Волкова, О. В. (директор псих. -лингв. центра Сибирский институт бизнеса, управления и психологии). Особенности развития волевого действия здоровых и часто болеющих детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О. В. Волкова> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 125-126. - Библиогр.: с. 126 (7 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): волевые действия (психология) -- исследования структуры волевого действия (психология) -- дети старшего дошкольного возраста -- диагностика (психология) -- диагностические методики Аннотация: В статье описаны результаты исследования уровня развития волевых действий здоровых и часто болеющих детей старшего дошкольного возраста, охарактеризованы диагностические методики, подобранные в соответствии со структурой волевого действия. |
Капустина, Н. Г. (канд. пед. наук, доцент). О психологических механизмах формирования толерантности [Текст] / Н. Г. Капустина> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 3. - С. 132-137. - Библиогр.: с. 137 (20 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): толерантность -- механизмы формирования (психология) -- этическое мировоззрение -- дети старшего дошкольного возраста -- младшие школьники Аннотация: В статье исследуются психологические аспекты этического мировоззрения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, раскрываются теоретические подходы и методы исследования, представлены принципы его организации и результаты. |
Аналитическая записка о результатах научно-исследовательского проекта "Психологический профиль школьной зрелости детей 6-7 лет Оренбургской области" [Текст] / Оренбургская область, Министерство образования> // Вестник образования. - 2011. - N 17. - С. 52-58 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Психология Детская психология--Россия--Оренбургская область Кл.слова (ненормированные): школьная зрелость -- дошкольники -- дети старшего дошкольного возраста -- социально-личностная готовность -- эмоционально-волевая готовность -- готовность к обучению Аннотация: Представлены результаты диагностического обследования, проведенного Министерством Оренбургской области совместно с преподавателями и студентами Оренбургского государственного педагогического университета. В обследовании приняли участие около 300 воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Цель проекта: исследование уровня школьной зрелости, которая определяет успешность адаптации к школе и возможность становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Доп.точки доступа: Оренбургская область. Министерство образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белобородова, Н. С. (доктор педагогических наук; профессор). Особенности моделирования процесса формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. С. Белобородова, Т. И. Горная> // Образование и общество. - 2013. - № 4 (81). - С. 30-32 : рис. - Библиогр.: с. 32 (3 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): авторские модели -- дети старшего дошкольного возраста -- дошкольники -- моделирование (педагогика) -- старшие дошкольники -- экологическая культура Аннотация: О проблеме формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Определены условия и пути интеграции деятельности всех заинтересованных участников образовательного процесса. Обоснованы педагогические условия и особенности моделирования процесса формирования экологической культуры у дошкольников и приводится авторская модель. Доп.точки доступа: Горная, Т. И. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савенкова, И. А. (кандидат психологических наук; заведующая кафедрой). Развитие произвольной регуляции поведения детей 6-7 лет посредством подвижных игр с правилами [Текст] / И. А. Савенкова, А. М. Гульянц> // Образование и общество. - 2017. - № 2/3 (103/104). - С. 88-90. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети старшего дошкольного возраста -- игры с правилами -- поведение детей -- подвижные игры -- произвольная регуляция -- развитие произвольной регуляции Аннотация: Представлено научно-методическое обоснование программы развития базовых компонентов произвольной регуляции поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с правилами. Доп.точки доступа: Гульянц, А. М. (педагог-психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Физические упражнения как средство нормализации движений детей с диагнозом "спастическая диплегия" [Текст] / Г. А. Гилев, С. В. Яловенко, Ю. И. Чернов, И. Л. Дралло> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 58-59 : 1 фот. - Библиогр.: с. 59 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в. Дошкольная педагогика--Россия--Москва, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ДЦП -- ЛФК -- ОВЗ -- болезни детей -- водная гимнастика -- гидрореабилитация дошкольников -- двигательные расстройства -- двигательные способности -- двигательные умения -- дети дошкольного возраста -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети старшего дошкольного возраста -- дети-инвалиды -- детские сады -- детский церебральный паралич -- диплегия -- дошкольники с ДЦП -- дошкольники-инвалиды -- дошкольный возраст -- инвалиды -- инклюзивные детские сады -- исследования -- коррекция двигательных расстройств -- лечебная гимнастика -- лечебная физическая культура -- московские детские сады -- московские дошкольники -- ограниченные возможности здоровья -- реабилитация детей-инвалидов -- реабилитация дошкольников-инвалидов -- спастическая диплегия -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возрат Аннотация: В работе путем получения эмпирических данных обосновывается целесообразность использования физических упражнений в водной среде в сочетании с занятиями на суше детьми 6-7-летнего возраста с заболеванием "детский церебральный паралич в форме спастической диплегии". На суше выполнялись физические упражнения с акцентом на развитие у детей моторики относительно мелких мышечных групп; в водной среде – упражнения, направленные на расширение их двигательных умений и координационных способностей. В процессе адаптации детей к условиям водной среды и по ее завершении наблюдалось повышение желания у детей к занятиям в бассейне, улучшение их эмоционального состояния. Зафиксированные по завершении педагогического эксперимента результаты свидетельствуют об улучшении стабильности выполнения двигательных действий и их координационного исполнения как в водной среде, так и на суше. Двигательные умения, в том числе целенаправленные движения детей, за период проведения педагогического эксперимента достоверно улучшились. Исследование проведено на базе инклюзивного Детского сада № 288 города Москвы. Доп.точки доступа: Гилев, Геннадий Андреевич (доктор педагогических наук; профессор); Яловенко, С. В.; Чернов, Ю. И. (кандидат педагогических наук; доцент); Дралло, И. Л. (доцент); Детский сад № 288 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каширин, Владимир Петрович (кандидат психологических наук). Модель формирования национальной самоидентификации детей старшего дошкольного возраста средствами музыки [Текст] / В. П. Каширин, Н. Н. Губенко> // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 12. - С. 44-48 : фот. - Библиогр.: с. 48 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети старшего дошкольного возраста -- дошкольники -- дошкольный возраст -- музыка -- музыкальная отзывчивость -- музыкальное воспитание -- музыкальное искусство -- национальная самоидентификация -- педагогические условия -- старший дошкольный возрат Аннотация: Представлена модель формирования национальной самоидентификации старших дошкольников средствами музыки. Сформулированы цели, задачи, авторское видение решения обозначенной проблемы через эмоционально-ценностный, когнитивный и регулятивно-деятельностный компоненты. Доп.точки доступа: Губенко, Наталья Николаевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гетерохронность развития диалектического мышления у детей старшего дошкольного возраста [Текст] = Heterochronicity of Dialectic Thinking Development in Preschool 5-7-Years-Old Children / Н. Е. Веракса, О. В. Алмазова, З. В. Айрапетян, К. С. Тарасова> // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 4. - С. 59-73 : рис., табл. - Библиогр.: с. 71-73 (32 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): гетерохронность развития -- дети старшего дошкольного возраста -- диалектические задачи -- диалектические мыслительные действия -- диалектическое мышление -- мышление детей дошкольного возраста -- психология развития -- развитие диалектического мышления -- старший дошкольный возраст -- структурно-диалектическая психология -- структурно-диалектический подход Аннотация: Структурно-диалектическая психология нацелена на развитие способности видеть пространство возможностей в неопределенных ситуациях, преодолевать противоречия и мыслить творчески благодаря совершенствованию диалектических мыслительных процессов. Цель исследования заключалась в выявлении особенностей развития диалектического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Доп.точки доступа: Веракса, Н. Е.; Алмазова, О. В.; Айрапетян, З. В.; Тарасова, К. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корж, Елена Михайловна (кандидат психологических наук; доцент). Проблема личностной готовности к школьному обучению старших дошкольников [Текст] / Е. М. Корж, Ю. А. Прокофьев> // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 3. - С. 24-33 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 32-33 (17 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): готовность к обучению -- готовность к школе -- дети старшего дошкольного возраста -- дошкольники -- личностная готовность -- мотивация учения -- подготовка к школьному обучению -- психологическая готовность -- социальные эмоции -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- школьная зрелость -- эмоциональный интеллект Аннотация: Исследуется проблема психологической готовности к школьному обучению старших дошкольников. Определяется уровень развития и проявления социальных эмоций и эмоционального интеллекта дошкольников, уровень выраженности их школьной зрелости. Доп.точки доступа: Прокофьев, Юрий Анатольевич (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коломийченко, Людмила Владимировна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой). Моделирование процесса формирования иноязычных лингвистических способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной деятельности педагога, детей и родителей [Текст] / Л. В. Коломийченко, А. С. Щипицына> // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 1. - С. 153-164 : 7 рис. - Библиогр.: с. 163-164 (13 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети старшего дошкольного возраста -- дошкольники -- иноязычные лингвистические способности -- моделирование педагогического процесса -- обучение иностранному языку -- педагоги -- педагогический процесс -- принцип моделирования -- родители -- совместная деятельность -- старший дошкольный возраст -- структурно-функциональные модели -- формирование способностей Аннотация: Рассматривается метод моделирования как специфический метод познания, включающий в себя построение моделей, их изучение для получения новых сведений об исследуемом явлении. Раскрывается авторская структурно-функциональная модель формирования иноязычных лингвистических способностей детей дошкольного возраста в условиях совместной деятельности педагога, детей и родителей. Обосновывается возможность внедрения разработанной модели в систему обучения иностранному языку детей дошкольного возраста. Доп.точки доступа: Щипицына, Алена Сергеевна (педагог-исследователь) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |