Коновальчук, В. Н.
    Историко-педагогический анализ практики построения вариативного обучения [Текст] / В. Н. Коновальчук // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. - 2005. - N 1. - С. . 98-104. - Библиогр.: с. 104. - RUMARS-skop05_000_001_0098_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования
Кл.слова (ненормированные):
вариативное образование -- вариативное обучение -- вариативность образования -- воспитание личности -- психолого-педагогические методы
Аннотация: Содержательная линия вариативного образования. Основные идеи вариативного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дворкович, Виктор Павлович (доктор технических наук).
    Методология и технологии современного образования [Текст] / В. П. Дворкович, В. Ф. Фёдоров // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 1. - С. 10-17 : 2 фот. - Библиогр.: с. 17 (26 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
авторская педагогика -- вариативное обучение -- видео-конференц-связь -- дистанционное обучение -- образовательные технологии -- формирование личности
Аннотация: Показаны возможности авторской педагогики и вариативного образования в связи с развитием и широким внедрением информационных и телекоммуникационных технологий. Делаются выводы о необходимости формирования в процессе обучения разносторонней личности, инструментального оснащения педагогического процесса, в том числе и использования модели дистанционного образования, о приоритете авторской творческой педагогики, перспективности применения видео-конференц-связи для повышения эффективности профессиональной деятельности педагогов.


Доп.точки доступа:
Фёдоров, Виктор Федорович (доктор медицинских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Подсветова, Татьяна Валентиновна (доцент; кандидат технических наук).
    Трансформация высшего образования на основе дистанционных образовательных технологий [Текст] / Подсветова Татьяна Валентиновна // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 5. - С. 286-293 : 1 фот. - Библиогр.: с. 292-293 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- вариативное образование -- вариативное обучение -- вузовский образовательный процесс -- вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- дистанционный формат обучения -- образовательные проекты -- образовательные системы -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- онлайн-обучение -- официальные материалы -- пандемии -- распоряжения -- российская система образования -- российские вузы -- российское высшее образование -- российское образование -- форматы обучения -- цифровая трансформация -- цифровизация образования -- цифровизация обучения -- цифровое образование -- эпидемии коронавируса
Аннотация: В статье исследуются преимущества и недостатки дистанционного обучения, анализируются мнения руководителей высших учебных заведений по этому вопросу. Автор показывает: в научной литературе, на форумах, в прессе активно обсуждаются проблемы получения дистанционного образования, так как цифровое образование вытесняет аналоговое, меняется вся образовательная парадигма с учетом выхода России из Болонского процесса. Дистанционный формат обучения начал активно внедряться в российских вузах в начале 2020 г. в связи с ковидными ограничениями. Первым сменил формат работы Санкт-Петербургский государственный университет и перешел на дистанционное обучение. За ним последовали и другие вузы страны. В статье рассматриваются процессы трансформации образовательного процесса в вузах страны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)