Петрова, Елена Алексеевна (доктор психологических наук; профессор). Психологическая безопасность образовательной среды как фактор профилактики СПИДа у подрастающего поколения [Текст] / Петрова Е. А., Коровина Е. П.> // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - N 1. - С. 69-74. - Библиогр.: с. 74 (15 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): ВИЧ-инфицированные -- ВИЧ-инфекция -- инфицирование -- психологическая безопасность -- СПИД -- образовательная среда -- подростки -- безопасность образовательной среды -- профилактика СПИДа Аннотация: Психологическая безопасность образовательной среды рассматривается авторами как важнейший компонент профилактики ВИЧ-инфекции в области снижения и устранения риска инфицирования. Доп.точки доступа: Коровина, Екатерина Петровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новикова, Н. В. (кандидат юридических наук; заведующая кафедрой). О концепте "безопасность образовательной среды" [Текст] / Н. В. Новикова, А. В. Асессорова> // Образование и общество. - 2013. - № 6 (83). - С. 75-77. - Библиогр.: с. 77 (14 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): безопасность образовательной среды -- законодательство в сфере образования -- законодательство об образовании -- образовательная среда Аннотация: Предлагается дефиниция концепта "безопасность образовательной среды" на основе сравнительного анализа нормативных и доктринальных трактовок категорий "безопасность" и "образовательная среда" в международном и российском праве. Доп.точки доступа: Асессорова, А. В. (ассистент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Литвинова, Анна Викторовна. Подходы к изучению безопасности среды в колледжах [Текст] = Approaches to the Study of Security of Colleges` Environment / А. В. Литвинова> // Власть. - 2014. - № 3. - С. 106-110. - Библиогр.: с. 109-110 (12 назв.) . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): безопасность образовательной среды -- колледжи -- лицеи -- образовательная среда Аннотация: О необходимости проведения мониторинга комплексной безопасности образовательной среды в организациях среднего профессионального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Литвинова, Анна Викторовна. Оценка информационной безопасности образовательной среды школьниками и студентами [Текст] = Students` Assessment of Informational Safety of Educational Environment / А. В. Литвинова, А. С. Блинова> // Власть. - 2014. - № 10. - С. 83-87 : табл. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Политика. Политология Политика в отдельных сферах общественной деятельности Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): безопасность образовательной среды -- информационная безопасность -- образовательная среда Аннотация: О проблеме информационной безопасности субъектов образовательной среды. Доп.точки доступа: Блинова, Анастасия Сергеевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семикин, Геннадий Иванович (доктор медицинских наук; профессор; заведующий кафедрой). Формирование безопасной образовательной среды в Московском государственном техническом университете им. Н. Э. Баумана [Текст] / Г. И. Семикин, Г. А. Мысина> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 69-75. - Библиогр.: с. 75 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): безопасная образовательная среда -- безопасность образовательной среды -- благополучие студентов -- вузы -- высшие учебные заведения -- здоровьесберегающая среда -- коллективные субъекты -- образовательная среда вуза -- профилактика аддиктивного поведения -- студенты Аннотация: Предлагается опыт по формированию безопасной и здоровьесберегающей образовательной среды в Московском государственном техническом университете им. Н. Э. Баумана. Рассматриваются концепция, цели, задачи деятельности по формированию безопасной среды вуза, выделяются этапы реализации, определяются приоритетные направления развития. Доп.точки доступа: Мысина, Галина Анатольевна (доктор педагогических наук; профессор); Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О направлении рекомендаций по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность [Текст] : письмо Департамента государственной службы, кадров и управления делами Минобрнауки РФ от 25 авг. 2015 г., № 12-1077 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования. - 2015. - № 18. - С. 64-73 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Россия Кл.слова (ненормированные): безопасность образовательной среды -- концепции -- нормативно-правовое обеспечение -- нормативные акты -- образовательные организации -- официальные материалы -- охрана труда -- письма -- производственный травматизм -- профессиональные заболевания -- рекомендации -- системы управления охраной труда -- условия труда Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О направлении методических рекомендаций [Текст] : письмо Минобрнауки РФ от 27 нояб. 2015 г., № 08-2228 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования. - 2016. - № 2. - С. 69-77 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): СанПиНы -- безопасность детей -- безопасность образовательной среды -- методические рекомендации -- мониторинг здоровья учащихся -- нормативные акты -- общеобразовательные организации -- официальные материалы -- охрана здоровья детей -- письма -- профилактика детского травматизма -- работа с родителями -- спортивно-массовая работа -- травматизм -- физическая культура и спорт -- физкультура в школе -- физкультурно-оздоровительная работа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Березина, Татьяна Николаевна (доктор психологических наук; профессор). Психолого-педагогические аспекты формирования эмоциональной безопасности образовательной среды как тренд развития современного образования [Текст] / Березина Татьяна Николаевна> // Ученый совет. - 2017. - № 5/6. - С. 69-77 : 1 фот. - Библиогр.: с. 76-77 (29 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): агрессивность -- американские школьники -- американское образование -- безопасность образовательной среды -- гармонизация образовательной среды -- здоровье студентов -- здоровье учащихся -- здоровье школьников -- исследования -- когнитивные компоненты -- образовательная среда -- отрицательные эмоции -- педагогическая психология -- поведенческие компоненты -- поддержание здоровья -- подлинные эмоции -- положительные эмоции -- психическое здоровье -- психологическая безопасность -- психологическое здоровье -- психология образования -- психолого-педагогические аспекты -- психосоматические заболевания -- психосоматическое здоровье -- радость -- риски -- российские школьники -- российское образование -- страх -- студенческая молодежь -- формирование эмоциональной безопасности -- школьники -- эмоции -- эмоциональная безопасность -- эмоционально безопасная образовательная среда -- эмоциональные компоненты Аннотация: В настоящее время проблема эмоциональной безопасности образовательной среды получила развитие в серии интересных теоретических и эмпирических исследований. В статье проводятся исследования эмоциональной безопасности как средней, так и высшей школы. Описываются психолого-педагогические аспекты формирования эмоционально безопасной образовательной среды учебного заведения. Предлагается критерий определения эмоциональной безопасности среды: минимизация отрицательных эмоций и увеличение количества положительных эмоций. Выделяются две составляющие эмоциональной безопасности: уровень отрицательных эмоций и уровень положительных эмоций. Доп.точки доступа: Баева, И. А. (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент; заведующий) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Погодаева, М. В. (доктор педагогических наук; доцент). Безопасность образовательной среды как условие развития личности дошкольника [Текст] / М. В. Погодаева> // Безопасность жизнедеятельности. - 2018. - № 6. - С. 54-60 : табл. - Библиогр.: с. 59 (20 назв.) . - ISSN 1684-6435
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): адаптация -- безопасность личности -- безопасность образовательной среды -- пространство безопасного детства Аннотация: В статье рассматриваются возможности организации безопасного пространства для развития ребенка-дошкольника, составляющие такого пространства, обсуждаются внутренние и внешние угрозы безопасности детей, факторы, способствующие и противодействующие становлению культуры безопасности ребенка. В эксперименте показано, что развитие пространства безопасного детства происходит в процессе взаимодействия внешней среды и внутреннего мира ребенка, присвоения ребенком культуры безопасности. Развитие социально-психологического компонента пространства безопасного детства обеспечивается теоретической и методической подготовкой педагогов к обучению детей безопасной жизнедеятельности, опережающим обучением родителей, их активным участием в совместных мероприятиях. Развитие культурно-образовательного компонента в условиях дошкольного образовательного учреждения предполагает совершенствование образования детей в области безопасности жизнедеятельности. Анализ полученных результатов показал, что компоненты пространства безопасного детства образуют единую систему, развитие которой зависит от социальных и экологических условий среды. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Неустроева, Анна (кандидат педагогических наук). Как создать безопасную среду [Текст] / Анна Неустроева, Анастасия Жиркова> // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2018. - № 10. - С. 8-9 . - ISSN 0868-488X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): безопасная среда -- безопасность детей -- безопасность образовательной среды -- культура безопасности -- школьники Аннотация: Рекомендации по формированию и обеспечению безопасности образовательной среды в школе. Доп.точки доступа: Жиркова, Анастасия (преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Неустроева, Анна (кандидат педагогических наук). Как создать безопасную среду [Текст] / Анна Неустроева, Анастасия Жиркова> // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2018. - № 10. - С. 8-9 . - ISSN 0868-488X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): безопасная среда -- безопасность детей -- безопасность образовательной среды -- культура безопасности -- школьники Аннотация: Рекомендации по формированию и обеспечению безопасности образовательной среды в школе. Доп.точки доступа: Жиркова, Анастасия (преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бокова, Людмила Николаевна (статс-секретарь; соискатель кафедры). Правовой режим создания безопасной цифровой образовательной среды [Текст] / Л. Н. Бокова> // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Юридические науки. - 2020. - Т. 24, № 2. - С. 274-292. - Библиогр.: с. 290-292. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Право Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): безопасность образовательной среды -- дистанционные образовательные технологии -- законы -- интернет-зависимость -- информационные технологии -- несовершеннолетние -- нормативно-правовая база -- онлайн-образование -- онлайн-обучение -- правовой режим -- цифровая образовательная среда -- цифровая школа -- цифровизация образования Аннотация: Рассматриваются правовые аспекты использования информационных технологий в образовании, а также их безопасность, являющаяся правовой основой для регулирования данных отношений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Погодаева, Маргарита Викторовна (доктор педагогических наук; профессор). Обеспечение безопасности образовательной среды [Текст] / М. В. Погодаева, Ю. В. Чепурко> // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 1. - С. 50-59. - Библиогр.: с. 56-59 (20 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): безопасная образовательная среда -- безопасность образовательной среды -- культура безопасности -- обеспечение безопасности -- образовательная среда школы -- образовательные учреждения -- угрозы безопасности -- школы Аннотация: Рассматриваются различные точки зрения на понимание феномена безопасной образовательной среды, ее компонентного состава. Обсуждается модель достаточной безопасности в образовательном учреждении. Раскрываются ресурсы и направления обеспечения безопасности образовательной среды. Исходя из существующих угроз и требований к их преодолению предлагается авторская модель безопасной образовательной среды. Доп.точки доступа: Чепурко, Юлия Владиславовна (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |