Колтунова, М. В. Конвенции как прагматический фактор диалогического общения [Текст] / М. В. Колтунова> // Вопросы языкознания. - 2004. - N 6. - С. . 100-115. - Библиогр.: с. 114-115 (41 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-voia04_000_006_0100_1. - Научная библиотека Удмуртского государственного университета. - N 6. - С. 100-115. - voia04_000_006_0100_1, 6, 100-115
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): конвенции -- диалогическое общение -- ритуал -- речевое поведение -- декларативы -- директивы -- комиссивы -- репрезентативы -- этикетные формулы -- дискурс Аннотация: Восприятие речи в большей степени должно опираться на конвенции, то есть определенные социальные нормы, правила и тактики ведения диалога, основанные на коммуникативных ожиданиях. Соблюдение этих норм и правил, имеющих национальную специфику, является необходимым условием для успешной коммуникации и функционарования социальных институтов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щукин, В. Г. О диалоге и его альтернативах. Вариации на тему М. М. Бахтина [Текст] / В. Г. Щукин> // Вопросы философии. - 2006. - N 7. - С. . 32-44. - Библиогр. в сносках. - 0; Вариации на тему М. М. Бахтина. - s, 2006, , rus. - RUMARS-voph06_000_007_0032_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 7. - С. 32-44. - voph06_000_007_0032_1, 7, 32-44
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): диалог (философия) -- монолог (философия) -- самовыражение -- общение (философия) -- диалогическое общение -- экспрессия (философия) -- формы самовыражения Аннотация: Автор рассуждает о формах человеческого сознания и самосознания, одной из которых является диалогическое общение, которые дают возможность участия человека в делах этого мира. Свои выводы автор делает на примере творчества М. М. Бахтина. Доп.точки доступа: Бахтин \м. М.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ван Лицзюнь (доц.). Формальные маркеры прагматической связанности диалогического текста [Текст] / Ван Лицзюнь> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. . 47-48. - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_004_0047_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 4. - С. 47-48. - asps06_000_004_0047_1, 4, 47-48
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): диалоги -- диалогические тексты -- диалогическое общение -- лингвистическая прагматика -- маркеры (языкознание) -- речевое общение -- языковые средства Аннотация: В данной статье рассматриваются диалогические реплики, выражающие согласие - несогласие в процессе диалогического взаимодействия между партнерами по общению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дмитриева, Л. Г. (к. п. н., доц. каф. общ. псих. фак-та пед-ки и псих-ии ВЭГУ, докторант Российского профессионально-педагогического университета (г. Екатеринбург)). Особенности диалогической среды общения студентов в системе конструкторов Дж. Келли [Текст] / Л. Г. Дмитриева, Е. Л. Солонина> // Вестник Башкирского университета. - 2006. - N 1. - С. . 116-120. - Библиогр.: с. 120 (18 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vbau06_000_001_0116_1. - Библиотека Башкирского государственного университета. - N 1. - С. 116-120. - vbau06_000_001_0116_1, 1, 116-120
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): диалогическая среда общения -- общение -- метод репертуарных решеток Дж. Келли -- социальное общение -- межличностное общение -- диалогическое общение -- студенты -- диалог -- репертуарные решетки Дж. Келли -- Келли Дж. репертуарные решетки -- индивидуальное сознание Аннотация: Поднята проблема диалогичности общения. Доп.точки доступа: Солонина, Е. Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маслюк, Наталья Альбертовна. Диалогическое мышление студентов [Текст] / Н. А. Маслюк> // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 9. - С. . 50-53. - Библиогр.: с. 53. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vose06_000_009_0050_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 1 фот. - N 9. - С. 50-53. - vose06_000_009_0050_1, 9, 50-53
Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): диалогическое мышление студентов -- студенты -- социальное мышление -- диалогическое общение -- социально-профессиональное мышление Аннотация: Анализ особенностей диалогического мышления студентов, влияющие на ценностную стратегическую направленность их жизни. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новикова, Т. Императив толерантности [Текст] / Т. Новикова> // Консультант директора. - 2007. - N 10. - С. . 2-7. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-kdir07_000_010_0002_1
Рубрики: Средства массовой информации--Периодическая печать Кл.слова (ненормированные): толерантность -- журналистика -- коммуникативное общество -- теория Хабермаса -- Хабермаса теория -- теория коммуникации -- общение -- диалогическое общение -- коммуникативное общение -- межличностные отношения -- коммуникативная деятельность Аннотация: Коммуникативная деятельность журналистики. Доп.точки доступа: Хабермас \ю.\ |
Чуксина, О. (доц.). Обучение англоязычному диалогическому общению [Текст] : социокультурный аспект / О. Чуксина, Г. Кретинина, Н. Гончарова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 160-162. - Библиогр.: с. 162 (3 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_004_0160_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): английский язык -- социокультурные особенности -- обучение английскому языку -- обучение англоязычному диалогическому общению -- англоязычное диалогическое общение -- диалогическое общение -- спонтанная речь -- разговорная спонтанная речь -- разговорная речь -- коммуникативно-ориентированное обучение Аннотация: О формировании у студентов знаний социокультурных особенностей английского языка при овладении английской спонтанной речью. Доп.точки доступа: Кретинина, Г. (доц.); Гончарова, Н. (ст. преподаватель) |
Долгова, Н. А. Семиотическая основа дискурса по Ж. Лакану [Текст] / Н. А. Долгова> // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 12 (Филология). - С. . 112-119. - Библиогр.: с. 119-120 (12 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vtvg07_000_012_0112_1. - Научная библиотека Тверского государственного университета. - N 12 (Филология). - С. 112-119. - vtvg07_000_012_0112_1
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание, 20 в. Франция Кл.слова (ненормированные): семиотика -- произвольность языка -- французские языковеды -- функции языка -- диалог -- диалогическое общение Аннотация: Философская, системно-структурная, психологическая, социальная и историческая основы языка. Доп.точки доступа: Лакан \ж.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьева, О. В. Международная конференция по психологии общения [Текст] / О. В. Соловьева> // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 174-177. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - code, vopp. - year, 2008. - no, 1. - ss, 174. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vopp08_no1_ss174_ad1 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия--Москва, 2007 г. Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): социальная психология -- психология общения -- конференции -- международные конференции -- педагогическое общение -- социально-психологический тренинг -- психотерапевтическое общение -- диалогическое общение Аннотация: Краткий обзор работы международной научно-практической конференции "Психология общения: тренинг человечности". Состоялась 15-17 ноября 2007 г. (г. Москва). Доп.точки доступа: Психология общения: тренинг человечности, международная конференция; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова |
Абрамова, Е. К. Слушающий как активный участник диалогического общения [Текст] / Абрамова Е. К.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 9, ч. 1. - С. 174-179. - Библиогр.: с. 179 (23 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): общение -- диалоги -- слушающий -- коммуникации -- коммуникативное пространство -- говорящий -- диалогическое общение -- коммуникативный акт Аннотация: Любая коммуникация предполагает адресата, в устном общении их роль выполняют говорящий и слушающий. В статье подчеркивается, что слушающий является не пассивным участником коммуникации, а выполняет активную роль и в той или иной мере определяет деятельность говорящего. Доп.точки доступа: Чаплыгина, И. Д. |
Субботский, Е. В. Диалогическое общение в образовании: мифы и реальность [Текст] / Е. В. Субботский, О. Б. Чеснокова> // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 151-161. - Библиогр.: с. 169-161 (40 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия--США Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети -- младший школьный возраст -- диалогическое общение -- организация диалогичееского общения -- российское образование -- американское образование Аннотация: Анализируются российские и американские психолого-педагогические программы, ключевым элементом которых является организация диалогического общения взрослых с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения. Использование модели диалогического общения было нацелено на задачи, актуальные в одних странах, решение которых может стать зоной ближайшего развития для других стран. К числу таких задач относятся реформирование системы образования, а также культурная и языковая интеграция детей иммигрантов (легальных и нелегальных) в США и России. В основе модели диалогического общения лежит перераспределение традиционных властных отношений между взрослыми и детьми, периодическая постановка детей в позицию ведущих. Описываются положительные и отрицательные моменты использования модели диалогического общения в обучении, анализируются психологические условия при которых данная модель может оказывать развивающий эффект. Доп.точки доступа: Чеснокова, О. Б. |
Ежова, Т. В. (канд. пед. наук). Субъект-субъектное диалогическое взаимодействие студента и преподавателя как педагогическое условие построения гуманитарного педагогического дискурса [Текст] / Т. В. Ежова> // Инновации в образовании. - 2008. - N 11. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Социальная психология Кл.слова (ненормированные): взаимодействие студента и преподавателя -- диалог -- диалогическое взаимодействие -- диалогическое общение -- педагогический диалог -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие -- рефлексия Аннотация: В статье дан анализ понятий "диалогическое взаимодействие", "педагогический дискурс". Приводятся характеристики педагогического дискурса, рассматриваются особенности диалогического взаимодействия студента и преподавателя. Перечислены принципы построения педагогического диалога, а также уровни педагогического взаимодействия. Роль рефлексии в диалоге. |
Решетникова, М. И. Педагогика сотрудничества как средство развития детской среды [Текст] / М. И. Решетникова> // Библиотека в эпоху перемен. - 2010. - N 1. - С. 80-83
Рубрики: Музейное дело. Музееведение Теория и методика музейного дела Кл.слова (ненормированные): педагогика сотрудничества -- музейная педагогика -- музейно-педагогические программы -- музейные аудитории -- педагогика сотрудничества -- театрализация -- диалогическое общение -- игры -- творческие состязания Аннотация: Целесообразность разработки и внедрения новых музейно-педагогических программ, для реализации которых следует использовать следующие методы работы: сравнение, театрализация, диалогическое общение, творческое состязание, игра и др. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хохловская, Ольга Геннадьевна (канд. филол. наук, доц. каф. рус. яз. Челяб. гос. ун-та). К вопросу об онтогенетических принципах организации диалога [Текст] / О. Г. Хохловская> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 22. - С. 136-139. - Библиогр.: с. 139 (6 назв. ) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): онтогенез речи -- инпут -- аффект -- диалоги культур -- учебные диалоги -- диалогическое общение Аннотация: Основной задачей настоящей статьи является рассмотрение диалогического общения в Школе диалога культур как процедуры формирования языковых и речевых компетенций в условиях, приближенных к онтогенетическим. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мартынова, Наталья Эрнстовна (аспирант). Диалог как логико-информационная структура образовательного процесса [Текст] / Н. Э. Мартынова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 64-65. - Библиогр.: с. 65 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- методы обучения -- диалог -- учебный диалог -- диалогическое общение -- логико-информационная теория -- логико-информационная структура -- учителя -- учащиеся Аннотация: Диалог как метод обучения. Организация учебного диалога в образовательном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мартынова, Наталья Эрнстовна (аспирант). Диалог как логико-информационная структура образовательного процесса [Текст] / Н. Э. Мартынова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 64-65. - Библиогр.: с. 65 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- методы обучения -- диалог -- учебный диалог -- диалогическое общение -- логико-информационная теория -- логико-информационная структура -- учителя -- учащиеся Аннотация: Диалог как метод обучения. Организация учебного диалога в образовательном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горохова, Т. Н. Японские "аидзути" и аналогичные категории в русском языке [Текст] / Т. Н. Горохова> // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2011. - N 1. - С. 98-103. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): аидзути -- японский язык -- русский язык -- вербальные сигналы -- невербальные сигналы -- диалогическое общение -- гендерные особенности -- устная коммуникация -- сигналы слушающего -- междометия внимания -- зрительный контакт -- особенности коммуникации Аннотация: Приводится определение "аидзути", а также описываются основные различия вербальных и невербальных сигналов слушающего в японской и русской культурах устного диалогического общения. Затрагивается ряд гендерных особенностей поведения русских и японцев в процессе устной коммуникации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калянов, А. В. (докторант). Влияние социально-культурного пространства-времени на формирование личности [Текст] / А. В. Калянов> // Образование и общество. - 2012. - № 3 (74). - С. 107-112. - Библиогр.: с. 112 (9 назв.). - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Социальная философия Социальное пространство и социальное время Духовная деятельность Кл.слова (ненормированные): социально-культурное пространство-время -- пространство-время -- формирование личности -- личность (психология) -- самосознание личности -- социально-культурная интеграция -- учащаяся молодежь -- молодое поколение -- досуг молодежи -- культурно-досуговая деятельность -- социализация молодежи -- инкультурация молодежи -- образ мира -- ценности общества -- межличностное взаимодействие -- межличностное общение -- диалогическое общение -- диалоговый подход Аннотация: Представлен анализ подходов к проблематики становления самосознания современной учащейся молодежи в определенных социально-культурных условиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ниязбаева, Н. Н. Рефлексивные методы обучения в процессе повышения квалификации педагогов-практиков [Текст] / Ниязбаева Н. Н.> // Методист. - 2013. - № 5. - С. 6-9. - Библиогр.: с. 9 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): аутоскопия -- высшее образование -- диалогическое общение -- дополнительное образование -- микрообучение -- образовательная деятельность -- образовательные организации -- образовательные цели -- педагогическая деятельность -- педагогические работники -- повышение квалификации -- программы повышения квалификации -- программы профессиональной переподготовки -- профессиональная рефлексия -- рефлексивно-деловые игры -- рефлексивное наблюдение -- рефлексия -- самоанализ -- тренинги -- школьное образование Аннотация: О процессах самопознания преподавателя и обучающегося. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Курилович, М. А. (кандидат психологических наук; доцент). Модель диалогического взаимодействия в образовательном процессе вуза [Текст] / М. А. Курилович> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 3. - С. 35-43. - Библиогр. : с. 43 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- диалоги -- диалогическое взаимодействие -- диалогическое общение -- модели диалогов -- образовательное пространство -- парадигмы -- педагогические процессы -- человеческие ресурсы Аннотация: Исследована проблема диалога в образовательном процессе вуза. Автором охарактеризовано понятие "диалогическое взаимодействие". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |