Карпенко, О. М. (канд. экон. наук). Международное исследование PISA и проблемы развития высшего образования [Текст] / О. М. Карпенко, М. Д. Бершадская, Ю. А. Вознесенская> // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 22-42. - Библиогр.: с. 40-42 (21 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_007_0022_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 7. - C. 22-42. - inno07_000_007_0022_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Финляндия Корея Российская Федерация Россия США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): PISA -- ИКТ -- высшее образование -- грамотность чтения -- естественно-научная грамотность -- качество образования -- компетентность в решении проблем -- математическая грамотность -- международные исследования -- межстрановая дифференциация -- образование за рубежом -- образовательные достижения -- школьники Аннотация: Отмечены результаты международного исследования учебных достижений учащихся PISA-2003 разных стран. Определены основные подходы PISA и их роль в развитии высшего образования, затронуты проблемы межстрановой дифференциации. Доп.точки доступа: Бершадская, М. Д.; Вознесенская, Ю. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кучеренко, М. А. Модель текстовой деятельности как процесс формирования у учащихся умений понимания учебного текста [Текст] / М. А. Кучеренко, Т. В. Ильясова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. 62-68 : 1 рис. - Библиогр.: с. 68 (24 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2007. - no, 3. - ss, 62. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vogu07_no3_ss62_ad1 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): герменевтическое усилие -- понимание текста -- учебные тексты -- грамотность чтения -- понимающая текстовая деятельность Аннотация: Рассматриваются структурные и содержательные аспекты дидактической модели текстовой деятельности учащихся как способа организации одного из видов интеллектуальной деятельности - критического мышления. Концептуальная основа рассматриваемой модели - герменевтический подход в обучении, обеспечивающий педагогические условия понимания учебной информации учащимися, развитие у них нового стиля мышления и базовых качеств личности. Доп.точки доступа: Ильясова, Т. В. |
Кузнецова, Марина Ивановна (канд. пед. наук ; вед. науч. сотр.). Сильные и слабые стороны читательской деятельности выпускников российской начальной школы по результатам PIRLS-2006 [Текст] / М. И. Кузнецова> // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 105-136 : 9 табл., 25 рис. - Библиогр.: с. 134 (3 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- международные исследования -- результаты международных исследований -- PIRLS-2006 -- образовательная политика -- конкурентоспособность образования -- читательская грамотность -- грамотность чтения -- осознанность чтения -- образовательная стратегия школ -- художественные тексты -- информационные тексты Аннотация: Приведены результаты качественного анализа выполнения российскими выпускниками начальной школы заданий международного исследования осознанности чтения PIRLS-2006. Актуальность такого анализа связана с необходимостью зафиксировать как достоинства отечественной методики обучения, так и ее недостатки, что позволит наметить пути совершенствования обучения осознанному чтению литературных и информационных текстов в начальной школе. Использование в исследовании сочетания статистических методов и качественного анализа позволяет говорить об объективности сделанных выводов о достижениях и дефицитах читательской грамотности российских младших школьников. Российские выпускники начальной школы показали хороший уровень осознанного чтения при работе и с художественными и с информационными текстами, но результаты работы с информационными текстами все же несколько ниже, поэтому для обеспечения конкурентоспособности российского образования в ходе обучения в начальной школе необходимо обратить больше внимания на работу с информационными текстами различной структуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пинская, Марина Александровна (зам. дир. фак. довузовской подготовки). Анализ учебных пособий для начальной школы [Текст] / М. А. Пинская> // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 137-161 : 1 табл. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- традиционные образовательные системы -- системы развивающего обучения -- УМК -- учебно-методические комплексы -- литературное чтение -- окружающий мир -- анализ учебных пособий -- международные исследования -- PIRLS-2006 -- RISA -- читательские умения -- грамотность чтения -- читательская грамотность Аннотация: Наиболее распространенные учебные пособия для начальной школы по двум предметам -"чтение" и " окружающий мир" - анализируются в рамках обсуждения результатов PIRLS-2006. Интересует прежде всего вклад этих учебных пособий в высокие достижения российских школьников в международном тестировании читательских умений четвероклассников. Результаты исследования свидетельствуют, что учебники и рабочие тетради, по которым учатся чтению в российской начальной школе, способствуют достижению высоких показателей в тесте PIRLS. В то же время эти пособия закладывают базу тех проблем, которые в полной мере выявляются в основной школе и приводят к резкому падению читательской компетентности, зафиксированному тестами PISA. Доп.точки доступа: Плешаков, А. А. (автор учебников); Занков, Л. В. (д-р пед. наук ; 1901-1977); Давыдов, В. В. (д-р психол. наук ; 1930-1998); Эльконин, Д. Б. (д-р пед. наук, проф. ; 1904-1984); Истомина, Н. Б. (проф. ; 1964-); Виноградова, Н. Ф. (канд. пед. наук ; проф.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сметанникова, Н. Н. Высокая грамотность чтения - основа инновационных преобразований [Текст] / Н. Н. Сметанникова> // Инновации в образовании. - 2012. - № 2. - С. 5-20. - Библиогр.: с. 20 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): чтение -- грамотность чтения -- улучшение грамотности чтения -- читатели -- компетентность читателей -- обучение чтению Аннотация: Перечисляются эффективные меры для улучшения грамотности чтения, являющейся основой как инноваций в образовании, так и жизнедеятельности человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борисенко, Н. А. Вторая международная конференция по проблемам чтения и грамотности [Текст] / Н. А. Борисенко, Е. Л. Гончарова> // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 155-159 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): конференции -- международные конференции -- грамотность чтения -- чтение -- грамотность -- обзоры Аннотация: Краткий обзор работы 2-й научно-практической конференции "Чтение и грамотность в образовании и культуре". Состоялась 29-31 марта 2012 г. в Москве. Доп.точки доступа: Гончарова, Е. Л.; Чтение и грамотность в образовании и культуре, конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Якиманская, И. С. Хрестоматия по проблемам чтения и грамотности [Текст] / И. С. Якиманская> // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 159-161. - Рец. на кн.: Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет : хрестоматия / под ред.: Н. Л. Карповой, Г. Г. Граник, К. К. Кабардова ; Психологический ин-т РАО. - Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. - 432 с. . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): библиотерапия -- грамотность -- грамотность чтения -- рецензии -- хрестоматии -- чтение Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Брюханов, Максим Витальевич (кандидат экономических наук; младший научный сотрудник). Тенденции изменений и детерминанты когнитивных навыков и компетенций: предварительный статистический анализ данных PIAAC [Текст] / М. В. Брюханов, С. С. Поляченко> // Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С. 214-233 : 3 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 229-230 (23 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): PIAAC -- грамотность чтения -- двухшаговый метод наименьших квадратов -- когнитивные навыки -- компетенции -- математическая грамотность -- решение задач в технологически насыщенной среде -- трехшаговый метод наименьших квадратов -- факторный анализ Аннотация: Выделены пять факторов, которые влияют на когнитивные навыки, измеренные с помощью различных стандартизированных тестов: возраст, пол индивида, образование, жизненный и профессиональный опыт. Целью данного исследования было выяснить, каковы характер и сила воздействия этих факторов на когнитивные навыки и компетенции, измеренные тестами Программы международной оценки компетенций взрослых — PIAAC. Методом главных компонент выделены два латентных эндогенных фактора, объясняющих вариацию числа лет обучения и использования когнитивных навыков на работе и дома. С помощью двух- и трехшагового методов наименьших квадратов определено влияние каждого из факторов на результаты тестов грамотности чтения, математической грамотности и решения задач 8 технологически насыщенной среде. Доп.точки доступа: Поляченко, Сергей Сергеевич (младший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Таланов, С. Л. (кандидат социологических наук). Книги в студенческой среде: предпочтения, активность чтения и влияние на успеваемость [Текст] = Books in the Student Environment: Preferences, Reading Activity and Impact on Academic Performance / С. Л. Таланов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 2. - С. 26-41. - Библиогр.: с. 41 (12 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Социология Социология книги, чтения, библиотек--Россия--Центральный федеральный округ (ЦФО) Кл.слова (ненормированные): грамотность чтения -- книги -- смысловое чтение -- студенты -- учебная деятельность -- читательская деятельность -- читательская компетенция Аннотация: Проанализированы навыки чтения, начитанность и умение работать с книгой, навыки и умения читательской деятельности. Автором проведен социологический опрос среди студентов ряда вузов Центрального федерального округа (ЦФО) для определения их предпочтений, частоты и активности чтения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |