Солодянкина, Ольга Юрьевна. Феномен иностранного гувернерства в России (вторая половина XVIII - первая половина XIX в. ) [Текст] / О. Ю. Солодянкина> // Отечественная история. - 2008. - N 4. - С. 9-23. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0869-5687
Рубрики: История--Россия, 18 в. вторая половина; 19 в. первая половина Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия, 18 в. вторая половина; 19 в. первая половина Образование. Педагогика--Россия, 18 в. вторая половина; 19 в. первая половина История образования--Россия, 18 в. вторая половина; 19 в. первая половина Кл.слова (ненормированные): гувернерство -- дворянское образование -- домашнее образование -- наставники -- иностранные гувернеры -- дворяне Аннотация: Автор исследует влияние иностранных наставников на процесс воспитания дворянства в Российской империи во второй половине XVIII -первой половине XIX в. |
Стародубцев, Михаил Павлович (кандидат педагогических наук; доцент; преподаватель кафедры педагогики). Становление государственной системы общего образования в России в последней трети XVIII века [Текст] / М. П. Стародубцев, В. Я. Слепов> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 2 (46). - С. 10-24 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 23-24 (24 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 1780-е гг.; 18 в. кон. Кл.слова (ненормированные): воспитательные дома -- государственные деятели -- дворянское образование -- женские пансионы -- женское образование -- историки -- история женского образования -- кадетские корпуса -- наказы -- народные училища -- педагоги -- сословное образование -- реформа образования -- третье сословие -- уставы -- ученые -- учебные заведения -- школьная реформа -- школьное образование Аннотация: Рассмотрены реформы в сфере образования, проводимые Екатериной II в 1780-е годы. Несмотря на некоторую непоследовательность в построении системы образования, реформа 80-х годов 18 в. позволила создать систему общеобразовательных начальных школ для народа. А новые народные училища со шляхетскими корпусами, благородными пансионами и гимназиями, коммерческими училищами и Московским университетом составили целостную структуру, обеспечивающую получение образования различного уровня и направленности. Доп.точки доступа: Слепов, Владимир Яковлевич (доктор педагогических наук; профессор кафедры педагогики и психологии; Заслуженный деятель науки РФ); Екатерина II (российская императрица ; 1729-1796); Ломоносов, М. В. (русский ученый-естествоиспыталь ; 1711-1765); Бецкой, И. И.; Каптерев, П. Ф. (педагог; психолог; профессор ; 1849-1922); Щербатов, М. М. (князь; государственный деятель; историк; публицист ; 1733-1790); Ключевский, В. О. (историк; академик ; 1841-1911); Янкович де Мириево, Ф. И. (педагог; член Российской академии наук ; 1741-1814); Смольный институт; Воспитательное сообщество благородных девиц; Московский университет; Благородный пансион; Частная комиссия об училищах; Комиссия об учреждении народных училищ в Российской империи Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоусова, О. В. (старший преподаватель). Воспитание графа С. Д. Шереметева (вторая половина 1840-х - начало 1860-х гг.) [Текст] / О. В. Белоусова> // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2014. - № 1. - С. 83-93. - Библиогр.: с. 93 (4 назв.) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия, 19 в. 40-е гг.; 19 в. 50-е гг.; 19 в. 60-е гг. Кл.слова (ненормированные): графы -- дворянское воспитание -- дворянское образование -- дворянство -- домашнее воспитание -- домашнее образование -- историки -- меценаты -- общественные деятели Аннотация: Статья посвящена детским и юношеским годам известного русского общественного деятеля, историка и мецената графа Сергея Дмитриевича Шереметева. Рассматриваются особенности его воспитания и образования, атмосфера шереметевского дома, круг общения молодого графа. Доп.точки доступа: Шереметев, С. Д. (граф ; 1844- 1918) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стародубцев, Михаил Павлович (кандидат педагогических наук; доцент; профессор). Влияние образовательной политики России XVIII в. на формирование среднего класса государства [Текст] / М. П. Стародубцев> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 51-60. - Библиогр.: с. 59-60 (16 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в. Кл.слова (ненормированные): воспитательные дома -- государственная образовательная политика -- дворянское образование -- закрытые учебные заведения -- историко-педагогический анализ -- коммерческие училища -- люди третьего чина -- мещанские училища -- мещанское образование -- народные училища -- начальные школы -- образовательная политика -- общеобразовательные школы -- педагогические училища -- программы обучения -- средние специальные заведения -- средний класс -- третье сословие -- учебно-воспитательные учреждения -- учебные заведения -- училища -- формирование среднего класса Аннотация: Рассматривается государственная политика Екатерины II в сфере образования, направленная на формирование среднего класса ("людей третьего чина") как экономической основы государства. С этой целью были открыты учебно-воспитательные учреждения, которые позволили сформировать "людей новой породы" из дворянства и положили начало формированию интеллигенции, а открытие воспитательных домов позволило вырастить "людей третьего чина". Доп.точки доступа: Екатерина II (российская императрица); Бецкой, И. И.; Янкович де Мириево, Ф. И. (педагог); Московский воспитательный дом; Петербургский воспитательный дом; Академия художествШляхетский кадетский корпус; Комиссия об училищах и призрения требующих; Комиссия об учреждении народных училищ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артемьева, Татьяна Владимировна (доктор философских наук, профессор; профессор). Концепт "естественное право" в дворянском дискурсе эпохи Просвещения [Текст] / Т. В. Артемьева> // Человек. - 2020. - № 5. - С. 146-166. - Библиогр.: с. 160-166 (41 назв.) . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Право История правовой мысли--Россия, 18 в.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): государство -- дворянское образование -- естественный закон -- интеллектуальные сообщества -- общество -- политико-правовая теория -- правящая элита Аннотация: Рассматривается естественное право как один из центральных концептов социальной философии и политической теории эпохи Просвещения. Внимание акцентируется на исторических особенностях употребления понятий "естественное право", "естественный закон", "естественный человек", а также "естественное", "натуральное" применительно к неполитическим сферам. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |