Мозганова, Валерия. Первый раз в турецкий класс [Текст] / Валерия Мозганова> // Карьера. - 2005. - N 3. - С. . 88 - 91. - RUMARS-kare05_000_003_0088_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 21 в. Россия Москва (город) Италия Норвегия Корея Греция Латвия Турция Кл.слова (ненормированные): международные школы -- экспериментальные школы -- экспериментальные площадки -- средняя школа -- школы -- языковое образование -- билингвальное образование -- билингвальное обучение -- двуязычное образование -- иностранные языки -- славянские языки -- образовательные программы -- программы в образовании Аннотация: О школах города Москвы, в чьих программах присутствует "зарубежный образовательный компонент". Доп.точки доступа: Российско-итальянская старшая школа; Российско-норвежская старшая школа; школа N 1247; Школа-интернат N 56; Школа N 112; Школа N 1086 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
В США 11 миллионов неграмотных взрослых [Текст]> // Вопросы социального обеспечения. - 2006. - N 13. - С. . 25. - s, 2006, , rus. - RUMARS-soob06_000_013_0025_1. - Научная библиотека Пензенского государственного университета. - N 13.- С. 25. - soob06_000_013_0025_1, 13, 25
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): неграмотность -- неграмотность взрослых -- эмигранты -- двуязычное образование Аннотация: Причиной массовой неграмотности в США является прежде всего языковой барьер у эмигрантов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никипорец-Такигава, Г. Язык русской диаспоры в Японии [Текст] / Г. Никипорец-Такигава> // Вопросы языкознания. - 2009. - N 1. - С. 50-62. - Библиогр.: с. 62 (15 назв. ) . - ISSN 0373-658X
Рубрики: Языкознание--Россия--Япония, 20 в.; 21 в. нач.; 1918-2007 гг. Русский язык Кл.слова (ненормированные): русские -- диаспоры -- русская диаспора -- эмиграция -- эмигранты -- языковые ситуации -- компетенция -- языковая компетенция -- языковые контакты -- русский язык -- сопоставительный анализ -- поликультура -- воспитание -- поликультурное воспитание -- многоязычное образование -- двуязычное образование -- мигранты -- трудовые мигранты -- японизмы -- двуязычие -- дети -- русско-японское двуязычие -- детское двуязычие Аннотация: За последние двадцать лет число постоянно проживающих в Японии русских увеличилось в тридцать раз: от 322 до 10 000. В Японию в 90-х прибыла четвертая волна русской эмиграции, которая и определяет лицо современной русской диаспоры в этой стране. В статье предпринята попытка описать языковую ситуацию, характерную для русской диаспоры в Японии, продемонстрировать состояние языковой компетенции и ее изменения в условиях языковых контактов, выявить и подчеркнуть слабые участки языковой компетенции, в наибольшей степени подверженные разрушениям. Для сопоставительного анализа выбраны две фокус-группы: представители диаспоры "условно второй волны", приехавшие в Японию в 70-80-е годы, и русские жены граждан Японии, приехавшие в конце 90-х. Среди рассматриваемых тем и трудности поликультурного воспитания, многоязычного или двуязычного образования. |
Скачкова, Ирина Ивановна (кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Волгоградской академии государственной службы). Социологический и культурологический аспекты распространения испанского языка на территории Соединенных Штатов Америки [Текст] / И. И. Скачкова> // Гуманитарные исследования. - 2011. - N 1 (37). - С. 105-110. - Библиогр.: с. 109-110 (19 назв. ) . - ISSN 1818-4936
Рубрики: Языкознание Романские языки--США Кл.слова (ненормированные): английский язык -- ассимиляция -- билингвизм -- двуязычное образование -- иммигранты -- испанский язык -- латиноамериканцы -- миноритарные языки -- языковая политика -- языковые права Аннотация: Статья посвящена рассмотрению условий, способствующих изменению коммуникативных функций доминирующего (английского) и миноритарного (испанского) языка в США в настоящее время. В статье также описываются попытки испанокультурной национальной группы создать автономное социально-культурное сообщество на территории США и превратить данное государство в двуязычное общество, уравняв статус английского и испанского языков, что и создает условия для изменения коммуникативных функций указанных языков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Исмакова, Бибисара Сериковна (доктор педагогических наук; доцент). О социокультурной коммуникативной компетенции студентов технического вуза [Текст] / Б. С. Исмакова, А. М. Танабаева> // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 18-20 : фот. - Библиогр.: с. 20 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Казахстан Высшее профессиональное образование--Казахстан Теория и методика обучения Языкознание Языковая политика--Казахстан Русский язык--Казахстан Кл.слова (ненормированные): зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье -- русский язык за рубежом -- межкультурное взаимодействие -- государственные языки -- языковое образование -- двуязычное образование -- полиязычное образование -- система образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- студенты -- средние общеобразовательные школы -- школы -- учащиеся -- компетенции -- коммуникативные компетенции -- социокультурная коммуникативная компетенция -- социокультурная компетенция -- обучение русскому языку -- русский язык как иностранный -- казахский язык Аннотация: Рассмотрены современная языковая политика и положение русского языка в Республике Казахстан. Предложены подходы к организации языкового образования на всех уровнях системы образования Казахстана (в том числе и в технических вузах), основанные на формировании социокультурной коммуникативной компетенции. Доп.точки доступа: Танабаева, Алия Манаповна (кандидат филологических наук; доцент кафедры русского языка и культуры) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зиннуров, Фоат Канафиевич (действительный член Петровской академии наук и искусств; доктор психологических наук; доцент). Культура и коммуникативная деятельность подростков с отклоняющимся поведением [Текст] / Ф. К. Зиннуров, Г. Г. Чанышева> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 172-179. - Библиогр.: с. 178-179 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Татарстан Кл.слова (ненормированные): билингвизм -- двуязычие -- двуязычное образование -- интерференция -- коммуникативная деятельность -- языковая культура -- многоязычие -- национально-русское двуязычие -- обучение языкам -- подростки -- подростки девиантного типа -- поликультурная среда -- психолингвистика -- русский язык -- татарский язык -- текстовая деятельность -- транспозиция -- учащиеся -- учебно-воспитательный процесс -- языковая личность -- языковое образование Аннотация: Рассматривается коммуникативная деятельность подростков с девиантным поведением в условиях национально-русского двуязычия. Отмечается, что систематическая и целенаправленная работа над языками (национальным и русским) на основе учета явлений транспозиции (положительного переноса одинаковых языковых универсалий) и интерференции (учета отрицательного влияния одного языка на другой), позволит повысить эффективность развития коммуникативной деятельности у подростков, сделать усвоение языков интересным и легким. Доп.точки доступа: Чанышева, Гульнара Габдулхаковна (действительный член Академии педагогических и социальных наук; доктор педагогических наук; профессор кафедры криминалогии и уголовно-исполнительного права) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бондаренко, Дмитрий Владимирович (кандидат юридических наук; ведущий научный сотрудник). Право на использование родного языка в Российской Федерации в условиях глобализации [Текст] / Д. В. Бондаренко, Н. В. Путило> // Журнал российского права. - 2019. - № 7. - С. 43-55. - Библиогр.: с. 52-53. - Ref.: p. 54-55 . - ISSN 1605-6590
Рубрики: Право Конституционное (государственное) право в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): билингвальное образование -- глобализация -- государственные языки -- двуязычие -- двуязычное образование -- миноритарные языки -- национальные языки -- правовое регулирование -- совершенствование законодательства -- языки -- языки национальных меньшинств -- языковая политика -- языковые правоотношения Аннотация: В разных странах процесс формирования языкового законодательства и языковой политики шел по-разному, но всегда под влиянием исторических и экономических, а также геополитических условий и факторов. Российская историческая реальность имеет существенные отличия от европейской, и языковая правовая доктрина у нас прошла более сложный путь развития. Сегодня языковое законодательство России во многом устарело, значительная часть его институтов не получила надлежащей разработки, существует большое количество пробелов. Имеются и негативные тенденции, проявляющиеся в области изучения и преподавания национальных языков. Тревожит ситуация с исчезающими языками коренных малочисленных народов Крайнего Севера и Сибири. В статье исследуются аспекты международно-правового регулирования языковых правоотношений, ставятся задачи, связанные с необходимостью корреляции современного состояния правового регулирования языковых отношений в Российской Федерации с потребностями развития многокультурной, многоязыковой среды. Особое внимание уделено вопросам сохранения миноритарных языков Российской Федерации и развитию билингвального образования. Необходима проработанная система изменений норм и институтов российского права, позволяющая составить четкое представление о том, что такое государственный язык, каковы его взаимоотношения с иными видами языков. Требуется совершенствование стандартов и методик преподавания русского языка в образовательных организациях субъектов Российской Федерации с учетом региональных и этнокультурных особенностей. Доп.точки доступа: Путило, Наталья Васильевна (кандидат юридических наук; заведующая отделом) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куницына, Н. В. (кандидат филологических наук; старший научный сотрудник кафедры стилистики русского языка факультета журналистики). Двуязычное образование в формате медиакоммуникации [Текст] / Н. В. Куницына, Ж. С. Алексанян> // Социально-гуманитарные знания. - 2021. - № 3. - С. 76-87. - Библиогр. в сносках (19 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- двуязычное образование -- журналистика -- иностранные студенты -- медиакоммуникации -- университеты Аннотация: Расширение взаимообмена в системе образования в условиях глобализации объективно обусловливает возрастание роли двуязычного образования. В качестве примера рассматривается подготовка студентов из Китая на факультете журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Анализируется опыт использования конкретных практик двуязычного образования в формате медиакоммуникации. Доп.точки доступа: Алексанян, Ж. С. (кандидат филологических наук; доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики); МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет журналистики\Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет журналистики\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |