Морозова, Е. Н. Обсуждение проекта земской реформы в Государственном совете [Текст] : полемика вокруг избирательной системы / Е. Н. Морозова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: История. Международные отношения. - 2014. - Вып. 1. - С. 11-17. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 15-17 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г.--Российская империя, 19 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): бессословность -- валуевский проект -- всесословность -- земская реформа -- земские учреждения -- земства -- избирательная система -- избирательное право -- имущественный ценз -- органы местного самоуправления Аннотация: Статья посвящена бурной полемике в Государственном совете по поводу принципов формирования органов местного самоуправления, предложенных в валуевском проекте земской реформы. Выявлены изменения, которые внес Государственный совет в избирательную систему. Показан абстрактный характер электоральной системы, которая при реализации в ряде губерний и уездов, привела к неожиданным результатам для законодателя. Организация земских учреждений на основе утвержденной избирательной системы таила в себе причины возникновения земского либерализма. Доп.точки доступа: Валуев, П. А. (русский государственный деятель ; 1815-1890); Государственный совет Российской империи Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Биюшкина, Надежда Иосифовна (доктор юридических наук; профессор). Образование на Руси и в России в X-XVIII вв.: вопросы организации и правового регулирования [Текст] / Н. И. Биюшкина> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2021. - № 4 (60). - С. 86-93. - Библиогр.: с. 92-93 (10 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2072-3016
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Древняя Русь--Московское государство, 10 в.; 11 в.; 12 в.; 13 в.; 14 в.; 15 в.; 16 в.; 17 в.; 18 в. Кл.слова (ненормированные): воспитание -- всесословность -- законодательные акты -- образовательная политика -- обучение -- правовое регулирование -- церковные школы -- школы -- элитарность Аннотация: Целью статьи является реконструкция модели правового регулирования и организации образовательной сферы в Российском государстве доимперского периода. Изучены вопросы правового регулирования и организации сферы образования на Руси и в России в X–XVIII вв. Автором определены основные направления образовательной политики Российского государства на ранних этапах его развития. Подчеркивается стремление к распространению грамотности и образованности на Руси и в России, прежде всего в отношении правящей элиты. Подчеркивается, что первые попытки законодательной регламентации образовательных отношений относятся к периоду Московского государства, и впоследствии законодательная основа сферы образования активно развивается в XVIII в., сочетая в себе противоположные тенденции всесословности и элитарности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |