Кристи, Хейзел.
    Образовательные кредиты: затраты и экономические выгоды в восприятии студентов [Текст] / Х. Кристи, М. Монро ; пер. с англ. А. Пинской // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 201-218 : 1 рис. - Библиогр.: (на англ. яз). - 1; Затраты и экономические выгоды в восприятии студентов. - 1; Метод. - 1; Студенческие ресурсы. - 1; Задумываются ли студенты о затратах и экономических выгодах своего образования?. - 1; Семейные ресурсы и социальные различия. - 1; Решение учиться в университете. - 1; Взгляды на политику. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 2. - ss, 201. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no2_ss201_ad1 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Великобритания--Европа

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- экономика образования -- доступ к высшему образованию -- финансовая поддержка студентов -- система кредитов -- образовательные кредиты -- оплата обучения -- экономические выгоды -- социальная принадлежность студентов
Аннотация: Государственная политика в вопросах финансовой поддержки студентов означает, что им больше приходится брать на себя затраты на обучение, часто влезая в крупные долги. Эту политику обычно оправдывают тем, что она дает выпускникам университетов преимущества (благодаря постоянно растущей заработной плате), которые гарантирует им высшее образование. На основании данных, полученных при интервьюировании 49 студентов, в работе анализируется, в какой степени они взвешивают и оценивают реальные затраты на образование и будущие экономические выгоды. Также изучаются их интерпретации государственной политики в этой области. Как выяснилось, студенты очень слабо информированны в данном вопросе, а их решения во многом определяются культурными и семейными факторами.


Доп.точки доступа:
Монро, Мойра; Пинская, А. \.\




    Прахов, Илья Аркадьевич.
    Логика, финансы и кредит [Текст] : комментарий к статье Х. Кристи и М. Монро "Образовательные кредиты: затраты и экономические выгоды в восприятии студентов" / И. А. Прахов // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 219-225. - 1; Затраты на образование. - 1; Выгоды от образования. - 1; Информированность студентов. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 2. - ss, 219. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no2_ss219_ad1 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- экономика образования -- доступ к высшему образованию -- информированность студентов -- финансовая поддержка студентов -- система кредитов -- студенческие займы -- оплата обучения -- образовательные кредиты -- образовательное кредитование -- экономические выгоды
Аннотация: Вопросы финансирования высшего образования, а также подходы к реформированию образовательной системы с точки зрения оплаты обучения находятся под пристальным вниманием исследователей. Проблема использования студенческих займов на практике актуальна для развивающихся стран и стран с переходной экономикой ( в том числе и для России), где переход к образованию с полной или частичной оплатой стоимости обучения началась относительно недавно. Другой аспект - это спрос на образовательные кредиты. Низкий спрос на образовательные кредиты позволяет выработать определенный план действий по популяризации данного продукта как среди населения, так и среди коммерческих организаций. Статья Х. Кристи и М. Монро является логическим продолжением данной темы и посвящена исследованию мотивов, которыми руководствуются студенты при выборе той или иной образовательной стратегией.


Доп.точки доступа:
Кристи, Хейзел \х.\; Монро, Мойра \м.\




    Петренко, Елена Серафимовна (канд. филос. наук).
    Ресурсный потенциал семьи и образовательные траектории детей и взрослых [Текст] / Е. С. Петренко, Е. Г. Галицкая // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 240-254 : 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 253-254. - 1; Наблюдения по результатам осеннего опроса 2006 г. - 1; Ресурсные типы российских семей . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.504/506 + 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
мониторинг экономики образования -- социология образования -- социологические исследования -- опорные вопросы -- результаты исследований -- российские семьи -- семейные ресурсы -- социальные типы семей -- доступ к высшему образованию -- роль образования -- образовательные траектории -- ценность вузовского образования -- материальные затраты на образование -- уровень семейного дохода
Аннотация: Приводятся результаты исследования взаимосвязи семейных ресурсов и выбора конкретных образовательных траекторий. Они свидетельствуют, что уровень образования членов семьи является стимулом образовательной активности и детей, и взрослых, причем на первое место среди основных мотиваций к получению высшего образования выходят инструментальные ценности: хорошо оплачиваемая работа, востребованная профессия, возможность сделать карьеру.


Доп.точки доступа:
Галицкая, Елена Геннадьевна; Сорокин, П. (1889-1968); Дюркгейм, Э. (1858-1917); Беккера, Г. (1930); Бурдье, П. (1930); Шубкин, В. Н.; Шульц, Т. (1902)




    Рей, Диана.
    "Все знать" и "никогда не быть уверенным": хабитус семьи и учреждения и выбор относительно высшего образования [Текст] / Диана Рей ; пер. с англ. Е. Фруминой // Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 122-135 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Великобритания--Европа

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- британские исследования в образовании -- выборы вуза -- доступ к высшему образованию -- массовое образование -- элитные вузы -- классовое неравенство -- институционный хабитус -- семейный хабитус
Аннотация: На основе кейсов десяти абитуриентов проводится предварительный анализ осуществления выбора в современном высшем образовании. Этот процесс происходит в условиях углубляющихся различий между поступающими в вузы и растущего неравенства того, что выбор студентами учебного заведения определяется переплетением черт половой, расовой и социальной идентичности. Бытует мнение, что политика по расширению доступа к высшему образованию обеспечивает социальную справедливость. Однако изучение опыта этих десяти студентов позволяет сделать более сложные и менее оптимистические выводы.


Доп.точки доступа:
Фрумина, Е. \.\




    Деброк, Ларри (профессор финансов; профессор экономики; почетный декан).
    Новая эра заочного образования: масштабируемая система интерактивного взаимодействия [Текст] / Ларри Деброк ; пер. с англ. Е. Шадриной // Вопросы образования. - 2018. - № 4. - С. 44-59 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--США, 2016 г.; 2018 г.

Кл.слова (ненормированные):
iМВА -- МООК -- болезнь издержек -- группируемость -- доступ к высшему образованию -- инновации -- масштабируемость -- подрыв традиционной системы образования -- разработка учебных программ
Аннотация: Программа iMBA, которая реализуется исключительно в онлайн-формате, была запущена в Бизнес-колледже Гисов Иллинойсского университета в Урбана-Шампейне в 2016 г. Осенью 2018 г. в программе зарегистрированы более 1700 студентов из 70 стран. Программа iМВА стоимостью 22 тыс. долларов США (примерно треть стоимости программ такого типа) предназначена для ранее не охваченной аудитории, в том числе для тех, кто не может позволить себе дорогостоящее обучение или выделить время для очного обучения, а также для учащихся на продвинутых этапах карьеры, которые редко выбирают традиционные программы обучения. Одним из главных прорывов программы iМВА является ее масштабируемость, и способы обеспечения этой масштабируемости способны повысить качество образования. Курс iМВА состоит из двух основных компонентов: общедоступный МООК, включающий основные концепции, которые могут быть освещены в формате обычной лекции, а также интерактивный глобальный учебный класс под руководством профессора и с поддержкой команды ассистентов. Еще одна отличительная особенность программы iМВА заключается в том, что она реализуется в виде "группируемых" компонентов: МООК и программа занятий в режиме интерактивного взаимодействия вместе составляют полный курс с выдачей формального подтверждения его прохождения. Серия таких сгруппированных курсов, а также курсовой проект объединяются в «специализацию». Серия специализаций объединяется в полную степень MBA. Таким образом, учащимся предлагается несколько вариантов траектории получения полноценной степени. iМВА позволяет в значительной степени справиться с болезнью издержек в сфере высшего образования.


Доп.точки доступа:
Шадрина, Е. \.\; Бизнес-колледж Гисов Иллинойсского университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)