Коровин, В. (проф.). Из истории гуманитарной подготовки будущих офицеров [Текст] / В. Коровин, В. Свиридов> // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 137-143. - Библиогр.: с. 143 (10 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_004_0137_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 137-143. - vobr05_000_004_0137_1, 4, 137-143
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): военно-учебные заведения -- кадетские корпуса -- военные гимназии -- военные прогимназии -- гуманитарные предметы -- изучение русского языка -- русский язык -- география -- история -- статистика -- законоведение -- политические науки -- военно-профессиональная подготовка офицеров -- гуманитарная подготовка офицеров -- офицеры -- кадеты -- юнкера Аннотация: Дана оценка гуманитарной составляющей обучения и воспитания кадетов и юнкеров как одному из важнейших элементов военно-профессиональной подготовки будущих офицеров российской армии. Доп.точки доступа: Свиридов, В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коровин, Владимир Михайлович (Полковник). "Родной язык есть для русского юноши предмет самый важный" [Текст] / В. М. Коровин, В. А. Свиридов> // Военно-исторический журнал. - 2006. - N 3. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vois06_000_003_0000_3. - Саратовская областная библиотека для детей и юношества им. А. С. Пушкина. - Молодежный военно-исторический журнал.- 2006.- N 3.- С. 72-74.- Примеч.: с. 74. - N 3. - vois06_000_003_0000_3, 3
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 19 в. сер. Россия Кл.слова (ненормированные): военное образование -- подготовка офицеров -- офицеры русской армии -- русская армия -- гуманитарная подготовка -- гуманитарные дисциплины -- гуманитарное образование -- военно-учебные заведения -- политические науки -- военные училища -- кадетские корпуса -- военные гимназии -- русский язык -- изучение русского языка Аннотация: Роль и место гуманитарных дисциплин в подготовке будущих офицеров русской армии в середине XIX - начале XX века. Доп.точки доступа: Свиридов, Владимир Александрович (Полковник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бобов, Юрий Владимирович. Подготовка офицерских чинов пограничной охраны Российской империи (1827-1893 гг. ) [Текст] / Юрий Бобов> // Безопасность Евразии. - 2006. - N 3. - С. . 413-428. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Военное дело--Вооруженные силы России, 19 в. 1-я пол. История--История России Российская империя Россия Кл.слова (ненормированные): офицерские чины -- пограничная охрана -- пограничная стража -- военное образование -- пограничники -- офицеры -- офицерский состав -- военно-учебные заведения -- военные школы -- вузы -- высшие учебные заведения -- реформы -- военные гимназии -- юнкерские училища -- кадетские корпуса -- военные училища -- военно-образовательная структура -- подготовка офицеров -- военные академии |
Сиволобова, Нелли Александровна (канд. пед. наук, доцент). Система воспитательной работы в кадетских корпусах и военных гимназиях во второй половине XIX века [Текст] / Н. А. Сиволобова> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 2 (38). - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия Военное дело Вооруженные силы в целом, 19 в. Кл.слова (ненормированные): военное воспитание -- военные гимназии -- воспитатели -- воспитательная работа -- дисциплина -- кадетские корпуса -- кадеты -- нравственное воспитание -- офицеры-воспитатели -- физическое воспитание Аннотация: Рассматриваются принципы, формы и методы воспитательной работы в образовательных учреждениях военного профиля второй половины XIX века. Особый акцент сделан на роли офицера-воспитателя в организации внеучебного процесса в кадетских корпусах и военных гимназиях. Доп.точки доступа: Главное управление военно-учебных заведений; ГУВУЗ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлов, Андрей Александрович (научный сотрудник института; доктор исторических наук). Реформы российских военно-учебных заведений в 1860-е годы [Текст] : альтернативные проекты и итоги / А. А. Михайлов, С. О. Филюк> // Военно-исторический журнал. - 2011. - N 6. - С. 27-34 : 11 фот., портр. - Примеч.: с. 35 . - ISSN 0134-8140
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. 60-е гг. Военное дело Военная наука в целом Кл.слова (ненормированные): военно-учебные заведения -- кадетские корпуса -- военные училища -- юнкерские училища -- военные гимназии -- подготовка офицеров -- военное образование -- история образования -- реформа образования Аннотация: О реформе военного образования в России в 60-е годы XIX века. Доп.точки доступа: Филюк, Сергей Олегович (заместитель директора музея; подполковник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уваров, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Социальный состав военно-учебных заведений России в конце XIX - начале XX веков [Текст] / И. А. Уваров> // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2011. - N 3. - С. 174-177 : табл. - Библиогр.: с. 177 (16 назв. ) . - ISSN 1994-5094
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Военное дело Военная наука в целом, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): военно-учебные заведения -- социальный состав -- кадетские корпуса -- военные училища -- юнкерские училища -- военные гимназии -- офицерские кадры -- военное образование -- реформа образования -- политическая система Аннотация: В статье рассматривается процесс реализации социального принципа комплектования военно-учебных заведений России в конце ХIХ — начале ХХ вв. Называются конкретные военно-учебные заведения, определяются особенности формирования социального состава вузов. Показана динамика демократизации социального состава военных училищ в зависимости от изменения политической системы стран. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каменецкий, Иван (кандидат исторических наук). "Мы дети страшных лет России... " [Текст] : учащаяся молодежь Омска в 1917-1919 годах / Иван Каменецкий> // Родина. - 2011. - № 10. - С. 121-123. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 123 . - ISSN 0235-7089
Рубрики: История--Россия--Омск, город, 1917-1919 гг. История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Кл.слова (ненормированные): учебные заведения -- репрессии -- революционные события -- кадетские корпуса -- юнкера -- революции -- учащаяся молодежь -- военные гимназии Аннотация: Об отношении учащейся молодежи Омска к революционным событиям 1917-1919 гг. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уруймагов, Р. Р. (аспирант кафедры педагогики и психологии высшей школы Ставропольского государственного университета). Развитие системы кадетского образования [Текст] : вторая половина XIX века / Р. Р. Уруймагов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 4. - С. 87-88. - Библиогр.: с. 88 (3 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. вторая половина История образования Кл.слова (ненормированные): кадеты -- военные гимназии -- кадетское образование -- педагогический опыт -- нравственное воспитание -- воинские коллективы -- военные учебные заведения -- воспитание -- внеклассная деятельность Аннотация: Рассмотрен педагогический опыт дореволюционных кадетских корпусов с целью выявления его позитивных и негативных сторон. Анализ этого опыта может быть полезен при организации образовательного процесса в кадетских корпусах и школах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воронов, Виталий Николаевич (заместитель директора по учебно-воспитательной работе). "Милютинская" реформа военного образования [Текст] / В. Н. Воронов, С. А. Сацута> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. История образования Кл.слова (ненормированные): военно-учебные заведения -- военное образование -- военные гимназии -- военные прогимназии -- военные училища -- кадетские корпуса -- обучение -- офицерские кадры -- подготовка офицеров -- реформы военного образования -- учебно-воспитательный процесс -- юнкерские училища Аннотация: Дается анализ реформаторской деятельности военного министра Д. А. Милютина в сфере военного образования. Раскрываются причины проведения "милютинских" реформ, показываются их результаты и авторская оценка создаваемой системы военного образования. Представлено влияние современников Д. А. Милютина на его реформы. Доп.точки доступа: Сацута, Сергей Александрович (соискатель ученой степени кандидата исторических наук по кафедре истории); Милютин, Д. А. (государственный и военный деятель; военный министр ; 1816-1912); Александр II (император России ; 1818-1881) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлов, Андрей Александрович (научный сотрудник; доктор исторических наук; доцент). "Милютинские" военные прогимназии и школы [Текст] / А. А. Михайлов> // Военно-исторический журнал. - 2013. - № 3. - С. 16-21 : 3 фот., портр., табл. . - ISSN 0321-0626
Рубрики: Военное дело Вооруженные силы СССР и России--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): военно-учебные заведения -- военные гимназии -- военные реформы -- военные школы -- воспитанники -- гимназии -- исправительные учебные заведения -- кадетские корпуса -- прогимназии -- училища -- школы -- юнкерские училища Аннотация: О процессе создания и деятельности военных прогимназий и военных школ в системе военно-учебных заведений России в XIX-XX вв. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрова, Наталья. Повседневная жизнь русской школы от монастырского учения до ЕГЭ [Текст] / Н. Петрова> // Новая книга России. - 2017. - № 8. - С. 25-30 : ил. - Продолж. Начало: №№ 2-7
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. кон. Кл.слова (ненормированные): военные гимназии -- гимназии -- гимназисты -- гимназический устав -- гимназическое образование -- история гимназий -- история русской школы -- кадетские корпуса -- кадеты -- классические гимназии -- обучение в гимназиях -- преподаватели словесности -- реформы кадетских корпусов -- русская школа -- уставы -- учителя гимназий Аннотация: Продолжение публикации фрагментов книги историка и педагога Натальи Петровой, посвященной истории русской школы. Данный фрагмент продолжает знакомить с историей образования в России, в частности, с историей обучения в российских гимназиях в конце XIX в. Доп.точки доступа: Стоюнин, В. Я. (российский педагог и публицист ; 1826-1888) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Свиридов, Владимир Александрович (доктор педагогических наук; профессор). Общеобразовательная подготовка как важнейшая составляющая обучения и воспитания будущих офицеров Российской империи [Текст] / В. А. Свиридов, И. А. Чухлебова> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 155-160. - Библиогр.: с. 160 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Российская империя, 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): будущие офицеры -- военно-учебные заведения -- военное образование -- военные гимназии -- воспитание офицеров -- гуманитарная подготовка -- гуманитарные дисциплины -- история военного образования -- кадеты -- обучение офицеров -- общеобразовательная подготовка -- юнкера Аннотация: Рассматривается роль общеобразовательных дисциплин гуманитарной направленности в подготовке, обучении и воспитании кадетов и юнкеров в военно-учебных заведениях Российской империи в XIX - начале XX в. Доп.точки доступа: Чухлебова, Ирина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребенкин, Алексей Николаевич (доктор исторических наук; доцент). Военно-профессиональная подготовка воспитанников российских военно-учебных заведений во второй половине XIX - начале XX века [Текст] / А. Н. Гребенкин> // Военно-исторический журнал. - 2019. - № 2. - С. 57-62 : 4 фот., портр. - Примеч.: c. 62 . - ISSN 0321-0626
Рубрики: История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия--Российская империя, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Военное дело Вооруженные силы СССР и России Кл.слова (ненормированные): военно-профессиональная подготовка -- военно-учебные заведения -- военное воспитание -- военные гимназии -- военные училища -- кадетские корпуса Аннотация: О развитии организации военно-профессиональной подготовки в военных гимназиях, кадетских корпусах и военных училищах Российской империи во второй половине XIX - начале XX века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребенкин, Алексей Николаевич (доктор исторических наук; доцент). Военно-профессиональная подготовка воспитанников российских военно-учебных заведений во второй половине XIX - начале XX века [Текст] / А. Н. Гребенкин> // Военно-исторический журнал. - 2019. - № 2. - С. 57-62 : 4 фот., портр. - Примеч.: c. 62 . - ISSN 0321-0626
Рубрики: История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия--Российская империя, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Военное дело Вооруженные силы СССР и России Кл.слова (ненормированные): военно-профессиональная подготовка -- военно-учебные заведения -- военное воспитание -- военные гимназии -- военные училища -- кадетские корпуса Аннотация: О развитии организации военно-профессиональной подготовки в военных гимназиях, кадетских корпусах и военных училищах Российской империи во второй половине XIX - начале XX века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Букштынович, Н. М. (главный специалист Российского военно-исторического архива). Московские кадетские корпуса [Текст] : страницы истории / Наталия Михайловна Букштынович, Дарья Алексеевна Застрожнова ; художники: Л. Киль [и др.] ; фотографии П. П. Павлова и А. Ф. Дорна> // Московский журнал. История государства Российского. - 2021. - № 3. - С. 4-27 : 65 фот., 10 репрод., 1 карта. - Библиогр. в сносках: с. 25-27. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0008-5602
Рубрики: Военное дело--Лефортовская слобода--Москва, город--Россия; Солдатская слобода, 17 в. кон.; 18 в.; 19 в.; 20 в. нач. Вооруженные силы в целом Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- быт кадет -- великие князья -- военные гимназии -- военные учебные заведения -- воспитанники кадетских корпусов -- выпускники кадетских корпусов -- генерал-майоры -- директора кадетских корпусов -- домовые церкви -- дортуары -- духовно-нравственное воспитание -- занятия кадет -- знамена кадетских корпусов -- знаменитые выпускники -- знаменщики -- интернаты -- интерьеры -- кабинеты -- кадетские корпуса -- кадеты -- казармы -- лазареты -- любимые учителя -- музеи -- награды -- нагрудные знаки кадет -- начальники военно-учебных заведений -- патриотическое воспитание -- погоны кадет -- подготовка офицеров -- преподаватели -- религиозные деятели -- реформирование кадетских корпусов -- роты -- собрания бывших кадет -- стихи о кадетах -- традиции кадетских корпусов -- тронные залы -- участие в боевых действиях -- участники Гражданской войны -- участники Первой мировой войны -- учебные предметы -- цесаревичи -- школы прапорщиков пехоты -- эмиграция кадет Аннотация: История Солдатской (Лефортовской) слободы на правом берегу Яузы и начало истории Московских кадетских корпусов. Именно в Екатерининском дворцовом комплексе в 19 веке были расквартированы 1-й, 2-й и 3-й (бывший 4-й) Московские кадетские корпуса. Первые специальные учебные заведения для подготовки офицеров в России. Московский кадетский корпус являлся прямым наследником Шкловского благородного училища для бедных дворян, основанного 24 ноября 1778 года генерал-лейтенантом Семеном Гавриловичем Зоричем на собственные средства. В 1799 году училище было переименовано в Шкловский кадетский корпус, а затем переведено из Могилевской губернии в Гродно (1800), в Смоленск (1806), Тверь (1812), Ярославль и Кострому. В 1824 году корпус был, наконец, размещен в Москве. Структура, устав и уклад жизни кадет по документам и воспоминаниям бывших воспитанников. Результаты реформирования кадетских корпусов к началу 20 века и возрождение лучших традиций великим князем Константином Константиновичем. События Февральской революции и отношение к ним кадет. В братоубийственной Гражданской войне бывшие выпускники вынуждены были воевать друг против друга. В середине 1918 года воспитанников всех Московских кадетских корпусов перевели в здание 3-го корпуса, где они пробыли до конца февраля 1919-го; после чего им было предложено идти "куда хотят". Оставшихся (не более сотни) разместили в бывшем Ксенинском учебно-ремесленном приюте для бедных девочек. Директором приюта был назначен преподаватель русского языка Орлов - он добывал и пропитание, и топливо для кадет, которые на всю жизнь сохранили благодарную память о своем педагоге, не бросившем их в трудную минуту. 19 октября 1919 года начался исход кадетских корпусов в эмиграцию. Доп.точки доступа: Застрожнова, Д. А.; Леонид (архимандрит; Кавелин; наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; воспитанник 1-го Московского кадетского корпуса (1835-1840)) \.\; Ходнев, Д. (выпускник 1-го Московского кадетского корпуса (1903) ; автор воспоминаний) \.\; Киль, Л. \.\; Гейслер, К. Г. Г. \.\; Пиратский, К. К. \.\; Павлов, П. П. \.\; Дорн, А. Ф. \.\; Лефорт, Ф. Я. (генерал-майор; командир 1-го Московского выборного полка; сподвижник Петра I ; 1656-1699); Головин, Ф. А. (генерал-фельдмаршал; владелец усадьбы в Лефортовской слободе ; 1650-1706); Зорич, С. Г. (генерал-лейтенант; основатель и директор Шкловского благородного училища для бедных дворян); Ушаков, П. С. (генерал-майор; директор Смоленского кадетского корпуса); Михаил, Павлович (великий князь; Романов; главный начальник военно-учебных заведений); Александр, Николаевич (цесаревич; Романов; будущий император Александр II); Константин, Константинович (великий князь; Романов; главный начальник военно-учебных заведений до революции; почетный покровитель Русского кадетского корпуса-лицея имени императора Николая II (1930-1964)); Шавров, А. Н. (первый преподаватель Закона Божия в 1-м Московском кадетском корпусе (в течение 30 лет)); Зыбин (офицер-воспитатель; подполковник; награжден орденом Святого Владимира IV степени за спасение корпусного знамени во время пожара); Колдуров, В. (кадет; награжден серебряной медалью "За усердие" для ношения на Станиславской ленте); Гавриил, Константинович (кадет; Романов; знаменщик выпуска; сын великого князя Константина Константиновича); Римский-Корсаков, В. В. (генерал-лейтенант; последний директор 1-го Московского кадетского корпуса ; 1859-1933); Райкин, Б. (кадет 6 класса; кавалер двух Георгиевских крестов IV степени); Курилко, И. (кадет 7 класса; кавалер Георгиевского креста IV степени); Эверт, А. Е. (генерал от инфантерии; выпускник 1-го Московского кадетского корпуса; дважды награжден орденом Святого Георгия (IV и III степеней)); Сахаров, В. В. (генерал от кавалерии; выпускник 2-го Московского кадетского корпуса; дважды награжден орденом Святого Георгия (IV и III степеней)); Романов, Н. А. (князь; возглавил "Русский комитет" в 1929 г. в Париже); Ксения, Александровна (Романова; почетный покровитель Русского кадетского корпуса-лицея имени императора Николая II); 1-й Московский выборный полк; 1-й Московский кадетский корпус; 2-й Московский кадетский корпус; Корпус кадет шляхетских детей; Сухопутный шляхетский кадетский корпус; Шкловское благородное училище; Смоленский кадетский корпус; Александринский сиротский кадетский корпус; 3-й Московский кадетский корпус; 4-й Московский кадетский корпус; Суворовский кадетский корпус; Крымский кадетский корпус; Сводный кадетский корпус; Русский комитет; Русский кадетский корпус; Русский лицей имени императора Николая II; Первое общее собрание бывших кадет; Второй съезд зарубежных кадет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артамонов, Дмитрий Павлович (адъюнкт). Развитие процесса воспитания профессионального долга у будущих офицеров в военно-учебных заведениях России XVIII - начала XX века [Текст] / Д. П. Артамонов, Д. В. Шутько> // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 2. - С. 38-47. - Библиогр.: с. 45-47 (18 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в. нач. Военное дело Вооруженные силы в целом Кл.слова (ненормированные): будущие офицеры -- военно-учебные заведения -- военное воспитание -- военное образование -- военные гимназии -- воинский долг -- воинское воспитание -- воспитание -- воспитательный процесс -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- история воспитания -- кадетские корпуса -- профессиональный долг Аннотация: Дана историко-педагогическая характеристика этапов процесса воспитания профессионального долга у будущих офицеров в военных учебных заведениях России XVIII - начала XX века. Выделяются слагаемые системы духовно-нравственных ценностей обучающихся в российских военных школах данного периода. Определяется влияние духовно-нравственных ценностей общества, государства и вооруженных сил различных исторических этапов становления армии и флота России на процесс воспитания профессионального долга у будущих защитников Отечества. Доп.точки доступа: Шутько, Дмитрий Васильевич (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |