Евстигнеев, В. Об опасностях гуманитарной исследовательской программы в теории переходной экономики [Текст] / В. Евстигнеев> // Общественные науки и современность. - 2001. - N 1. - С. . 38-40. - Библиогр.: с. 40 (2 назв.). - , , , . - ЗНБ СГУ. - "Экономика - язык - культура". Дискуссия. - obna01_000_001 Рубрики: Экономика--Экономика России, 20 в. кон. Россия Кл.слова (ненормированные): экономика переходного периода -- переходный период -- гуманитарные знания -- язык -- реконструкция смысловых структур -- смысловые структуры Аннотация: Статья является откликом на материалы "круглого стола", где речь шла о роли "архетипов" отечественной культуры в экономике переходного периода. Автор отмечает, что сама постановка вопроса интересна, но пути ее решения вызывают ряд возражений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлов, А. Гуманитарное знание в меняющемся мире [Текст] / А. Михайлов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 2. - С. . 15-18
Рубрики: Наука. Науковедение--Философия науки и техники Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): гуманитарные знания -- познания -- наука -- философия науки -- знания Аннотация: В статье говорится о истории развития гуманитарного знания. Гуманитарное знание - это способ осмысления человеком и обществом своих собственных проблем, которые происходили на протяжении всей истории цивилизации. В течение всего периода человеческой истории гуманитарное знание испытывало благотворное влияние науки. |
Садовничий, В. А. Роль кафедр гуманитарных и социально-экономических дисциплин в процессе модернизации высшей школы [Текст] / В. А. Садовничий> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 1. - С. . 64-85. - 2; О гуманитарном секторе Российской высшей школы. - 2; Гуманитарный сектор и рынок труда. - 2; О качестве и государственных стандартах подготовки специалистов-гуманитариев. - 2; Образование как фактор национальной безопасности. - 2; Кафедра в контексте "Болонской декларации". - 2; О будущем науки и науке будущего. - RUMARS-sgum04_000_001_064_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): Болонская декларация -- высшая школа -- гуманитарные знания -- модернизация образования -- наука и образование -- научное знание -- стандарты образования Аннотация: Выступление Председателя Союза ректоров России, ректора МГУ В. А. Садовничего на Всероссийском совещании заведующих кафедрами гуманитарных и социально-экономических дисциплин, состоявшемся в ноябре 2003 г. в Москве. Докладчик изложил свое видение гуманитарного сектора высшей школы, его проблемы и усиление роли в процессе модернизации вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колесникова, И. А. (д-р пед. наук, профессор). Гуманитаризация непрерывного образования - одно из направлений модернизации российского общества [Текст] / И. А. Колесникова> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 1. - С. . 86-107. - RUMARS-sgum04_000_001_086_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): бытие -- гуманитаризация образования -- гуманитарные знания -- модернизация общества -- непрерывное образование -- социальное бытие Аннотация: Раскрывая роль и сущность гуманитарного знания, автор предлагает организационные и технологические механизмы гуманитаризации образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Флиер, Флиер Андрей Яковлевич (д-р филос. наук). Культурология как гуманитарная наука [Текст] / А. Я. Флиер> // Общественные науки и современность. - 2005. - N 1. - С. . 160-168. - Библиогр.: с. 169. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obna05_000_001_0160_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 1. - C. 160-168. - obna05_000_001_0160_1, 1, 160-168
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Россия Кл.слова (ненормированные): культурология -- гуманитарные знания -- науки о культуре -- культурный объект -- гуманитарная эрудированность Аннотация: Рассматривается роль и место гуманитарного знания в науках о культуре. Прослежена история утверждения культурологии в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соболев, А. (ст. науч. сотрудник Ин-та философии РАН). Русская философия: ориентация на гуманитарное познание [Текст] / А. Соболев> // Россия XXI. - 2005. - N 1. - С. . 90-93. - 1; Ориентация на гуманитарное познание. - RUMARS-rxxi05_000_001_0090_1
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): художественное познание -- познавательная деятельность -- гуманитарные знания -- европейская философия -- логика -- русская литература -- культура Аннотация: Русская культура литературоцентрична. Русская классическая литература задала масштаб мысли, ее размах. И в области философии наиболее значительные результаты достигнуты там, где русская мысль ориентировалась на художественное познание. Если мы хотим включиться на равных в мировой философский процесс, то мы должны сконцентрировать свои усилия на изучении проблем гуманитарного познания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кувакин, В. А. (доктор философских наук). Философия как идеология и культура гуманистического дискурса [Текст] / В. А. Кувакин, В. Д. Жукоцкий> // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 2. - С. . 83-85. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_002_0083_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 2(34) - С. 83-85. - vrfo05_000_002_0083_1, 2, 83-85
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): будущее философии -- гуманизм -- гуманитарные знания -- демократия -- конгрессы -- общественный статус -- ответственность философов -- российское государство -- российское общество -- философские конгрессы Аннотация: Обретение философами и философией особого общественного статуса. Доп.точки доступа: Жукоцкий, В. Д. (доктор философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ахтаханов, Р. А. (профессор). Еще один взгляд на реформу образования [Текст] / Р. А. Ахтаханов ; Г. Г. Травушкин> // Инновации в образовании. - 2005. - N 1. - С. . 40-42. - Библиогр.: с. 42 (3 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_001_0040_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 1. - С. 40-42. - inno05_000_001_0040_1, 1, 40-42
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманитарные знания -- естественнонаучные знания -- реформы образования Аннотация: Анализируя современное состояние образования, авторы пришли к выводу, что реформа образования должна идти по пути повышения объема "передачи" концептуальных знаний, и, как следствие, увеличения объема естественнонаучных дисциплин в государственном образовательном стандарте. Доп.точки доступа: Травушкин, Г. Г. (канд. техн. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карабущенко, Павел Леонидович (д-р филос. наук, проф.). [Рецензия] [Текст] / Карабущенко П. Л.> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2005. - N 4. - С. . 151-154. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vgu705_000_004_0151_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - Рец. на кн.: Баева Л. В. Ценностные основания индивидуального бытия : опыт экзистенциальной аксиологии : монография / Л. В. Баева.- М.: Прометей : МПГУ, 2003.- 240 с. - Вып. 4. - С. 151-154. - vgu705_000_004_0151_1, 4, 151-154
Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): аксиология -- экзистенционализм -- гуманитарные знания -- индивидуальное бытие -- бытие -- ценности (философия) -- рецензии -- интенциональность -- мировоззрение Доп.точки доступа: Баева \л. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юдин, Б. Г. Наука и жизнь в контексте современных технологий [Текст] / Б. Г Юдин> // Человек. - 2005. - N 6. - С. . 5-25. - s, 2005, , rus. - RUMARS-chel05_000_006_0005_1. - Научная библиотека Чувашского государственного университета. - Ил.: 7 рис. - N 6. - С. 5-25. - chel05_000_006_0005_1, 6, 5-25
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): новые технологии -- гуманитарные технологии -- наука и общество -- гуманитарные знания -- технологии Аннотация: Начало XXI века можно характеризовать как качественно новый этап в развитии науки, технологий и их взаимодействия с обществом. Современная наука все более отчетливо выступает как деятельность, направленная на генерирование новых технологий. Новая роль технологии и всего, что с ней связано, проявляется и в области особого рода - гуманитарных технологий, которые и являются главным объектом рассмотрения в данной статье. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
[Материалы круглого стола] [Текст] / В. Карев [и др.]> // Высшее образование в России. - 2006. - N 9. - С. . 134-145. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-vobr06_000_009_0134_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Начало. Окончание следует. - N 9. - С. 134-145. - vobr06_000_009_0134_1, 9, 134-145
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Литература универсального содержания--Справочные издания, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): энциклопедизм -- науки -- гуманитарные знания -- круг знаний -- знания -- медицина -- теория Большой лжи -- дискуссии -- круглые столы -- издатели -- редакторы Аннотация: Опубликованы материалы дискуссионного круглого стола на тему "Энциклопедизм, энциклопедические издания и высшее образование в России: история и современность". Доп.точки доступа: Карев, Владислав Михайлович (канд. ист. наук) \.\; Сапунов, Михаил Борисович (канд. филос. наук) \.\; Кузнецова, Наталья Ивановна (д-р филос. наук) \.\; Бородулин, Владимр Иосифович (д-р мед. наук) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мареев, Сергей Николаевич. Начало и конец "философии науки" [Текст] / материал подгот. В. Лазуткин> // Свободная мысль - XXI. - 2006. - N 4. - С. . 192-208. - s, 2006, , rus. - RUMARS-xxi_06_000_004_0192_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 4 - С. 192-208. - xxi_06_000_004_0192_1, 4, 192-208
Рубрики: Философия--История философии, 19 в. США Соединенные Штаты Америки Западная Европа РоссияГреция Рим Кл.слова (ненормированные): публикации -- философский официоз -- размежевание философии -- постпозитивизм -- методолгический анархизм -- постмодернизм -- методология научно-исследовательских программ -- исторический релятивизм -- естественные науки -- гуманитарные знания -- научные парадигмы -- абсолютное знание -- иррациональный характер -- науки о душе -- идеальный характер -- классическая философия -- мышление -- умозрение -- трансцендентальная логика Аннотация: Статья появящена философии науки как части исторических форм и философии. Доп.точки доступа: Платон; Аристотель; Цицерон \м. Т.\; Шестов \л.\; Ницше \ф.\; Фейерабенд \п.\; Кун \т.\; Лакатоса \и.\; Уэвелла \у.\; Милль \дж. С.\; Конт \о.\; Спенсер \г.\; Гершель \дж.\; Дильтей \в.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моисеев, Н. Н. (Президент МНЭПУ). Экологический образ гуманитарного знания. Поиск пути [Текст] / Н. Н. Моисеев> // Вестник экологического образования в России. - 2006. - N 3. - С. . 3-4. - 0; Поиск пути. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-veor06_000_003_0003_1. - Научная библиотека Саратовского государственного социально-экономического университета. - Начало. Окончание следует. - N 3. - С. 3-4. - veor06_000_003_0003_1, 3, 3-4
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- экологическое образование -- гуманитарные знания -- гуманитарная культура Аннотация: Приведены основные идеи доклада на Ученом совете, действительным членом РАН, Президентом МНЭПУ Н. Н. Моисеевым. Доп.точки доступа: Московский энергетический институт \ученый совет\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голышева, О. А. Проблемы гуманитаризации современного школьного образования [Текст] / О. А. Голышева> // Социология образования. - 2007. - N 2. - С. . 37-41. - RUMARS-sbrz07_000_002_0037_1. - Поступила в редакцию 24. 11. 2006 г.
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 19 в. Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- гуманитарные предметы -- гуманитаризация образования -- гуманитарные знания -- учебные планы -- методики преподавания -- учителя -- школьники Аннотация: О необходимости гуманитаризации школьного образования путем совершенствования учебных планов, внося в них значительное количество гуманитарных учебных дисциплин. |
Сергеев, Сергей. Бедная/богатая русская мысль [Текст] / С. Сергеев> // Москва. - 2007. - N 2. - С. . 153-157 Рубрики: Философия--История философии Политика--История политической мысли Россия Кл.слова (ненормированные): философы -- общественная мысль -- мыслители -- культура -- славянофилы -- русские мыслители -- русская мысль -- западники -- гуманитарные знания Аннотация: Автор размышляет по поводу настоящего и грядущего отечественного гуманитарного знания. Доп.точки доступа: Дурылин, Сергей Николаевич \с. Н.\ |
Ефремов, Александр. Живые - живым [Текст] / А. Ефремов> // Москва. - 2007. - N 4. - С. . 216-219. - RUMARS-mskv07_000_004_0216_1. - Рец. на кн.: Славянофильство: Pro et contra: творчество и деятельность славянофилов в оценке русских мыслителей и исследователей.-СПб, 2006.
Рубрики: Философия--История философии Политика--История политической мысли Россия Кл.слова (ненормированные): философы -- антологии -- рецензии -- общественная мысль -- мыслители -- славянофилы -- русские мыслители -- русская мысль -- западники -- гуманитарные знания Аннотация: В антологию включены наиболее актуальные и значимые труды отечественных славянофилов. |
Белякова, Евгения Гелиевна (канд. психол. наук ; доц.). Понимание как категория смыслоориентированной педагогики [Текст] / Е. Г. Белякова> // Образование и наука. - 2006. - N 6. - С. . 21-28. - Библиогр.: с. 28 (8 назв. ). - RUMARS-obrn06_000_006_0021_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): проблемы понимания -- смысл -- мышление -- интерпретация -- ценностно-смысловые контексты -- гуманитарные знания Аннотация: Проблема понимания в образовательном процессе. Анализируются содержание категории "понимание" в гуманитарном знании. Раскрывается механизм смыслоактуализации в процессе понимания. |
Моисеев, Никита Николаевич (академик ; 1917-2000). Экологический образ гуманитарного знания. Поиск пути [Текст] / Н. Н. Моисеев> // Вестник экологического образования в России. - 2006. - N 4. - С. . 5-7. - 0; Поиск пути. - RUMARS-veor06_000_004_0005_1. - Окончание. Начало: N 3, 2006
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- гуманитарное образование -- гуманитарные знания -- гуманитарная культура Аннотация: Приведены основные идеи доклада на Ученом совете, действительным членом РАН, Президентом МНЭПУ Н. Н. Моисеевым. |
Леонтьев, Борис. Фундаментальные, технические и гуманитарные системы знаний в их отличии и взаимодействии [Текст] / Б. Леонтьев> // Журнал для акционеров. - 2007. - N 6. - С. . 31-36. - RUMARS-jurn07_000_006_0031_1
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): фундаментальные знания -- технические знания -- гуманитарные знания -- матрица научных знаний Аннотация: Автор анализирует системы фундаментальных, технических и гуманитарных знаний, их отличия и взаимодействия. |
Анкерсмит, Франклин. "Изучение истории как политическая проблема" [Текст] / Франклин Анкерсмит ; беседовала Елена Пенская> // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 32-37. - RUMARS-vpro06_000_004_0032_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образовательное пространство -- гуманитарное образование -- гуманитарные знания -- интервью Аннотация: Интервью с Франклином Анкерсмитом, профессором интеллектуальной истории (Нидерланды). Работы Анкерсмита позволили сформировать новое дисциплинарное пространство - пространство исторической теории (historicay theory), которому в спектре предметных областей отечественного гуманитарного знания нет аналога, хотя бы приблизительного. Доп.точки доступа: Пенская, Елена (д-р. филол. наук ; проф.; зав. каф. словесности Отделения деловой и политической журналистики ГУ-ВШЭ) \.\ |