Часы как предмет культуры [Текст] : попытка психологического анализа / К. Г. Сурнов [и др. ] // Вопросы психологии. - 2007. - N 3. - С. . 99-106. - Библиогр.: с. 106 (17 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_003_0099_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - vopp07_000_003_0099_1
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
отражение времени -- психическое отражение времени -- опосредствование -- культура и патология -- индивидуальные различия -- часы
Аннотация: Обсуждаются психологические аспекты функционирования в человеческой культуре такого предмета как часы. Рассматривается строение навыка определения времени по часам, его формирование в ходе онтогенеза и трансформации в связи с современными изменениями ряда характеристик социокультурной ситуации развития. Обосновывается актуальность анализа в контексте проблемы культурной патологии различных форм знаково-символического опосредствования психической деятельности с помощью часов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Егорова, Марина Сергеевна.
    Развитие как предмет психогенетики [Текст] / М. С. Егорова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 3. - С. 57-68. - Библиогр.: с. 67 (38 назв. ). - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - code, mpsh. - year, 2007. - no, 3. - ss, 57. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-mpsh07_no3_ss57_ad1 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3 + 88.2
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
психология развития -- психогенетика -- психогенетические исследования -- индивидуальные различия -- средовые влияния на развитие -- генотипические влияния на развитие -- фенотипические дисперсии признаков -- генотипические факторы развития -- средовые факторы развития
Аннотация: Результаты психогенетических исследований позволяют: 1) определить генотипические и средовые влияния на траектории развития; 2) оценить изменение с возрастом относительного вклада генотипа и среды в фенотипические дисперсии признаков; 3) выяснить роль генотипических и средовых факторов в преемственности развития; 4) в структурных перестройках психологических характеристик.





    Зархин, В. Г.
    Мастер психологии о проблемах индивидуальных различий и психодиагностики [Текст] / В. Г. Зархин, А. К. Осницкий // Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 168-169. - Рец. на кн.: Гуревич К. М. Дифференциальная психология и психодиагностика / К. М. Гуревич.- СПб: Питер, 2008.- 336 с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология--Россия
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- психология труда -- индивидуальные различия -- психодиагностика -- дифференциальная психология


Доп.точки доступа:
Осницкий, А. К.; Гуревич, К. М.




    Жамбеева, З. З.
    Индивидуальные различия в коммуникативных способностях [Текст] / З. З. Жамбеева // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 4. - С. 77-86 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные способности -- свойства нервной системы -- индивидуальные различия -- распознавание эмоций -- темпоральные характеристики -- межполушарное взаимодействие
Аннотация: Влияние свойств нервной системы и характер взаимодействия полушарий на распознавание эмоциональных состояний. Проявление коммуникативных способностей.





    Чахан, С.
    Эффект ограничений способностей оперативной памяти в интуитивной оценке корреляций: усиление, ослабление, или то, или другое? [Текст] : дайджест / Чахан С., Мор Я. // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 140-142. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psyshology: Learning, Memory, and Cognition. - 2007, Vol. 33. - N 2. - P. 438-442. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные различия -- когнитивные способности -- оперативная память -- образовательные технологии -- взаимосвязь объектов
Аннотация: Индивидуальные различия в когнитивных способностях. Способность человека интуитивно определять взаимосвязь (корреляцию) объектов и использовать эти интуитивные данные в работе оперативной памяти.


Доп.точки доступа:
Мор, Я.




   
    Индивидуальные различия в исполнительских функциях почти полного генетического происхождения [Текст] : дайджест / Н. Р. Фридман [и др. ] // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 128-129. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: General. - 2008, Vol. 137. - N 2. - P. 201-225. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
близнецы -- мультивариантное исследование -- индивидуальные различия -- генетическое происхождение -- познавательные процессы -- исполнительский контроль -- когнитивное развитие -- исполнительские функции -- школьные достижения -- доминирующие реакции -- репрезентации рабочей памяти -- рабочая память -- латентные переменные -- генетика поведения
Аннотация: Исполнительские функции, измеренные как латентные переменные, исследующие различия людей по этим исполнительным способностям контроля. Корреляция и разделение этих способностей в перспективе исследований генентики поведения: на основе мультивариантного исследования близнецов.


Доп.точки доступа:
Фридман, Н. Р.; Мияйке, А.; Янг, С. Е.; Де Фрайс, Дж. С.; Корли, Р. П.; Хевитт, Дж. К.




    Козлова, О. В.
    Индивидуальные различия в восприятии времени [Текст] / О. В. Козлова, А. Т. Терехин, Т. Г. Савко // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 91-96. - Библиогр.: с. 96 (8 назв. ) . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Россия
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
время -- восприятие времени -- события -- автобиографическая память -- индивидуальные различия -- психологические установки
Аннотация: Проведен анализ зависимости восприятия времени от социально-демографического статуса индивида и его индивидуальных психологических особенностей и установок. Показано, что женщины по сравнению с мужчинами и более образованные респонденты в среднем запоминают больше событий. Наблюдается относительное снижение (реминисцентный провал) количества вспомненных событий, относящихся к периоду молодости. Сохраненные в памяти события детства и юности наиболее разнообразны по содержанию; с возрастом увеличивается доля сохраненных в памяти важных грустных событий.


Доп.точки доступа:
Терехин, А. Т.; Савко, Т. Г.




    Козлова, О. В.

    Индивидуальные различия в восприятии времени [Текст] / О. В. Козлова, А. Т. Терехин, Т. Г. Савко // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 91-96. - Библиогр.: с. 96 (8 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Россия
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
время -- восприятие времени -- события -- автобиографическая память -- индивидуальные различия -- психологические установки
Аннотация: Проведен анализ зависимости восприятия времени от социально-демографического статуса индивида и его индивидуальных психологических особенностей и установок. Показано, что женщины по сравнению с мужчинами и более образованные респонденты в среднем запоминают больше событий. Наблюдается относительное снижение (реминисцентный провал) количества вспомненных событий, относящихся к периоду молодости. Сохраненные в памяти события детства и юности наиболее разнообразны по содержанию; с возрастом увеличивается доля сохраненных в памяти важных грустных событий.


Доп.точки доступа:
Терехин, А. Т.; Савко, Т. Г.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




   
    Нервные корреляты индивидуальных различий в стратегических процессах восстановления информации [Текст] : дайджест / Э. К. Бриджер [и др. ] // Психология обучения. - 2010. - N 4. - С. 111-112. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2009, Vol. 35. - N 5. - P. 1175-1186. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные различия -- восстановление информации -- нервные корреляты -- память -- процессы памяти -- прошедшие события -- предполагаемые к совершению события -- дайджесты
Аннотация: Исследование процессов восстановления в памяти информации о прошедших событиях и предполагаемых к совершению событиях.


Доп.точки доступа:
Бриджер, Э. К.; Херрон, Дж. Е.; Элвард, Р. Л.; Вилдинг, Э. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Нервная корреляция индивидуальных различий в стратегической восстановительной обработке информации [Текст] : дайджест / Э. К. Бриджер [и др. ] // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 118-119. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2009, Vol. 35. - N 5. - P. 1175-1186. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные различия -- восстановительная обработка информации -- психофизиология обучения -- обучаемость -- память -- стратегические восстановительные процессы -- регуляторная память -- восстановление информации -- метод вызванных случайных потенциалов
Аннотация: Доказательство того, что нервная деятельность обладает своей спецификой при работе регуляторной памяти (воспоминания о возможном и запланированном) и при работе памяти как вспоминания реальных событий и знаний.


Доп.точки доступа:
Бриджер, Э. К.; Херрон, Дж. Е.; Эльвард, Р. Л.; Уилдинг, Э. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черноризов, А. М.
    Психофизиологическая школа Е. Н. Соколова [Текст] / А. М. Черноризов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 4. - С. 4-21. - Библиогр.: с. 19-21 (42 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психофизиологические школы -- психофизиология -- научные школы -- нейронные механизмы -- психические процессы -- история психофизиологии -- механизмы психических процессов -- психические состояния -- механизмы психических состояний -- векторная психофизиология -- индивидуальные различия -- механизмы индивидуальных различий -- фундаментальная психофизиология -- рефлекторные дуги -- когнитивная психофизиология -- стрессы -- психофизиология стресса -- стрессоустойчивость -- прикладная психофизиология -- университетская наука
Аннотация: Краткий обзор истории формирования одной из ведущих научных школ в отечественной психофизиологии - школы профессора Московского университета Е. Н. Соколова. Описываются основные этапы в развитии школы и соответствующие им научные достижения, анализируются теоретические и экспериментальные аспекты ключевых идей школы.


Доп.точки доступа:
Соколов, Е. Н. (ученый-психофизиолог; профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова ; 1920-2008)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голубева, Э. А.
    Общая и дифференциальная психофизиология: взаимовлияние научных школ Б. М. Теплова и Е. Н. Соколова [Текст] / Э. А. Голубева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 4. - С. 32-56 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
общая психофизиология -- дифференциальная психофизиология -- научные школы -- психофизиологические школы -- активация-инактивация -- ориентировочный рефлекс -- психодиагностика -- типологические свойства нервной системы -- методы диагностики -- электрофизиологические методы -- индивидуальные различия -- индивидуальность -- врожденные задатки -- безусловнорефлекторные свойства -- способности -- активность -- саморегуляция -- успешность учебной деятельности -- память -- продуктивность памяти
Аннотация: В статье даны определения общей и дифференциальной психофизиологии, обозначена специфика их предметов и методов. Рассмотрены некоторые продуктивные пути взаимовлияния научных школ Е. Н. Соколова и Б. М. Теплова.


Доп.точки доступа:
Соколов, Е. Н. (ученый-психофизиолог; профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова ; 1920-2008); Теплов, Б. М. (ученый-психофизиолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черноризов, А. М.
    Психофизиологическая школа Е. Н. Соколова [Текст] / А. М. Черноризов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 4. - С. 4-21. - Библиогр.: с. 19-21 (42 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психофизиологические школы -- психофизиология -- научные школы -- нейронные механизмы -- психические процессы -- история психофизиологии -- механизмы психических процессов -- психические состояния -- механизмы психических состояний -- векторная психофизиология -- индивидуальные различия -- механизмы индивидуальных различий -- фундаментальная психофизиология -- рефлекторные дуги -- когнитивная психофизиология -- стрессы -- психофизиология стресса -- стрессоустойчивость -- прикладная психофизиология -- университетская наука
Аннотация: Краткий обзор истории формирования одной из ведущих научных школ в отечественной психофизиологии - школы профессора Московского университета Е. Н. Соколова. Описываются основные этапы в развитии школы и соответствующие им научные достижения, анализируются теоретические и экспериментальные аспекты ключевых идей школы.


Доп.точки доступа:
Соколов, Е. Н. (ученый-психофизиолог; профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова ; 1920-2008)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голубева, Э. А.
    Общая и дифференциальная психофизиология: взаимовлияние научных школ Б. М. Теплова и Е. Н. Соколова [Текст] / Э. А. Голубева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 4. - С. 32-56 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
общая психофизиология -- дифференциальная психофизиология -- научные школы -- психофизиологические школы -- активация-инактивация -- ориентировочный рефлекс -- психодиагностика -- типологические свойства нервной системы -- методы диагностики -- электрофизиологические методы -- индивидуальные различия -- индивидуальность -- врожденные задатки -- безусловнорефлекторные свойства -- способности -- активность -- саморегуляция -- успешность учебной деятельности -- память -- продуктивность памяти
Аннотация: В статье даны определения общей и дифференциальной психофизиологии, обозначена специфика их предметов и методов. Рассмотрены некоторые продуктивные пути взаимовлияния научных школ Е. Н. Соколова и Б. М. Теплова.


Доп.точки доступа:
Соколов, Е. Н. (ученый-психофизиолог; профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова ; 1920-2008); Теплов, Б. М. (ученый-психофизиолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернов, Д. Н.
    Индивидуальные особенности обучаемости детей старшего дошкольного возраста в сфере речи [Текст] / Д. Н. Чернов // Психология обучения. - 2011. - N 1. - С. 38-52. - Библиогр.: с. 51-52 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старший дошкольный возраст -- обучаемость -- остаршие дошкольники -- речевое обучение -- индивидуальные различия -- обученность -- зона ближайшего развития -- дошкольное обучение -- имена существительные -- окончания существительных
Аннотация: Исследование индивидуальности особенностей обучемости (потенцала развития) и обученности как результата обучения навыкам изменений падежных окончаний имен существительных в ходе реализации методики, построенной в соответствии с принципами исследования зоны ближайшего развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каплан, А.
    Ориентация на достижение цели и саморегуляция в письменности: интегративная перспектива [Текст] : дайджест / А. Каплан, Э. Лайтингер, М. Городецки // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 129-131. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 1. - P. 51-70. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
достижение цели -- саморегуляция -- индивидуальные различия -- старшие школьники -- саморегулируемое обучение -- целевые ориентации -- обучение письму -- дайджесты -- мыслительные процессы -- написание текста
Аннотация: Соотношение процессов мышления, достижения цели и учебных стратегий в процессе написания текста. Регулировка своих действий и использование разнообразных стратегий. Проверка гипотезы о том, что саморегулирование процессов письма является модульным, обучающиеся чувствуют различные целевые ориентации письма как вовлечение различных стратегий написания.


Доп.точки доступа:
Лайтингер, Э.; Городецки, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Моросанова, В. И.
    Развитие теории осознанной саморегуляции: дифференциальный подход [Текст] / В. И. Моросанова // Вопросы психологии. - 2011. - N 3. - С. 132-144. - Библиогр.: с. 144 (27 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
саморегуляция -- произвольная активность -- индивидуальные различия -- стиль -- личностные диспозиции -- характер -- субъектные свойства -- самосознание -- профессиональная подготовка -- научные школы -- учебная подготовка
Аннотация: Проанализированы основные идеи, этапы становления и современное состояние теории осознанной саморегуляции в научной школе О. А. Конопкина. Раскрыты положения дифференциального подхода к исследованию саморегуляции на основе обобщения результатов теоретических и эмпирических исследований индивидуальных различий и стилевых особенностей произвольной активности человека в осознанном выдвижении целей и управлении их достижением. Развиты представления о регуляторных основах темперамента, характера и самосознания человека. Обосновывается эффективность применения дифференциально-регуляторного подхода к решению задач психологического сопровождения учебной и профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Конопкин, О. А. (психолог ; 1931-2008)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Минеева, О. А.
    Методика исследования имплицитных теорий семьи [Текст] / О. А. Минеева, А. Г. Лидерс // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 110-125. - Библиогр.: с. 125 (20 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психология семьи -- имплицитные теории семьи -- ИТС -- многомерное шкалирование -- психологические исследования -- возрастные особенности -- гендерные особенности -- культурные особенности -- национальные особенности -- семейная привязанность -- социальные представления -- психосемантика -- индивидуальные различия -- групповые различия -- кросс-культурные исследования
Аннотация: Описана психосемантическая методика изучения представлений о семье. Показано, что имплицитные теории семьи (ИТС) имеют трехуровневую структуру и зависят от возрастных, гендерных, национальных и культурных особенностей испытуемых.


Доп.точки доступа:
Лидерс, А. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вай, Дж.
    Пространственные способности для научных сфер деятельности [Текст] : выравнивание более чем пятидесятилетнего психологического знания укрепляет их важность ; дайджест / Дж. Вай, Д. Любински, К. П. Бенбоу // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 129-131. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 4. - P. 817-835. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
пространственные способности -- научная деятельность -- талант -- индивидуальные различия -- образовательное вмешательство -- высшее образование -- дайджесты
Аннотация: Важность пространственных способностей для получения высшего образования.


Доп.точки доступа:
Любински, Д.; Бенбоу, К. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самойленко, Елена Станиславовна (кандидат психологических наук, старший научный сотрудник).
    О некоторых возрастных и личностных параметрах выраженности целей социального сравнения [Текст] / E. С. Самойленко // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 169-178 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 177-178 (29 назв. )
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
Альфа Кронбаха коэффициент -- индивидуальные различия -- исследования -- коэффициент Альфа Кронбаха -- личность -- Манна - Уитни тест -- опросники -- самооценивание -- самопознание -- самосовершенствование -- самосознание -- социальное познание -- социальное сравнение -- тест Манна - Уитни -- тесты -- целеполагание -- цели социального сравнения
Аннотация: Обсуждаются современные представления о целях социального сравнения и связи общей склонности к его осуществлению с некоторыми параметрами личности. Представлены результаты проведенных автором исследований возрастной специфики выраженности целей социального сравнения. Анализируются результаты изучения особенностей выраженности целей социального сравнения, выявляемых с помощью авторского опросника, у людей, обладающих противоположными личностными характеристиками, диагностируемыми с помощью теста "Большая пятерка".


Доп.точки доступа:
Фестингер, Л.; Мак-Крае, Р.; Коста, П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)