Стрелецкая, Е. (доц.). К вопросу об особенностях летней педагогической практики [Текст] / Е. Стрелецкая> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 2. - С. . 52-53. - Библиогр.: с. 53 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20-21 вв. Россия Кл.слова (ненормированные): летняя практика -- педагогический коллектив -- оздоровительные центры -- летние лагеря -- отдых -- летний отдых -- детский отдых -- личность -- гуманистическая психология -- фасилитаторы Аннотация: В статье рассказывается о задачах, стоящих перед педагогом во время летнего отдыха детей. |
Леонтьев, Дмитрий Алексеевич. Абрахам Маслоу в XXI веке [Текст] / Д. А. Леонтьев> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 3 (июль-сентябрь). - С. 68-87 . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология История психологии, 20 в.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): психологи -- американские психологи -- ученые -- юбилеи -- биографии -- гуманистическая психология -- самоактуализация -- мотивация Аннотация: Представлены основные вехи жизненного и творческого пути выдающегося американского психолога Абрахама Маслоу. Доп.точки доступа: Маслоу, А. (американский психолог ; 1908-1970) |
Бакин, А. А. (канд. юрид. наук). К вопросу понятия мотива преступного поведения [Текст] / Бакин А. А.> // Российский следователь. - 2010. - N 7. - С. 26-29. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-3783
Рубрики: Психология Юридическая психология Кл.слова (ненормированные): мотивы поведения -- преступное поведение -- направленность преступления -- преступники -- гуманистическая психология -- психоанализ преступления -- когнитивный диссонанс -- теория баланса -- сценарий преступления -- теория контрфактов -- мотивационная сфера -- криминологические теории Аннотация: Рассмотрены некоторые аспекты проблемы мотивов преступного поведения. Определены основные подходы и принципы ее изучения в криминологических теориях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Демиденко, Надежда Николаевна (кандидат психологических наук, доцент). Философия компетентностного подхода с позиций гуманистической психологии [Текст] / Н. Н. Демиденко> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 43-49. - Библиогр.: с. 49 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- гуманистическая культура -- гуманистическая психология -- деятельностный подход -- закономерности развития -- интеллектуальное развитие -- компетентностный подход в образовании -- личностно-центрированный подход -- модернизация высшей школы -- мотивационно-потребностная сфера -- преподаватели вузов -- проблемное обучение -- психологически зрелый человек -- психологические потребности -- развитие личности -- самореализация Аннотация: Анализируются содержание и принципы компетентностного подхода с позиций гуманистической психологии. Представлены основные положения психологических теорий личности, обучения и развития, которые выступают его теоретико-методологической базой. Показано, в чем проявляется гуманистическая философия компетентностного подхода, и определены основные направления профессиональной деятельности преподавательского корпуса высшей школы. Доп.точки доступа: Маслоу, А. (1908-1970); Роджерс, К. (1902-1987); Гальперин, П. Я. (доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РСФСР ; 1902-1988) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петренко, В. Ф. Базовые метафоры психологических теорий [Текст] / В. Ф. Петренко> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С. 4-23. - Библиогр.: с. 20-23 (54 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): базовые метафоры -- гештальтпсихология -- гуманистическая психология -- имплицитные модели -- когнитивная психология -- компьютерные метафоры -- культурно-историческая психология -- метафоры психологических теорий -- психоанализ -- психологические теории -- психосемантика -- русский язык -- тектология -- теория деятельности -- трансперсональная психология -- физиологическая психология Аннотация: Статья посвящена ментальным установкам, имплицитным моделям, базовым метафорам, которые задают специфику парадигмы той или иной психологической теории. Описываются социальный климат и духовные ценности, в атмосфере которых создавались психологические теории. Доп.точки доступа: Богданов, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ждан, А. Н. А. Н. Леонтьев как лидер психологической науки советской эпохи [Текст] / А. Н. Ждан> // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 44-54. - Библиогр.: с. 53-54 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): гуманистическая психология -- когнитивная психология -- марксистская психология -- научные биографии -- психологическая теория деятельности -- советская психология -- советская эпоха -- советские психологи -- феноменологический подход Аннотация: Рассматривается творчество лидера советской психологии А. Н. Леонтьева в связи с проблемами изучения теоретического наследия советской эпохи. Воссоздается хроника событий жизни и творчества А. Н. Леонтьева. Дается характеристика основных периодов творчества, анализируются философские взгляды, соотношение психологической теории деятельности с современными направлениями мировой психологии. Делается вывод о жизненности психологической теории деятельности, формулируются задачи ее освоения и развития в современных условиях. Доп.точки доступа: Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Молокова, О. А. Сопровождение студентов на этапе адаптации к обучению в вузе с позиции личностно-центрированного подхода как практика гуманизации образования [Текст] / О. А. Молокова> // Гуманизация образования. - 2014. - № 5. - С. 14-20. - Библиогр.: с. 19-20 (19 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): адаптация -- гуманистическая психология -- личностный подход -- русская духовность -- современное образование -- учителя -- центрированный подход Аннотация: В статье рассматриваются проблемы сопровождения студентов на этапе адаптации к обучению в вузе, решение которых автор связывает с необходимостью использования при осуществлении этой профессиональной деятельности конкретных психологических подходов. В частности, рассматриваются теоретические предпосылки и практические возможности сопровождения студентов на основе личностно-центрированного подхода. По мнению автора, данный подход, самый последовательный из гуманистических подходов в психологии, позволяет практически реализовывать идеи педагогики поддержки в современном образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Касьянова, Татьяна Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент). Школа для старшеклассников "Академия власти" [Текст] / Касьянова Т. И.> // Политика и общество. - 2016. - № 8. - С. 1136-1144 : 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 1144 (9 назв.) . - ISSN 1812-8696
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): активизация личностного роста -- государственное управление -- гуманистическая психология -- профессиональное самоопределение -- профессиональные пробы -- профориентирование -- тестирование -- тренинги -- ценности профессионального труда Аннотация: Предметом исследования является профессиональное самоопределение старшеклассников, и проблемы профориентационного сопровождения. Автор затрагивает также проблемы профориентационной работы в России. Доп.точки доступа: Академия власти, школа для старшеклассников Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мынбаева, Айгерим Казыевна (доктор педагогических наук). Синергетический и эвтагогический подходы, коннективизм и гуманистическая психология в современном послевузовском образовании и развитии личности [Текст] / Мынбаева А. К.> // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 7. - С. 20-25 : фот. - Библиогр.: с. 25 (15 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): андрагогика -- гуманистическая психология -- коннективизм -- личность -- образование в течение жизни -- образовательные курсы -- послевузовское образование -- развитие личности -- саморазвитие личности -- синергетический подход -- эвтагогический подход Аннотация: Рассмотрена проблема разработки современных основ педагогики и психологии послевузовского образования, направленных на развитие личности в течение жизни. Представлены положения синергетики и эвтагогики, коннективизма и гуманистической психологии, включенные в образовательный курс "Синергетика и эвтагогика для саморазвития личности". Предложены подходы к обучению, включающие теорию и практические инструменты саморазвития личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |