Четвергова, Елена Петровна.
    Психологический анализ врачебных ошибок студентов-стоматологов [Текст] / Е. П. Четвергова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 4. - С. . 55-58. - RUMARS-vose07_000_004_0055_1
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
студенты-стоматологи -- врачебные ошибки -- диагностическое мышление -- наблюдательность -- учебно-профессиональная деятельность -- профессиональное общение -- личностно-профессиональные свойства
Аннотация: Изучение психологических детерминант врачебных ошибок, совершаемых студентами-стоматологами в процессе прохождения учебно-производственной практики.





    Ивлева, Н. В. (преподаватель медицины катастроф Орловского базового медицинского колледжа).
    Использование графических схем для развития диагностического мышления у студентов медицинского колледжа [Текст] / Н. В. Ивлева // Инновации в образовании. - 2009. - N 4. - С. 97-109. - Библиогр.: с. 108-109 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 53.4 + 74.57
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Общая диагностика

   Образование. Педагогика

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
графические схемы -- диагностика -- диагностические задачи -- диагностический процесс -- диагностическое мышление -- медицинская диагностика -- медицинские колледжи -- медицинское образование -- методы обучения -- мыслительные операции -- ориентировочная основа действия -- постановка диагноза -- симптомокомплексы -- симптомы -- студенты -- студенты-медики -- фельдшеры
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме медицинского образования - обучению диагностике студентов медицинского колледжа. Основной причиной диагностических ошибок у фельдшеров является неорганизованность медицинского мышления как следствие низкой степени систематизации сообщаемых знаний. В статье рассматриваются дидактические возможности использования графических схем для системной организации знаний у студентов и формирования ориентировочной основы действия при обучении диагностике. Раскрываются гносеологические, логические, семиотические и семантические аспекты обучения диагностической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Елшанский, С. П. (доктор психологических наук; профессор).
    Эффективные и неэффективные алгоритмы диагностического мышления педагогов-психологов [Текст] / С. П. Елшанский, О. С. Ефимова // Инновации в образовании. - 2020. - № 3. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 11-12 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
диагностическая компетенция -- диагностические алгоритмы -- диагностическое мышление -- диагностическое решение -- мышление -- педагоги -- педагоги-психологи -- психологи -- эффективность
Аннотация: Обсуждаются вопросы эффективности и неэффективности алгоритмов диагностического мышления педагогов-психологов, сформулированы критерии эффективности таких алгоритмов. Сделан вывод, что исследования в рамках проблематики диагностических алгоритмов и диагностического мышления педагогов-психологов являются необходимыми и значимыми как с теоретической, так и с практической точки зрения.


Доп.точки доступа:
Ефимова, О. С. (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Елшанский, С. П. (доктор психологических наук; профессор).
    Синдромный анализ в структуре диагностического мышления педагога-психолога [Текст] / С. П. Елшанский, О. С. Ефимова // Инновации в образовании. - 2020. - № 5. - С. 48-59. - Библиогр.: с. 58 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
диагностические алгоритмы -- диагностический поиск -- диагностическое мышление -- навыки -- нейропсихологическая диагностика -- педагоги -- педагоги-психологи -- психологи -- синдромный анализ
Аннотация: Рассмотрены возможности применения используемых в медицинской и нейропсихологической диагностике идей синдромного анализа в диагностической деятельности педагога-психолога, анализируется возможность рассмотрения этого вида анализа как необходимого компонента диагностического мышления педагога-психолога. Сделан вывод, что формирование и развитие навыков синдромного анализа в рамках диагностического мышления педагога-психолога представляется важной и актуальной задачей.


Доп.точки доступа:
Ефимова, О. С. (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)