Ложкин, Г. Лидерство: история и современность [Текст] / Георгий Ложкин, Наталия Зубанова, Андрей Выдай> // Персонал. - 2001. - N 2. - С. . 44-49. - Библиогр.:с.49 (5 назв.). - , , , . - Библиотека ПАГС. - pers01_000_002
Кл.слова (ненормированные): лидерство -- концепции лидерства -- черты личности -- теория черт лидерства -- синтетическая теория лидерства -- групповая деятельность Аннотация: Дается краткий обзор концепций лидерства; рассматриваются теории лидерства: теория черт лидерства и синтетическая теория лидерства. Приводятся различные точки зрения на проблему лидерства. Доп.точки доступа: Выдай, А.; Зубанова, Н.; Тард, \г.\; Лебон \г.\; Стогдилл, \р.\; Фидлер, \ф.\; Бирд, \к.\; Афанасьев \в. Г.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Королева, В. В. (кандидат педагогических наук). Принцип профессиональной направленности при самостоятельной работе студентов [Текст] / В. В. Королева, Е. А. Ильина> // Закон и право. - 2007. - N 1. - С. . 95-96. - RUMARS-zapr07_000_001_0095_1. - cbs@slib. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): групповая деятельность -- индивидуальная деятельность -- методы обучения -- познавательная деятельность -- профессии -- профессиональная направленность -- самостоятельная работа -- студенты -- учебные занятия Аннотация: Рассмотрена самостоятельная работа студентов как форма организации профессионально-направленного обучения и как метод обучения для самосовершенствования выбранной профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Ильина, Е. А. (старший преподаватель) |
Соковнина, А. Л. Роль традиционных внеаудиторных мероприятий в адаптации первокурсника [Текст] / Соковнина А. Л.> // Методист. - 2012. - № 10. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- групповая деятельность -- учебная адаптация -- первокурсники -- внеаудиторная воспитательная работа -- высшее образование -- организация досуга -- досуговые мероприятия Аннотация: В статье описаны приемы работы с первокурсниками по адаптации к студенческой жизни. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хараш, Адольф Ульянович. О механизме общественной детерминации индивидуальной деятельности [Текст] / А. У. Хараш> // Психология в вузе. - 2014. - № 1. - С. 12-24. - Библиогр.: с. 24 (8 назв.) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): групповая деятельность -- индивидуальная деятельность -- индивидуальные усилия -- межличностное общение -- общественная детерминация -- общественный опыт -- организация деятельности -- способы объединения Аннотация: Рассматриваются способы объединения индивидуальных усилий как начальное звено общественной детерминации индивидуальной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ширков, Юрий Эдуардович (кандидат психологических наук). Фактор соперничества в креативной работе виртуальных команд [Текст] / Ю. Э. Ширков, Н. А. Жужлева> // Психология в вузе. - 2014. - № 1. - С. 97-106. - Библиогр.: с. 106 (6 назв.) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): виртуальная среда -- виртуальные команды -- групповая деятельность -- креативность -- малые группы -- общение -- соперничество -- социальное взаимодействие Аннотация: Рассматриваются факторы, которые влияют на креативность групповой деятельности в виртуальной среде. Доп.точки доступа: Жужлева, Надежда Александровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Слепов, Владимир Яковлевич (доктор педагогических наук; профессор). Социально-психологическая характеристика структуры воинского коллектива как малой группы [Текст] / В. Я. Слепов, А. Е. Скрябин> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 173-181. - Библиогр.: с. 180-181 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): взаимодействие военнослужащих -- взаимоотношения военнослужащих -- военнослужащие -- воинские коллективы -- групповая деятельность -- групповое взаимодействие -- единоначалие -- коммуникативная структура -- личностные отношения -- малые группы -- малые социальные группы -- неформальная структура -- офицеры -- подчиненные -- принцип единоначалия -- психология малых групп -- ролевая структура -- социометрическая структура -- структура социального влияния -- структура социальной власти -- формальная структура -- формальные отношения Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы изучения социально-психологической структуры воинского коллектива как малой группы. В некоторой статике исследуются формальная и неформальная (неофициальная) структуры воинского коллектива как две различные, но взаимосвязанные и взаимообусловленные системы, обладающие собственными характеристиками и отражающие различные аспекты жизнедеятельности группы военнослужащих. Доп.точки доступа: Скрябин, Александр Евгеньевич (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волошинская, Анна Аскольдовна (научный сотрудник). Краудсорсинг: новая классификация для анализа новых возможностей [Текст] / Волошинская Анна Аскольдовна> // Информационное общество. - 2015. - № 4. - С. 31-38 : 1 рис., 1 табл., 1 фот. - Библиогр.: с. 38 (22 назв. ). - Примеч. в ссылках на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
Рубрики: Информатика Информатизация общества. Информационная политика Информационное обслуживание Кл.слова (ненормированные): GPS-координаты -- базы данных -- групповая деятельность -- добровольные сообщества -- информационные технологии -- коллективные медиа-продукты -- краудсорсинг -- малый бизнес -- мировое сетевое общество -- сетевое общество -- типология краудсорсеров -- тренды -- человеческие ресурсы Аннотация: Качественно новые возможности для государства, бизнеса и общества в проектах, создаваемых добровольными сообществами - краудсорсерами. Новая классификация проектов краудсорсинга. Двадцать примеров из практики США, Европы и России, которые демонстрируют его огромный потенциал. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костенко, Ю. К. (учитель). Современный взгляд на сущность продуктивного сотрудничества старшеклассников [Текст] / Ю. К. Костенко, Н. Г. Недогреева, О. В. Пикулик> // Образование и общество. - 2016. - № 1 (96). - С. 47-50. - Библиогр. в конце ст. (19 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): групповая деятельность -- коммуникативные навыки -- организация учебного процесса -- педагогика сотрудничества -- педагогическое взаимодействие -- продуктивное сотрудничество Аннотация: Анализ современных взглядов на сущность продуктивного сотрудничества обучающихся. Показано, что основы сотрудничества лежат в педагогике сотрудничества и идеях продуктивного образования. Доп.точки доступа: Недогреева, Н. Г. (кандидат педагогических наук; доцент); Пикулик, О. В. (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Байбородова, Людмила Васильевна (директор; заведующий кафедрой педагогических технологий; профессор; доктор педагогических наук). Групповая работа учащихся в учебном процессе [Текст] / Людмила Васильевна Байбородова, Светлана Владимировна Дандарова> // Российское образование. - 2017. - № 3. - С. 47-56
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): взаимодействие в группах -- взаимодействие учащихся -- групповая деятельность -- самоанализ учебной деятельности -- формы обучения Аннотация: Одна из актуальных форм обучения – групповая деятельность, которая сегодня используется педагогами в общеобразовательной и профессиональной школах с целью достижения образовательных результатов. Особое внимание к этой форме обусловлено тем, что существенным фактором развития учащихся становится взаимодействие самих учеников. Групповая форма организации учебного процесса строится на сотрудничестве и взаимопомощи учащихся, раскрывает их индивидуальные особенности, обеспечивает развитие индивидуальных свойств личности. Доп.точки доступа: Данданова, Светлана Владимировна (старший преподаватель; кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кириллова, Елена Александровна (ведущий научный сотрудник; доктор философских наук; профессор). Анализ научной литературы по эффективности деятельности поликультурных организаций [Текст] = Analysis of Scientific Literature on the Effectiveness of Multicultural Organizations / Е. А. Кириллова, Я. Чжао> // Качество. Инновации. Образование. - 2018. - № 3. - С. 94-98. - Библиогр.: с. 96 (20 назв.) . - ISSN 1999-513Х
Рубрики: Экономика Экономика отдельных типов и видов организаций (предприятий, фирм) Кл.слова (ненормированные): глобализация -- групповая деятельность -- демография -- интернациональные организации -- корпоративные ценности -- кросскультурное управление -- многонациональные группы -- многонациональные коллективы -- персонал -- поликультурные организации -- сотрудники -- социо-управленческие ценности Аннотация: Специфику интеграции культурных особенностей представителей разных национальностей в интернациональной организационной среде обуславливает глобализация. Сам процесс глобализации охватывает множество социально-управленческих и культурных идей и связей. В интернациональной организации формируется основа корпоративных ценностей. Анализ научной литературы позволяет сделать некоторые выводы. В частности, эффективность интернациональной организации и международная организационная среда в целом зависят от эффективного, профессионального кросскультурного управления. Доп.точки доступа: Чжао, Яцзюань (аспирантка) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мироненко, И. А. Эмпирические и прикладные работы в научном творчестве Б. Д. Парыгина (к 90-летию со дня рождения) [Текст] = Empirical and applied works in the scientific heritage of B. D. Parygin (the 90-th anniversary) / И. А. Мироненко, А. Л. Журавлев> // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 4. - С. 46-54. - Библиогр.: с. 52-54 (25 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): групповая деятельность -- коллектив -- лидерство -- личность -- научное наследие -- научное творчество -- общение -- прикладные работы -- психологи -- руководство -- социальная психология деятельности -- социально-психологические тренинги -- социально-психологический климат коллектива -- эмпирические работы Аннотация: Борис Дмитриевич Парыгин -основатель философско-социологического направления в социальной психологии. Раскрыта значимость эмпирических и прикладных исследований в целостной системе социальной психологии Б. Д. Парыгина. Обосновано единство теории, методологии и практики в творчестве Б. Д. Парыгина, непосредственная связь его разработок с конкретной исторической реальностью жизни общества. Рассмотрены эмпирические исследования способов организации групповой деятельности и общения. Доп.точки доступа: Журавлев, А. Л.; Парыгин, Б. Д. (психолог ; 1930-2012) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузьмина, Елена Ивановна (доктор психологических наук; профессор). Деловая игра "Свободный выбор ядра коллектива" [Текст] / Е. И. Кузьмина, З. В. Кузьмина, В. А. Холмогоров> // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 1. - С. 163-169. - Библиогр.: с. 169 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): групповая деятельность -- деловые игры -- качества личности -- коллективные субъекты -- компетенциальные способности -- профессиональная деятельность -- профессионально важные качества -- референтные группы -- рефлексивно-деятельностный подход -- самооценка -- свободный выбор -- ядро коллектива Аннотация: Раскрывается содержание и этапы проведения деловой игры "Свободный выбор ядра коллектива". Предлагается авторская методика по выявлению ядра коллектива как генератора идей и ценностей и средства повышения эффективности совместной групповой деятельности. Показываются возможности рефлексивно-деятельностного подхода для определения ядра коллектива. Выявляется ядро коллектива в ходе определения членами реальной учебной или профессиональной группы (коллективного субъекта) компетенциальных способностей и их самооценки, а также выбора наиболее референтных членов группы. Доп.точки доступа: Кузьмина, Зинаида Васильевна (кандидат психологических наук; доцент); Холмогоров, Владислав Александрович (кандидат психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шевченко, Н. А. Сравнительный анализ функций Мы-концепции группы и Мы-концепции личности в студенческом возрасте [Текст] / Н. А. Шевченко> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 2. - С. 91-94. - Библиогр.: с. 94 . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): Мы-концепция -- групповая деятельность -- групповое поведение -- дистанционное обучение -- межгрупповые отношения -- молодежь -- профессиональное становление -- психологическая защищенность -- социализация личности -- социальные представления -- студенты -- учебные коллективы Аннотация: Статья посвящена анализу функций Мы-концепции личности и группах, характерных для студенческой молодежи. Сделан вывод о важности преемственных связей функций Мы-концепции группы и Мы-концепции личности для становления студентов как будущих профессионалов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дробышева, Т. В. Подход к исследованию рефлексивности учебной группы: теоретические предпосылки и концептуальные представления [Текст] / Т. В. Дробышева, С. В. Тарасов> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 3. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 24-25 . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): групповая деятельность -- групповая рефлексивность -- групповые образы -- групповые ресурсы -- групповые субъекты -- совместная деятельность -- социальная адаптация -- социальные группы -- социальные представления -- учебные группы Аннотация: В работе подробно изложены концептуальные представления о групповой рефлексивности как способности на основе совместного критического осмысления опыта анализировать смысл групповой деятельности, оценивать групповые ресурсы и возможности, необходимые для построения плана групповой деятельности, реализации ее целей и задач. Доп.точки доступа: Тарасов, С. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |