 74-75 (6 назв.) . - ISSN 1609-3143
Рубрики: Физика Атомное ядро Кл.слова (ненормированные): инженерный профиль -- квантовые числа -- нуклоны -- преподавание физики -- технические вузы -- ядерные силы Аннотация: Предлагается вариант изложения на лекции по физике в техническом вузе инженерного профиля вопроса о ядерной силе, связывающей нуклоны в ядре атома, и не существующей вне ядра. Для лучшего понимания свойств ядерных сил рассмотрены квантовые числа. Доп.точки доступа: Масляева, Галина Николаевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кораблина, Марина Викторовна (кандидат культурологии; доцент). Обучение магистров инженерного профиля посредством анализа аутентичных текстов [Текст] = Training Masters of Engineering Profile Througn Analysis of Authentic Texts / М. В. Кораблина, О. Н. Бабушкина, К. А. Данелия> // Качество. Инновации. Образование. - 2022. - № 1. - С. 14-18. - Библиогр.: с. 17 (4 назв.) . - ISSN 1999-513Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык -- аутентичные источники -- инженерный профиль -- магистерские диссертации -- магистранты -- магистратура -- методика преподавания английского языка -- научно-исследовательская деятельность -- научные статьи -- обучение иностранным языкам -- преподаватели -- профессиональная подготовка магистрантов -- профессиональные тексты -- профессиональный иностранный язык -- языковая активность студентов Аннотация: В статье рассматриваются особенности преподавания профессионального иностранного языка магистрантам инженерного профиля, подчеркивается необходимость использования аутентичного текста в процессе подготовки студентов к осуществлению научно-исследовательской деятельности. Формирование навыков аналитической работы с оригинальными источниками является одним из основных средств профессиональной подготовки магистрантов, а проблема отбора текстов и четкая организация работы с ними становится ключевой задачей обучения чтению. Доп.точки доступа: Бабушкина, Оксана Николаевна (ассистент); Данелия, Ксения Алексеевна (ассистент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |