Филиппова, Н. П. От устного слова до книги [Текст] / Н. П. Филиппова> // Университетская книга. - 2006. - N 4. - С. 37. - Рец. на кн.: Панкеев И. А. Книга русского фольклора: от устного слова до издания.- М.: Фонд "Инфосфера", 2005.- 436 с.
Рубрики: Книжное дело--Издательское дело, 18 в. Фольклор--Фольклор России Литературоведение--Русская литература Вычислительная техника--Компьютерные сети Культура--Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): фольклор -- издания -- культура -- детский фольклор -- книги -- песни -- сказки -- былины -- ресурсы -- фольклор содержащие ресурсы -- Рунет Аннотация: Представлена монография, рассматривающая феномен национальной гуманитарной культуры - фольклор. Автор прослеживает трансформацию устного произведения в систему "книга-читатель": описывает особенности записи, текстологической подготовки, принципы составления книги, научно-справочный аппарат. Доп.точки доступа: Панкеев (доц.) \и. А.\ |
Явгильдина, З. М. Детский фольклор на уроках музыки [Текст] / З. М. Явгильдина> // Искусство и образование. - 2006. - N 3. - С. . 74-80. - Библиогр.: с. 80 (1 назв. ). - RUMARS-isob06_000_003_0074_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): детский фольклор -- уроки музыки -- учебные программы -- музыкальное воспитание -- духовное развитие -- татарский детский фольклор -- народная педагогика -- младшие школьники -- эстетическое воспитание Аннотация: Рассматривается яркий компонент национальной культуры татарского народа, его фольклор. При этом обосновывается необходимость специального выделения такой его уникальной разновидности, как татарский детский фольклор. |
Куприна, Надежда Григорьевна (канд. пед. наук). Опора на традиции народной педагогики в формировании культуры сознательного родительства у современной молодежи [Текст] / Н. Г. Куприна, Г. И. Саражинская> // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 63-69. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 4. - ss, 63. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no4_ss63_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование--Екатеринбург--Россия Кл.слова (ненормированные): культура сознательного родительства -- сознательное родительство -- творческое материнство -- семейные ценности -- народная педагогика -- мудрость народной педагогики -- будущие мамы -- материнство -- пренатальное воспитание -- пренатальный период -- младенческий период -- музыкальные занятия -- детский фольклор -- фольклорные песенки -- колыбельные -- общение с малышом -- эмоциональное общение -- пестушки -- музыкальные игры Аннотация: Восстановление статуса семьи и семейного воспитания в современном обществе, один из путей решения обращения к фольклорным играм, к приемам народной педагогики и внедрению их в жизнь современной семьи. Представлен опыт работы клуба "Культура родительства" (центр "Бонум", г. Екатеринбург), где будущие мамы осваивают детские фольклорные музыкальные игры. Доп.точки доступа: Саражинская, Галина Ивановна; Семейный клуб " Культура родительства", центра "Бонум"Культура родительства, семейный клуб; Культура родительства, семейный клуб |
Серебренникова, Н. В. (педагог доп. образования МОУ СОШ N 15). Технология обучения основам литературного творчества [Текст] / Н. В. Серебренникова> // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 8. - С. 30-36
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школьники -- дети -- дополнительное образование детей -- литературное творчество детей -- обучение -- технологии обучения -- опыт работы -- детское литературное творчество -- детский фольклор -- фольклор детский -- детское поэтическое творчество -- поэтическое творчество детей -- журналистика детская -- детская журналистика Аннотация: О жанровых формах детского литературного творчества: детском фольклоре, детском поэтическом творчестве, детской журналистике. (Из опыта работы педагога дополнительного образования средней школы N 15 г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа). |
Старченко, Мария Сергеевна (аспирант кафедры литературы Омского государственного педагогического университета). Молчанка - жанр детского потешного фольклора [Текст] / М. С. Старченко> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - N 3. - С. 131-133. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 133 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Фольклор--Россия--Омская область--Омск, 20 в.; 21 в. Фольклор России Кл.слова (ненормированные): детский фольклор -- дети -- игры -- молчанка Аннотация: В статье рассматривается один из жанров детского потешного фольклора - молчанка, его современное состояние, а также особенности жанра как игры (этапы с характеристиками каждого), отличительные свойства текстов молчанок. В статье использован региональный материал, собранный от респондентов разного возраста (1925-2001 года рождения) в городе Омске и Омской области. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Котлярова, Э. В. Усвоение психической лексики в дошкольном возрасте [Текст] / Э. В. Котлярова, А. А. Суслова> // Вопросы психологии. - 2011. - N 1. - С. 28-34. - Библиогр.: с. 34 (4 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- детская субкультура -- дошкольники -- психологическая лексика -- игры -- детский фольклор Аннотация: Представлены результаты научно-теоретического исследования проблемы усвоения и расширения психологической лексики у дошкольников. С помощью научно-теоретического анализа прослеживаются динамика словарного запаса, усвоение психологической лексики и развитие эмоционально-волевой регуляции поведения дошкольника как результат оперирования ребенком в своей жизнедеятельности различными элементами детской субкультуры. Доп.точки доступа: Суслова, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Драгунская, Людмила Самуиловна (кандидат психологических наук, доцент Института психологии им. Выготского РГГУ). Культура как морфология переживания [Текст] / Л. С. Драгунская> // Человек. - 2010. - N 6. - С. 55-69. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): австрийские психологи -- влечение -- детский фольклор -- драйв -- запреты -- инцест -- культура -- переживание -- психические импульсы -- психоанализ Аннотация: С позиций психоанализа рассматривается реализация в культуре первичных психических импульсов и влечений. Здесь центральным, с точки зрения психоанализа, оказывается понятие "переживания культуры". Развитие самой культуры рассматривается как последовательное утверждение запрета на инцест в самом широком смысле этого слова. Рассуждения автора иллюстрируются анализом детского и подросткового фольклора. Доп.точки доступа: Фрейд, З. (австрийский психолог, психиатр и невролог ; 1856-1939) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дилек, С. (соискатель кафедры эстетического воспитания). Проблемы приобщения турецких детей к творчеству своего народа [Текст] / С. Дилек> // Образование и общество. - 2011. - N 5 (70). - С. 99-102. - Библиогр.: с. 102 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Турция Теория и методика воспитания--Турция Кл.слова (ненормированные): турецкая культура -- детский фольклор -- словесное творчество -- художественная литература -- народное творчество -- устное творчество -- детская литература -- детское чтение -- зарубежная культура -- иностранная культура -- приобщение к культуре -- приобщение к народному творчеству -- приобщение к чтению -- дети Аннотация: Поднимаются проблемы воспитания и образования подрастающего поколения Турции, требующие активного внимания со стороны ученых, педагогов, учителей, воспитателей, родителей. Пути решения данных проблем видятся через приобщение ребенка к народному турецкому фольклору в силу того, что детский фольклор остается одним из важнейших средств гармоничного развития личности ребенка, воздействуя на разум и чувства, развивая восприимчивость и эмоциональность, формируя духовный облик ребенка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дьяченко, Л. Ю. (аспирант). Возможности формирования основ этнокультуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-фольклорной деятельности [Текст] / Л. Ю. Дьяченко> // Образование и общество. - 2012. - № 4 (75). - С. 120-124. - Библиогр.: с. 124 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети дошкольного возраста -- дошкольники -- этнокультурное воспитание -- формирование этноэстетической культуры -- музыкально-фольклорная деятельность -- приобщение к русской культуре -- русская культура -- традиционные ценности -- детский фольклор -- духовное развитие -- музыкальное воспитание Аннотация: О формировании основ этнокультуры у детей через практическое освоение ими музыкально-фольклорного творчества, осуществляемого на основе интеграции этноэстетического и этнопедагогического компонентов. Представлена методика, направленная на развитие у детей навыков и умений музыкально-фольклорной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Победные дни Сталинграда [Текст]> // Новая книга России. - 2013. - № 6. - 4-я с. обл. : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Волгоград, 21 в. нач.; 2013 г. Кл.слова (ненормированные): детский фольклор -- детское творчество -- казачья культура -- фестивали-конкурсы -- фольклор Аннотация: Информация о II фестивале-конкурсе казачьего детского творчества "Развеселая станичка", который стартовал в Волгограде 6 мая 2013 года. Доп.точки доступа: Развеселая станичка, фестиваль-конкурс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Оборин, Лев. Непослушные дети и хорошие книги [Текст] / Л. Оборин> // Октябрь. - 2013. - № 9. - С. 189-192 . - ISSN 0132-0637
Рубрики: Литературоведение Детская литература Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- детские книги -- детский фольклор -- детское поведение -- поведение -- этимология Аннотация: О книге Юлии Щербининой "Пособие по укрощению маленьких вредин: агрессия, упрямство, озорство". Доп.точки доступа: Щербинина, Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гулая, Т. Н. Обработки и аранжировки композиторов Мордовии для детей [Текст] / Т. Н. Гулая> // Регионология. - 2013. - № 4. - С. 319-321. - Материалы круглого стола "Музыкальная культура финно-угорских народов: проблемы изучения, сохранения и преемственности" . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Мордовия--Россия Детская музыка Кл.слова (ненормированные): аранжировки народных песен -- детские песни -- детский фольклор -- детское пение -- круглые столы -- музыкальный фольклор -- народные песни -- финно-угорские народы -- фольклор Аннотация: Народные песни в исполнении детей предстают как многогранное явление в поликультурном музыкальном пространстве республики. Доп.точки доступа: Кошелева, Н. В.; Вдовин, Г. Г.; Бояркин, Н. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петров, В. Колыбельное слово [Текст] / Виктор Петров> // Наш современник. - 2017. - № 4. - С. 270-278 . - ISSN 0027-8238
Рубрики: Фольклор Фольклор России Кл.слова (ненормированные): байки -- детский фольклор -- колыбель -- колыбельные -- колыбельные песни -- материнский фольклор -- музыка языка -- народная культура -- народные колыбельные песни -- обереги -- персонажи колыбельных песен -- печь -- поэтическая магия -- рифмы -- христианские мотивы колыбельных песен -- этимология русских слов -- язычество Аннотация: Культурно-символическое значение колыбельных песен. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тернопол, Татьяна Вячеславовна (кандидат культурологии). Претекст детской игры в романе А. Кристи "Пять поросят" [Текст] / Т. В. Тернопол> // Вестник Костромского государственного университета. - 2019. - Т. 25, № 4. - С. 130-134. - Библиогр.: с. 134 (14 назв. ) . - ISSN 1998-0817
Рубрики: Литературоведение Поэтика Кл.слова (ненормированные): анализ роли претекста -- английская литература -- английские писатели -- английский детский фольклор -- герменевтический анализ -- детективные романы -- детективы -- детские игры -- детский фольклор -- интертекст -- компаративный анализ -- композиция романа -- пальчиковые игры -- претекст -- формульная литература Аннотация: Статья посвящена анализу роли претекста детской игры в романе Агаты Кристи "Пять поросят". Методами герменевтического и компаративного анализа исследуется использование детской игры на разных уровнях композиции анализируемого произведения (уровни художественной детали, мотива, персонажей, сюжета). Доп.точки доступа: Кристи, А. (писательница ; 1890-1976) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алпатов, Сергей Викторович. "Папа римский умер": игровой сюжет и словесная формула в детском фольклоре [Текст] / С. В. Алпатов> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2021. - № 3. - С. 127-137. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
Рубрики: Фольклор Фольклор России Кл.слова (ненормированные): детский фольклор -- игровой сюжет -- игры -- русский детский фольклор -- словесные формулы -- социокультурный контекст -- топосы Аннотация: Известная в Европе с середины 17 столетия детская игра регулярно фиксируется исследователями русской традиционной культуры 20 в. с характерными вариациями игрового сюжета и ключевой словесной формулы: "папа римский умер", "панночка помэрла" и т. п. С большой долей вероятности можно утверждать, что исследуемая игра бытовала в России уже на рубеже 19-20 вв. Популярность анализируемой игры в русском детском фольклоре обусловлена, с одной стороны, ее укорененностью в традиции святочных молодежных развлечений с мотивом "оживления покойника", с другой - связями с практиками советского уличного политического театра, и, наконец, выходом в прокат кинофильма "Вий". В наши дни игра переживает очередной ренессанс благодаря интернет-публикации мистического романа Зои Орсен "Легкий как перышко", появлению в 2018 г. одноименного хоррор-сериала и тиражированию на youtube-каналах видеофиксаций детьми и подростками собственных игровых практик. В свете сказанного возникают закономерные вопросы, во-первых, о причинах сохранности традиционного игрового сюжета на протяжении трех с половиной столетий, во-вторых, о факторах и механизмах варьирования вербальной составляющей детской игры, наконец, об изменении семантики и функций исследуемого фольклорного феномена в контексте массовой культуры 20 в. и интернет-коммуникации наших дней. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |