Пичугина, В. К. (кандидат педагогических наук).
    Когнитивно-эвристический потенциал понятия "антропологический дискурс" в педагогике [Текст] / В. К. Пичугина // Инновации в образовании. - 2011. - N 8. - С. 38-46. - Библиогр.: с. 45-46 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы -- когнитивный потенциал -- эвристический потенциал -- педагогическая реальность -- антропологический дискурс -- дискурсивная интерпретация
Аннотация: Когнитивно-эвристический потенциал понятия "антропологический дискурс" в педагогике рассмотрен с позиции потенциала понятия "дискурс" в педагогике и потенциала дискурсивной интерпретации антропологически обоснованной педагогической реальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дроздова, Ю. А. (кандидат социологических наук; доцент).
    Дискурсы повседневности и аффектов в тексте регионального пространства (на примере Волгоградской области) [Текст] / Ю. А. Дроздова // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2016. - № 3. - С. 175-191 : рис. - Библиогр.: с. 189-190. - Ref.: pp. 190-191 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование--Россия--Волгоградская область

Кл.слова (ненормированные):
аффект (психология) -- вербализация социального пространства -- восприятие пространства -- гетерогенные тексты -- дискурсивная интерпретация -- дискурсы -- знаковая среда обитания -- знаковые системы -- имиджи регионов -- коммуникационный процесс -- концептуальное пространство -- локализованное пространство -- маркеры пространства аффектов -- маркирование регионального текста -- пространство аффектов -- пространство повседневности -- региональная идентичность -- региональное пространство -- региональные тексты -- регионы -- ресентимент -- семиотика пространства -- семиотическая интерпретация -- социальное пространство -- социальное самочувствие личности -- социологические опросы -- статистические данные -- тексты (семиотика) -- трансграничное пространство
Аннотация: Рассматривается социальное пространство, каковым является регион, как текст, который определяется совокупностью сообщений, отправляемых населенными пунктами, улицами, площадями, памятниками, зданиями и системой знаков, отражающих возможности интерпретаций акторов, обусловленных особенностями субъективного состояния, языка и опыта. Используются методы дискурсивной и семиотической интерпретации. Выделены две составляющие гетерогенного, многокодового текста - пространство повседневности и пространство аффектов. Дуализм в восприятии пространства определяется как условие существования и маркирования регионального текста, актуализации его дискурсивности и исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)