Грачев, Г. В. (д-р психол. наук). Экспертиза информационно-психологического воздействия средств массовой информации : проблема и перспектива формирования экспертного сообщества [Текст] / Г. В. Грачев, И. Г. Грачева> // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2006. - N 11. - С. . 87-93. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpgs06_000_011_0087_1. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - N 11. - С. 87-93. - vpgs06_000_011_0087_1, 11, 87-93
Рубрики: Средства массовой информации--Общие вопросы средств массовой информации Россия Кл.слова (ненормированные): социальная экспертиза -- экспертиза -- информационно-психологическое воздействие -- воздействие СМИ Аннотация: Для нейтрализации попыток манипулирования общественным мнением необходим специальный механизм, в качестве которого может выступать экспертиза информационно-психологического воздействия масс-медиа. Доп.точки доступа: Грачева, И. Г. (канд. психол. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андрющенко, Е. Г. Свобода прессы и безадресность "массовой" информации [Текст] / Е. Г. Андрющенко> // Социальная политика и социология. - 2010. - № 4. - С. 21-42 . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Социология Политическая социология Средства массовой информации СМИ в целом Кл.слова (ненормированные): коммуникативные каналы -- социальные группы -- воздействие СМИ -- свобода прессы -- гласность -- народовластие -- рейтинги -- кланы -- контроль власти Аннотация: Российская пресса, особенно телевидение, переполнена информацией деструктивного характера. Она с перебором предоставляет негативную информацию, одновременно внедряя в массовое сознание асоциальные эталоны поведения. Хозяева СМИ оправдывают такую программную политику "диктатом рейтингов". Свобода слова, публичность - одно из условий народовластия. Сегодня же в прессе много псевдогласности, не обеспечивающей контроль власти со стороны общества Автором ставятся определенные задачи перед СМИ, позволившие разрешить некоторые противоречия современного общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Винокурова, Анастасия Владимировна (студентка). Влияние СМИ на формирование личности молодого человека [Текст] / Анастасия Владимировна Винокурова> // Ученый совет. - 2013. - № 6. - С. 60-63 : 1 фот. - Библиогр.: с. 63 (5 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Средства массовой информации СМИ в целом Кл.слова (ненормированные): Интернет -- ТВ -- влияние СМИ -- влияние телевидения -- воздействие СМИ -- досуг -- досуг молодежи -- информационная безопасность -- исследования -- молодежь -- развитие личности -- социологические исследования -- телевидение -- телевизионные передачи -- формирование личности Аннотация: Анализируются результаты воздействия на молодежь средств массовой информации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузин, Тарас Сергеевич (кандидат психологических наук). Образ мира представителей этнической общности как объект воздействия средств массовой информации [Текст] / Т. С. Кузин> // Юридическая психология. - 2015. - № 4. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (9 назв.) . - ISSN 2071-1204
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): воздействие СМИ -- восприятие сообщений -- восприятие сообщений СМИ -- коллективное сознание -- образ мира -- этническая общность -- этнический менталитет Аннотация: Уточнено понятие "образ мира" и отражены отдельные результаты исследования особенностей социального воспритяия аудиторией сообщений средств массовой информации с учетом этнического менталитета. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернышова, Екатерина Евгеньевна (студентка бакалавриата). Имиджи, медиасобытия, псевдособытия и иные инструменты медиамифологии как условие манипулирования массовым сознанием [Текст] / Чернышова Екатерина Евгеньевна> // Ученый совет. - 2016. - № 8. - С. 48-53. - Библиогр.: с. 53 (8 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): влияние медиа -- воздействие СМИ -- имидж -- инструменты медиамифологии -- манипулирование массовым сознанием -- массовая коммуникация -- массовое сознание -- медиавоздействие -- медиаимидж -- медиамифология -- медиаобразы -- медиапространство -- медиасобытия -- медиасреда -- медиаэкология -- псевдособытия -- психология воздействия -- стереотипы Аннотация: В статье анализируются проблема манипулирования массовым сознанием через инструменты медиамифологии и проработанность этой проблематики в сфере медиаэкологии. С помощью исследований зарубежных авторов удалось выяснить, что огромное влияние медиа на сознание человека осуществляется за счет таких факторов, как подражание, стремление соответствовать стереотипам, соотнесение себя с мифологемами и имиджами, продвигаемыми средствами массовой коммуникации. Автор опирается на эмпирические наработки в данной области. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аксененко, Анна Макаровна (магистрант). Феномен медиавоздействия и его осмысление в системе научного знания [Текст] / Аксененко Анна Макаровна> // Ученый совет. - 2016. - № 8. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 (9 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): аудитория СМИ -- влияние медиа -- воздействие СМИ -- воздействие медиа -- массовая коммуникация -- медиааудитория -- медиавзаимодействие -- медиавоздействие -- медиаобразование -- медиапространство -- медиасреда Аннотация: Феномен медиавоздействия представляет исследовательский интерес на протяжении уже нескольких десятилетий. И хотя воздействие СМИ на массы является довольно очевидным, научные взгляды на степень и эффекты этого воздействия менялись по мере исторического развития массовой коммуникации. В данной статье осуществлена попытка проанализировать и обобщить научные представления о феномене медиавоздействия и осветить современное состояние проблемы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адамьянц, Тамара Завеновна (доктор социологических наук). Аудитория СМИ как субъект и объект коммуникативных взаимодействий [Текст] / Т. З. Адамьянц> // Человек. - 2018. - № 3. - С. 96-107. - Библиогр.: с. 107 (18 назв.) . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Кл.слова (ненормированные): Спираль тишины-молчания -- влияние СМИ -- влияние на аудиторию -- влияние средств массовой информации -- воздействие СМИ -- воздействие средств массовой информации -- диалог -- диалогическая модель коммуникации -- интеракционистская модель коммуникации -- информационное воздействие -- коммуникаторы -- линейная модель коммуникации -- манипулятивные технологии -- манипуляции массовым сознанием -- модели коммуникации -- политологи -- смысл -- социологи -- теория двухступенчатого потока информации -- циклическая модель коммуникации -- юристы Аннотация: Дается обзор моделей коммуникации, определяющих цели и способы общения СМИ с аудиторией. Проанализированы особенности этих моделей коммуникации в реальной коммуникативной практике в период от окончания Второй мировой войны по сегодняшний день с учетом социального и политического контекста. Доп.точки доступа: Лассуэлл, Г. Д. (американский политолог ; 1902-1978); Лазарсфельд, П. Ф. (американский социолог ; 1901-1976); Ньюкомб, Т. (американский социолог); Шрамм, У. (профессор); Дридзе, Т. М. (доктор психологических наук; социолог ; 1930-2000); Овертон, Д. (американский юрист ; 1960-2003) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костина, Анна Владимировна (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; заведующий; главный редактор; директор). Массовое сознание: от индустриального - к информационному обществу [Текст] / Костина Анна Владимировна> // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 12. - С. 763-769 : 1 фот. - Библиогр.: с. 768-769 (12 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): СМИ -- блогеры -- влияние СМИ -- воздействие СМИ -- индустриальное общество -- интернет-технологии -- информационное общество -- каналы коммуникации -- манипуляция массовым сознанием -- массовая культура -- массовизированные индивиды -- массовое сознание -- постматериалистические ценности -- социальные сети -- средства массовой информации -- управление массовым сознанием Аннотация: В современной геополитической ситуации становятся актуальными те вопросы, которые социальные философы и политологи обсуждали на протяжении XX столетия и которые стали в определенном смысле "общим местом", некоей очевидностью, о которых знают все, которые изучают в вузах и которые не представляют никакой новизны. Речь идет о массовом сознании, о законах, им управляющих, о том, что выступает основой современной массовой культуры. Основы этих законов знают примерно все имеющие среднее образование люди. Все признают, что средства массовой коммуникации управляют этим сознанием, а владельцы СМИ манипулируют им в своих интересах. И казалось бы, знание об этом вооружает современного человека пониманием того, что этим процессам необходимо противостоять. Однако на практике все иначе. Автор показывает, что массовое сознание формируется сходным образом и через аналогичные механизмы — как в индустриальном, так и в информационном обществе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |