Часы как предмет культуры [Текст] : попытка психологического анализа / К. Г. Сурнов [и др. ]> // Вопросы психологии. - 2007. - N 3. - С. . 99-106. - Библиогр.: с. 106 (17 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_003_0099_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - vopp07_000_003_0099_1
Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): отражение времени -- психическое отражение времени -- опосредствование -- культура и патология -- индивидуальные различия -- часы Аннотация: Обсуждаются психологические аспекты функционирования в человеческой культуре такого предмета как часы. Рассматривается строение навыка определения времени по часам, его формирование в ходе онтогенеза и трансформации в связи с современными изменениями ряда характеристик социокультурной ситуации развития. Обосновывается актуальность анализа в контексте проблемы культурной патологии различных форм знаково-символического опосредствования психической деятельности с помощью часов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Егорова, Марина Сергеевна. Развитие как предмет психогенетики [Текст] / М. С. Егорова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 3. - С. 57-68. - Библиогр.: с. 67 (38 назв. ). - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - code, mpsh. - year, 2007. - no, 3. - ss, 57. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-mpsh07_no3_ss57_ad1 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология Общая психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): психология развития -- психогенетика -- психогенетические исследования -- индивидуальные различия -- средовые влияния на развитие -- генотипические влияния на развитие -- фенотипические дисперсии признаков -- генотипические факторы развития -- средовые факторы развития Аннотация: Результаты психогенетических исследований позволяют: 1) определить генотипические и средовые влияния на траектории развития; 2) оценить изменение с возрастом относительного вклада генотипа и среды в фенотипические дисперсии признаков; 3) выяснить роль генотипических и средовых факторов в преемственности развития; 4) в структурных перестройках психологических характеристик. |
Зархин, В. Г. Мастер психологии о проблемах индивидуальных различий и психодиагностики [Текст] / В. Г. Зархин, А. К. Осницкий> // Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 168-169. - Рец. на кн.: Гуревич К. М. Дифференциальная психология и психодиагностика / К. М. Гуревич.- СПб: Питер, 2008.- 336 с. . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Психология труда Кл.слова (ненормированные): рецензии -- психология труда -- индивидуальные различия -- психодиагностика -- дифференциальная психология Доп.точки доступа: Осницкий, А. К.; Гуревич, К. М. |
Жамбеева, З. З. Индивидуальные различия в коммуникативных способностях [Текст] / З. З. Жамбеева> // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 4. - С. 77-86 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): коммуникативные способности -- свойства нервной системы -- индивидуальные различия -- распознавание эмоций -- темпоральные характеристики -- межполушарное взаимодействие Аннотация: Влияние свойств нервной системы и характер взаимодействия полушарий на распознавание эмоциональных состояний. Проявление коммуникативных способностей. |
Чахан, С. Эффект ограничений способностей оперативной памяти в интуитивной оценке корреляций: усиление, ослабление, или то, или другое? [Текст] : дайджест / Чахан С., Мор Я.> // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 140-142. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psyshology: Learning, Memory, and Cognition. - 2007, Vol. 33. - N 2. - P. 438-442. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): индивидуальные различия -- когнитивные способности -- оперативная память -- образовательные технологии -- взаимосвязь объектов Аннотация: Индивидуальные различия в когнитивных способностях. Способность человека интуитивно определять взаимосвязь (корреляцию) объектов и использовать эти интуитивные данные в работе оперативной памяти. Доп.точки доступа: Мор, Я. |
Индивидуальные различия в исполнительских функциях почти полного генетического происхождения [Текст] : дайджест / Н. Р. Фридман [и др. ]> // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 128-129. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: General. - 2008, Vol. 137. - N 2. - P. 201-225. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): близнецы -- мультивариантное исследование -- индивидуальные различия -- генетическое происхождение -- познавательные процессы -- исполнительский контроль -- когнитивное развитие -- исполнительские функции -- школьные достижения -- доминирующие реакции -- репрезентации рабочей памяти -- рабочая память -- латентные переменные -- генетика поведения Аннотация: Исполнительские функции, измеренные как латентные переменные, исследующие различия людей по этим исполнительным способностям контроля. Корреляция и разделение этих способностей в перспективе исследований генентики поведения: на основе мультивариантного исследования близнецов. Доп.точки доступа: Фридман, Н. Р.; Мияйке, А.; Янг, С. Е.; Де Фрайс, Дж. С.; Корли, Р. П.; Хевитт, Дж. К. |
Козлова, О. В. Индивидуальные различия в восприятии времени [Текст] / О. В. Козлова, А. Т. Терехин, Т. Г. Савко> // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 91-96. - Библиогр.: с. 96 (8 назв. ) . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология--Россия Социальная психология Кл.слова (ненормированные): время -- восприятие времени -- события -- автобиографическая память -- индивидуальные различия -- психологические установки Аннотация: Проведен анализ зависимости восприятия времени от социально-демографического статуса индивида и его индивидуальных психологических особенностей и установок. Показано, что женщины по сравнению с мужчинами и более образованные респонденты в среднем запоминают больше событий. Наблюдается относительное снижение (реминисцентный провал) количества вспомненных событий, относящихся к периоду молодости. Сохраненные в памяти события детства и юности наиболее разнообразны по содержанию; с возрастом увеличивается доля сохраненных в памяти важных грустных событий. Доп.точки доступа: Терехин, А. Т.; Савко, Т. Г. |
Козлова, О. В. Индивидуальные различия в восприятии времени [Текст] / О. В. Козлова, А. Т. Терехин, Т. Г. Савко> // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 91-96. - Библиогр.: с. 96 (8 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Социальная психология Кл.слова (ненормированные): время -- восприятие времени -- события -- автобиографическая память -- индивидуальные различия -- психологические установки Аннотация: Проведен анализ зависимости восприятия времени от социально-демографического статуса индивида и его индивидуальных психологических особенностей и установок. Показано, что женщины по сравнению с мужчинами и более образованные респонденты в среднем запоминают больше событий. Наблюдается относительное снижение (реминисцентный провал) количества вспомненных событий, относящихся к периоду молодости. Сохраненные в памяти события детства и юности наиболее разнообразны по содержанию; с возрастом увеличивается доля сохраненных в памяти важных грустных событий. Доп.точки доступа: Терехин, А. Т.; Савко, Т. Г. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Нервные корреляты индивидуальных различий в стратегических процессах восстановления информации [Текст] : дайджест / Э. К. Бриджер [и др. ]> // Психология обучения. - 2010. - N 4. - С. 111-112. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2009, Vol. 35. - N 5. - P. 1175-1186. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): индивидуальные различия -- восстановление информации -- нервные корреляты -- память -- процессы памяти -- прошедшие события -- предполагаемые к совершению события -- дайджесты Аннотация: Исследование процессов восстановления в памяти информации о прошедших событиях и предполагаемых к совершению событиях. Доп.точки доступа: Бриджер, Э. К.; Херрон, Дж. Е.; Элвард, Р. Л.; Вилдинг, Э. Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нервная корреляция индивидуальных различий в стратегической восстановительной обработке информации [Текст] : дайджест / Э. К. Бриджер [и др. ]> // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 118-119. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2009, Vol. 35. - N 5. - P. 1175-1186. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): индивидуальные различия -- восстановительная обработка информации -- психофизиология обучения -- обучаемость -- память -- стратегические восстановительные процессы -- регуляторная память -- восстановление информации -- метод вызванных случайных потенциалов Аннотация: Доказательство того, что нервная деятельность обладает своей спецификой при работе регуляторной памяти (воспоминания о возможном и запланированном) и при работе памяти как вспоминания реальных событий и знаний. Доп.точки доступа: Бриджер, Э. К.; Херрон, Дж. Е.; Эльвард, Р. Л.; Уилдинг, Э. Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черноризов, А. М. Психофизиологическая школа Е. Н. Соколова [Текст] / А. М. Черноризов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 4. - С. 4-21. - Библиогр.: с. 19-21 (42 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психофизиологические школы -- психофизиология -- научные школы -- нейронные механизмы -- психические процессы -- история психофизиологии -- механизмы психических процессов -- психические состояния -- механизмы психических состояний -- векторная психофизиология -- индивидуальные различия -- механизмы индивидуальных различий -- фундаментальная психофизиология -- рефлекторные дуги -- когнитивная психофизиология -- стрессы -- психофизиология стресса -- стрессоустойчивость -- прикладная психофизиология -- университетская наука Аннотация: Краткий обзор истории формирования одной из ведущих научных школ в отечественной психофизиологии - школы профессора Московского университета Е. Н. Соколова. Описываются основные этапы в развитии школы и соответствующие им научные достижения, анализируются теоретические и экспериментальные аспекты ключевых идей школы. Доп.точки доступа: Соколов, Е. Н. (ученый-психофизиолог; профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова ; 1920-2008) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голубева, Э. А. Общая и дифференциальная психофизиология: взаимовлияние научных школ Б. М. Теплова и Е. Н. Соколова [Текст] / Э. А. Голубева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 4. - С. 32-56 . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): общая психофизиология -- дифференциальная психофизиология -- научные школы -- психофизиологические школы -- активация-инактивация -- ориентировочный рефлекс -- психодиагностика -- типологические свойства нервной системы -- методы диагностики -- электрофизиологические методы -- индивидуальные различия -- индивидуальность -- врожденные задатки -- безусловнорефлекторные свойства -- способности -- активность -- саморегуляция -- успешность учебной деятельности -- память -- продуктивность памяти Аннотация: В статье даны определения общей и дифференциальной психофизиологии, обозначена специфика их предметов и методов. Рассмотрены некоторые продуктивные пути взаимовлияния научных школ Е. Н. Соколова и Б. М. Теплова. Доп.точки доступа: Соколов, Е. Н. (ученый-психофизиолог; профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова ; 1920-2008); Теплов, Б. М. (ученый-психофизиолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черноризов, А. М. Психофизиологическая школа Е. Н. Соколова [Текст] / А. М. Черноризов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 4. - С. 4-21. - Библиогр.: с. 19-21 (42 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психофизиологические школы -- психофизиология -- научные школы -- нейронные механизмы -- психические процессы -- история психофизиологии -- механизмы психических процессов -- психические состояния -- механизмы психических состояний -- векторная психофизиология -- индивидуальные различия -- механизмы индивидуальных различий -- фундаментальная психофизиология -- рефлекторные дуги -- когнитивная психофизиология -- стрессы -- психофизиология стресса -- стрессоустойчивость -- прикладная психофизиология -- университетская наука Аннотация: Краткий обзор истории формирования одной из ведущих научных школ в отечественной психофизиологии - школы профессора Московского университета Е. Н. Соколова. Описываются основные этапы в развитии школы и соответствующие им научные достижения, анализируются теоретические и экспериментальные аспекты ключевых идей школы. Доп.точки доступа: Соколов, Е. Н. (ученый-психофизиолог; профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова ; 1920-2008) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голубева, Э. А. Общая и дифференциальная психофизиология: взаимовлияние научных школ Б. М. Теплова и Е. Н. Соколова [Текст] / Э. А. Голубева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 4. - С. 32-56 . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): общая психофизиология -- дифференциальная психофизиология -- научные школы -- психофизиологические школы -- активация-инактивация -- ориентировочный рефлекс -- психодиагностика -- типологические свойства нервной системы -- методы диагностики -- электрофизиологические методы -- индивидуальные различия -- индивидуальность -- врожденные задатки -- безусловнорефлекторные свойства -- способности -- активность -- саморегуляция -- успешность учебной деятельности -- память -- продуктивность памяти Аннотация: В статье даны определения общей и дифференциальной психофизиологии, обозначена специфика их предметов и методов. Рассмотрены некоторые продуктивные пути взаимовлияния научных школ Е. Н. Соколова и Б. М. Теплова. Доп.точки доступа: Соколов, Е. Н. (ученый-психофизиолог; профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова ; 1920-2008); Теплов, Б. М. (ученый-психофизиолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернов, Д. Н. Индивидуальные особенности обучаемости детей старшего дошкольного возраста в сфере речи [Текст] / Д. Н. Чернов> // Психология обучения. - 2011. - N 1. - С. 38-52. - Библиогр.: с. 51-52 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старший дошкольный возраст -- обучаемость -- остаршие дошкольники -- речевое обучение -- индивидуальные различия -- обученность -- зона ближайшего развития -- дошкольное обучение -- имена существительные -- окончания существительных Аннотация: Исследование индивидуальности особенностей обучемости (потенцала развития) и обученности как результата обучения навыкам изменений падежных окончаний имен существительных в ходе реализации методики, построенной в соответствии с принципами исследования зоны ближайшего развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каплан, А. Ориентация на достижение цели и саморегуляция в письменности: интегративная перспектива [Текст] : дайджест / А. Каплан, Э. Лайтингер, М. Городецки> // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 129-131. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 1. - P. 51-70. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): достижение цели -- саморегуляция -- индивидуальные различия -- старшие школьники -- саморегулируемое обучение -- целевые ориентации -- обучение письму -- дайджесты -- мыслительные процессы -- написание текста Аннотация: Соотношение процессов мышления, достижения цели и учебных стратегий в процессе написания текста. Регулировка своих действий и использование разнообразных стратегий. Проверка гипотезы о том, что саморегулирование процессов письма является модульным, обучающиеся чувствуют различные целевые ориентации письма как вовлечение различных стратегий написания. Доп.точки доступа: Лайтингер, Э.; Городецки, М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моросанова, В. И. Развитие теории осознанной саморегуляции: дифференциальный подход [Текст] / В. И. Моросанова> // Вопросы психологии. - 2011. - N 3. - С. 132-144. - Библиогр.: с. 144 (27 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): саморегуляция -- произвольная активность -- индивидуальные различия -- стиль -- личностные диспозиции -- характер -- субъектные свойства -- самосознание -- профессиональная подготовка -- научные школы -- учебная подготовка Аннотация: Проанализированы основные идеи, этапы становления и современное состояние теории осознанной саморегуляции в научной школе О. А. Конопкина. Раскрыты положения дифференциального подхода к исследованию саморегуляции на основе обобщения результатов теоретических и эмпирических исследований индивидуальных различий и стилевых особенностей произвольной активности человека в осознанном выдвижении целей и управлении их достижением. Развиты представления о регуляторных основах темперамента, характера и самосознания человека. Обосновывается эффективность применения дифференциально-регуляторного подхода к решению задач психологического сопровождения учебной и профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Конопкин, О. А. (психолог ; 1931-2008) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Минеева, О. А. Методика исследования имплицитных теорий семьи [Текст] / О. А. Минеева, А. Г. Лидерс> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 110-125. - Библиогр.: с. 125 (20 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология семьи -- имплицитные теории семьи -- ИТС -- многомерное шкалирование -- психологические исследования -- возрастные особенности -- гендерные особенности -- культурные особенности -- национальные особенности -- семейная привязанность -- социальные представления -- психосемантика -- индивидуальные различия -- групповые различия -- кросс-культурные исследования Аннотация: Описана психосемантическая методика изучения представлений о семье. Показано, что имплицитные теории семьи (ИТС) имеют трехуровневую структуру и зависят от возрастных, гендерных, национальных и культурных особенностей испытуемых. Доп.точки доступа: Лидерс, А. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вай, Дж. Пространственные способности для научных сфер деятельности [Текст] : выравнивание более чем пятидесятилетнего психологического знания укрепляет их важность ; дайджест / Дж. Вай, Д. Любински, К. П. Бенбоу> // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 129-131. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 4. - P. 817-835. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): пространственные способности -- научная деятельность -- талант -- индивидуальные различия -- образовательное вмешательство -- высшее образование -- дайджесты Аннотация: Важность пространственных способностей для получения высшего образования. Доп.точки доступа: Любински, Д.; Бенбоу, К. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Самойленко, Елена Станиславовна (кандидат психологических наук, старший научный сотрудник). О некоторых возрастных и личностных параметрах выраженности целей социального сравнения [Текст] / E. С. Самойленко> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 169-178 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 177-178 (29 назв. )
Рубрики: Социология Социология личности Кл.слова (ненормированные): Альфа Кронбаха коэффициент -- индивидуальные различия -- исследования -- коэффициент Альфа Кронбаха -- личность -- Манна - Уитни тест -- опросники -- самооценивание -- самопознание -- самосовершенствование -- самосознание -- социальное познание -- социальное сравнение -- тест Манна - Уитни -- тесты -- целеполагание -- цели социального сравнения Аннотация: Обсуждаются современные представления о целях социального сравнения и связи общей склонности к его осуществлению с некоторыми параметрами личности. Представлены результаты проведенных автором исследований возрастной специфики выраженности целей социального сравнения. Анализируются результаты изучения особенностей выраженности целей социального сравнения, выявляемых с помощью авторского опросника, у людей, обладающих противоположными личностными характеристиками, диагностируемыми с помощью теста "Большая пятерка". Доп.точки доступа: Фестингер, Л.; Мак-Крае, Р.; Коста, П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |