Лызлов, Алексей Васильевич. Вильгельм Дильтей и проблема гуманитарного подхода в психологии [Текст] / А. В. Лызлов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 4. - С. . 3-12. - Библиогр.: с. 12 (6 назв. ). - 0; Дильтей и проблема гуманитарного подхода в психологии. - s, 2004, , rus. - RUMARS-mpsh04_000_004_0003_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 3-12. - mpsh04_000_004_0003_1, 4, 3-12
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): психологи -- психологические теории -- психологическая помощь -- гуманитарный подход -- гуманитарная психология -- объяснительная психология -- психологические исследования -- методы исследования -- психологические труды -- переживания -- выражение -- понимание -- язык -- мировоззрение -- душевная жизнь Аннотация: Следуя Дильтею, авторы пытаются показать ограниченность естественно-научного подхода и наметить пути разработки гуманитарного подхода в психологии. Доп.точки доступа: Дильтей, Вильгельм \вильгельм.\; Плотников \н. С.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитин, В. Основные подходы к представлению города [Текст] / В. Никитин> // Городское управление. - 2005. - N 11. - С. . 23-25. - s, 2005, , rus. - RUMARS-goup05_000_011_0023_2. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 11. - С. 23-25. - goup05_000_011_0023_2, 11, 23-25
Рубрики: Социология--Социология групп Кл.слова (ненормированные): представление города -- ремесленный подход -- мифологический подход -- инженерный подход -- научный подход -- гуманитарный подход -- формальный подход -- семиотический подход -- организационный подход Аннотация: В статье выделен ряд основных подходов для представления города. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розин, В. М. Педагогика в ситуации перехода. Опыт гуманитарного исследования и преподавания [Текст] / Розин В. М.> // Философские науки. - 2006. - N 3. - С. . 88-107. - 1; Опыт гуманитарного исследования и преподавания. - m, 2006, 2006, rus. - RUMARS-phil06_000_003_0088_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Окончание. Начало в N 2. - N 3. - С. 88-107. - phil06_000_003_0088_1, 3, 88-107
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): гуманитарные науки -- гуманитарные исследования -- гуманитарный подход -- гуманитарное познание -- культурно-историческая реконструкция -- египетская культура -- архаическая культура -- Двойники человека -- Ка -- томиры -- учебные дисциплины -- философия -- философское образование -- преподавание философии -- ВУЗы -- учебные курсы -- Введение в философию Аннотация: Показана специфика гуманитарных наук на примере гуманитарного исследования по объяснению феномена Двойника человека - Ка (томира) в египетской культуре. Освещен опыт чтения курса "Введение в философию" для студентов философского и политологического отделения Государственного университета гуманитарных наук. Доп.точки доступа: Государственный университет гуманитарных наук; ГУГН Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Булыгина, Тамара (д-р истор. наук). Новые идеи и современный вызов глобализирующегося мира [Текст] / Тамара Булыгина> // Обозреватель-Observer. - 2006. - N 8. - С. . 124-127. - s, 2006, , rus. - RUMARS-oboz06_000_008_0124_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Рец. на кн.: Каширин В. И. Социальное времяведение : философский взгляд на проблему формирования общеевропейского пространства высшего образования / В. И. Каширин, О. В. Каширина.- Ставрополь, 2006.- 112 с. - N 8. - С. 124-127. - oboz06_000_008_0124_1, 8, 124-127
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): рецензии -- времяведение -- социальное времяведение -- образовательное пространство -- общеевропейское образовательное пространство -- высшее образование -- гуманизация образования -- глобализация образования -- гуманитарное образование -- социальное время -- социальное самосознание -- учебные дисциплины -- компетентностный подход -- гуманитарный подход Доп.точки доступа: Каширин (профессор) \в. И.\; Каширина (канд. филос. наук) \о. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуманитарные стратегии в современной школе [Текст] : исследование экспортного агентства "Силинг"> // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 329-351. - 0; Элементы гуманитарного подхода в школе. - 0; Формирование концепций и подходов в школах. - 0; Формирование навыков и компетенций, важных в современном обществе. - RUMARS-vpro06_000_004_0329_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- гуманитарное образование в школе -- развивающее гуманитарное направление -- исследования в образовании -- сущность гуманитарного образования -- гуманитарный подход Аннотация: В советскую эпоху, особенно в пору ее заката, приоритет как в школьном, так и в высшем образовании отдавался техническим специализациям, а гуманитарной отрасли знаний внимания уделялось гораздо меньше. Желая выяснить, в какой мере изменилось положение за последнее время, провели исследование, главным объектом которого стало содержание школьного образования, специальным предметом - гуманитарность. Доп.точки доступа: Экспортное агенство "Силинг" (исследование) |
Соловцова, И. А. Духовное воспитание в контексте целостно-гуманитарного подхода [Текст] / И. А. Соловцова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 89-93. - Библиогр.: с. 93 (8 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): духовное воспитание -- современная педагогика -- духовность -- гуманитарный подход -- самоактуализация -- бытие -- воспитание -- принцип целостности -- духовное начало -- теория воспитания -- понимание Аннотация: Изучена проблема разработки теории духовного воспитания на основе интеграции философского, богословского, психологического и педагогического знания, а также представлений о феномене духовного воспитания, сложившихся в рамках различных концепций воспитания. Доп.точки доступа: Колесникова, И. А.; Леонтьев, Д. А.; Франкл, В. |
Роботова, А. С. (проф.). Целесообразны ли "внутренние волнения души"? [Текст] = Emotional sphere and its significance for pedagogical process / А. С. Роботова> // Высшее образование в России. - 2010. - N 1. - С. 67-75. - Библиогр.: с. 74-75 (15 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- педагогический процесс -- познавательная деятельность -- гуманитарный подход -- эмоции Аннотация: Затрагивается проблема эмоциональной поддержки образовательного процесса, активизации эмоционального фактора в преподавании и обучении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волкова, Ж. В. Управление разработкой и реализацией инновационной образовательной программы: результаты исследования [Текст] / Ж. В. Волкова> // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 3. - С. 31-38. - Библиогр.: с. 38
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- инновации в образовании -- педагоги -- общеобразовательные учреждения -- образовательные программы -- исследования -- программы -- учебные программы -- гуманитарный подход -- образовательные технологии -- экспериментальные работы -- учителя -- элективные курсы -- авторские разработки -- инновационные программы -- повышение квалификации педагогов -- управление программами Аннотация: Представлены результаты исследования управления разработкой и реализацией инновационной образовательной программы. Проанализированы научные подходы к управлению образовательными программами. Выделены условия и критерии эффективности управления разработкой и реализацией инновационной образовательной программы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тринитатская, О. Г. Принципы гуманитарно-кластерного управления современным социокультурным комплексом [Текст] / О. Г. Тринитатская, В. А. Протопопова> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 4. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): гуманитарное управление -- гуманитарный подход -- дистанционное образование -- кластерное управление -- модернизация образования -- образовательные системы -- образовательный кластер -- социокультурный комплекс Аннотация: Авторы выявляют сущностные характеристики гуманитарно-кластерного подхода к управлению социокультурным комплексом, определяют закономерности функционирования и развития такой инновационной образовательной системы и на основе выявленных закономерностей обосновывают принципы гуманитарно-кластерного управления современным социокультурным комплексом. Доп.точки доступа: Протопопова, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Протопопова, В. А. Принципы гуманитарно-кластерного управления современным социокультурным комплексом [Текст] / В. А. Протопопова, О. Г. Тринитатская> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 6. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 43 (10 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): гуманитарное управление -- гуманитарный подход -- кластеризация -- кластерное управление -- модернизация образования -- образовательные системы -- образовательный кластер -- социокультурный комплекс Аннотация: Авторы выявляют специфику управления социокультурным комплексом в условиях инновационных изменений в сфере образования. Социокультурный комплекс рассмотрен как образовательная организация, действующая в условиях интеграции общеобразовательной школы с организациями дополнительного, профессионального образования, с учреждениями и организациями культуры, медицины и реализующая программы дошкольного, общего, дополнительного образования. В ситуации территориальной, административной, правовой, научно-исследовательской разобщенности образовательных организаций и организаций других сфер, потенциально дополняющих друг друга, авторы обосновывают актуальность ассоциативных форм структурного объединения образовательных, культурных, научных, социальных организаций и учреждений в единую систему, действующую на основе принципов дополнительности, преемственности, мультипликативности, т. е. социокультурных комплексов-кластеров. Доп.точки доступа: Тринитатская, О. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тебенькова, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Гуманитарный подход к оценке качества нравственно-экологического воспитания в общем образовании [Текст] / Е. А. Тебенькова> // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 134-144. - Библиогр.: с. 144 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): воспитание -- гуманитарная экспертиза -- гуманитарный подход -- качество образования -- нравственно-экологическое воспитание -- нравственно-экологическое развитие -- нравственное воспитание Аннотация: В статье нравственно-экологическое воспитание рассматривается как педагогический процесс с выраженным гуманитарным характером. Познание таких процессов в рамках естественно-научной парадигмы невозможно. Автор видит выход в обращении к понимающей парадигме и гуманитарному подходу. На их основе выделены критерии качества нравственно-экологического воспитания, ориентированные на понимание того, что и как влияет на позитивное изменение человеческого качества учеников и их отношений с окружающим миром. Адекватным способом оценки качества нравственно-экологического воспитания обоснована гуманитарная экспертиза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павлов, Александр Валентинович (доктор философских наук; профессор). Специфика предметности в гуманитарном познании [Текст] / А. В. Павлов> // Социум и власть. - 2016. - № 4. - С. 120-125. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): гуманитарная наука -- гуманитарное познание -- гуманитарный подход -- предметность -- субъект познания Аннотация: Показывается способность гуманитарной науки к теоретическим обобщениям и практическим изобретениям. Рассматривается отличие гуманитарной науки от гуманитарного познания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Флиер, Андрей Яковлевич (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник). Высокая культура культурного человека: попытка систематизации феномена. О гуманитарном и социологическом подходах [Текст] / Флиер Андрей Яковлевич> // Ученый совет. - 2018. - № 1/2. - С. 48-54 : 1 фот. - Библиогр.: с. 54 (9 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): высокая культура -- гуманитарный подход -- инкультурация личности -- культура -- культурный человек -- окультуривание человека -- социологический подход -- уровень культуры Аннотация: В статье рассматриваются особенности высокого культурного уровня сознания и поведения, носителя которого принято называть культурным человеком. Систематизируются отличительные признаки такого культурного человека, источники его высокой культуры, жизненные ситуации, в которых такой культурный уровень наиболее продуктивен. Общий вывод гласит, что высокая культура транслируется от одних носителей к другим, и иного пути ее получения нет. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Папченко, Е. В. Техника как философское понятие: основные подходы к определению [Текст] / Е. В. Папченко> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2018. - № 4. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 18-19 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Философия Философия науки Теория познания Кл.слова (ненормированные): гуманитарный подход -- инженерный подход -- природа техники -- сущность техники -- техника -- философия техники Аннотация: Философия техники направлена на осмысление природы техники и оценку ее воздействий на общество, культуру и человека. Акцентируется внимание как на понимание техники, так и на многозначность понятия "техника". Прослеживается становление философского определения техники: от умения, мастерства, искусства до понимания техники как совокупности технических устройств, артефактов и обозначения системы навыков, уровня мастерства в реализации того или иного вида деятельности. В философии техники сформировалось несколько подходов к осмыслению природы и сущности техники. Особое внимание уделяется рассмотрению инженерного подхода, в рамках которого детально анализируется природа техники. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |