Зубрилин, А. А. (канд. филос. наук).
    К вопросу о задачах на длинную арифметику [Текст] / А. А. Зубрилин, Р. Царуев // Информатика и образование. - 2007. - N 3. - С. . 49-50. - Библиогр.: с. 50 (2 назв. ). - RUMARS-inio07_000_003_0049_1
УДК
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
арифметика -- задачи на длинную арифметику -- арифметические задачи -- программирование -- длинная арифметика -- числа
Аннотация: Рассматриваются подходы к решению задач на оперирование сверхмаленькими и сверхбольшими числами - так называемых задач на длинную арифметику. В частности, анализируется задача "Каким количеством нулей заканчивается произведение чисел 1*2*3*? * n ? ".


Доп.точки доступа:
Царуев, Р.




    Mazzia, Francesca (профессор).
    A computational point of view on teaching derivatives [Text] = Вычислительный взгляд на обучение производным / F. Mazzia // Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 1. - С. 79-86 : 7 рис. - Библиогр.: с. 85-86 (20 назв.). - Рез. рус., англ. - Библиогр. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бесконечная компьютерная арифметика -- длинная арифметика -- информатика -- математика -- обучение производным -- производные
Аннотация: Тесная связь между математикой и информатикой подчеркивает важную роль научных вычислений во многих приложениях. Математика традиционно преподается без изучения возможных связей между решением абстрактных задач и использованием алгоритмов, которые можно реализовать на компьютере. Поскольку математическая теория и вычислительная практика преподаются отдельно друг от друга, многие студенты не понимают полезности математики. Кратко объясняется, как на типичной лекции о получении производных в дифференциальном исчислении могут быть использованы примеры, реализованные на языках высокого уровня, таких как MATLAB, Python или R. Такие примеры могут помочь студентам лучше понять теоретические концепции и пределы арифметики с плавающей запятой конечной точности. Хотя исторические открытия Лейбница и Ньютона являются хорошей отправной точкой для введения методов аппроксимации конечных разностей, это не исключает новых подходов к численному вычислению производных с использованием бесконечной компьютерной арифметики.
The strong connection between mathematics and informatics highlights the important role of scientific computing in many applications. Unfortunately, mathematics is traditionally taught without investigating possible connections between abstract problem solving and the use of algorithms capable of being implemented on a computer. Since mathematical theory and computing practice are taught separately, many students fail to appreciate the utility of mathematics. In this paper, we briefly explain how a typical lecture on obtaining derivatives in differential calculus can benefit from examples implemented in high-level languages like MATLAB, Python or R. Such examples can help to guide the students to a better understanding of the theoretical concepts and limits of finite precision floating-point arithmetic. We argue that, while the historical findings of Leibniz and Newton are good starting points for introducing finite difference approximation methods, this does not preclude new approaches to numerically computing derivatives using Infinite Computer Arithmetic.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)