Суханов, Петр Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент; начальник учебной части учебного военного центра при "МАТИ").
    Воинская идентичность студентов учебных военных центров [Текст] / П. В. Суханов, Е. Н. Карлова // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 5. - С. 267-275
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
воинская идентичность -- мотивация -- система ценностей -- военное образование -- учебные военные центры
Аннотация: В статье рассматривается понятие воинской идентичности и процесс ее формирования у студентов учебных военных центров. Работа основана на данных социологического исследования, направленного на изучение некоторых составляющих идентичности: мотивации, системы ценностей, карьерных планов, самооценки профессиональной компетенции. В статье сделан вывод, что у студентов учебных военных центров может быть сформирована идентичность после окончания военной реформы и улучшения системы военного образования.


Доп.точки доступа:
Карлова, Екатерина Николаевна (кандидат социологических наук; преподаватель учебного военного центра при "МАТИ")
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карлова, Екатерина Николаевна (кандидат социологических наук; доцент; старший научный сотрудник).
    Научные роты как кадровый ресурс военных научных организаций [Текст] = Research squadrons as a human resource for military research organizations / Е. Н. Карлова, А. Ю. Григоров // Государственная служба. - 2017. - Т. 19, № 3. - С. 25-30. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 68.4
Рубрики: Военное дело
   Вооруженные силы в целом

Кл.слова (ненормированные):
военная наука -- военная служба по призыву -- военная социология -- военно-научный комплекс -- воинская идентичность -- научная деятельность -- научные роты -- организационные аспекты -- социально-педагогические аспекты
Аннотация: Статья отражает результаты научно-исследовательской работы, проведенной в 2013-2017 годах, цель которой заключалась в исследовании организационных и социально-педагогических аспектов научной деятельности военнослужащих научных рот. Предметом изучения являлась служебная деятельность операторов научной роты Военно-воздушных сил Российской Федерации. С момента своего образования в 2013 году научные роты прошли путь от локального эксперимента к полноценной сети подразделений, решающих теоретические и прикладные задачи в рамках различных научных направлений. Информационная открытость проекта вносит вклад в конструирование привлекательного образа Вооруженных сил Российской Федерации как надежного социального института, а также способствует росту мотивации операторов, их командиров и научных руководителей к достижению высоких показателей в работе. Исследование обнаружило, что новая форма военной службы по призыву позволяет гражданам выполнять свой патриотический долг без потери профессиональных компетенций. Большинство операторов выбрали службу в научной роте исходя из прагматичных соображений: чтобы пройти обязательную службу в армии, не отклоняясь при этом от выбранного профессионального пути, усовершенствовать и дополнить свои компетенции, получить новый опыт научно-исследовательской работы. Оценки военнослужащими различных аспектов и условий деятельности в научной роте в целом положительные. За время исследования наблюдался рост воинской идентичности, то есть операторы отождествляли себя с группой военнослужащих по призыву, а также, учитывая специфику службы, с офицерами. Авторы делают вывод о том, что идея призыва наиболее успешных выпускников гражданских вузов для службы в научных ротах за пять лет доказала свою жизнеспособность и продуктивность.


Доп.точки доступа:
Григоров, Андрей Юрьевич (кандидат технических наук; начальник лаборатории)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сокол, Лариса Николаевна (аспирант).
    Учебные военные центры - современная система военно-профессиональной подготовки офицеров Вооруженных Сил России [Текст] / Сокол Л. Н., Ярулин И. Ф. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2017. - № 4. - С. 188-192. - Библиогр.: с. 191-192 (11 назв.) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 68.4 + 74.58
Рубрики: Военное дело
   Вооруженные силы в целом

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
УВЦ -- военная подготовка -- военное образование -- воинская идентичность -- жизненные стратегии -- мотивация -- учебные военные центры
Аннотация: Учебные военные центры (УВЦ) - новая форма подготовки офицерских кадров в российских Вооруженных Силах. Они характеризуются промежуточным положением в системе военного образования, между военными вузами и военными кафедрами. В результате анализа УВЦ с точки зрения проблем мотивации и ценностей, воинской идентичности, жизненных стратегий, а также институциональной эффективности сделан вывод о том, что студенты УВЦ образуют самостоятельную социальную группу, а создание новой формы военной подготовки оправдано. Повышение эффективности УВЦ требует усиления внимания к вопросам формирования воинской идентичности, качеству профессиональной подготовки, демонстрации перспектив военной профессии, механизмов формирования психологических и личностных качеств и компетенций, необходимых будущему офицеру.


Доп.точки доступа:
Ярулин, Илдус Файзрахманович (доктор социологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)