Арабов, Юрий. Попытка плача [Текст] : стихи / Юрий Арабов> // Знамя. - 2005. - N 6. - С. . 3-8. - 0; Эпитафия. - ; 1971 год, школа окончена. - ; Несколько наблюдений. - ; Не бывает хороших журналов.. - ; Попытка жизни. - ; Апория. - ; Война выходит из сырых щелей.. - ; Попытка плача. - ; Разменная мелочь в карманах земли.. - s, 2005, , rus. - RUMARS-znam05_000_006_0003_1. - Централизованная библиотечная система г. Саратова. - N 6. - С. 3-8. - znam05_000_006_0003_1, 6, 3-8
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения), 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): поэзия -- современная поэзия -- лирика Аннотация: Юрий Николаевич Арабов родился в Москве в 1954 г. Автор сценариев для фильмов "Одинокий голос человека", "Скорбное бесчувствие" и других, поставленных режиссером А. Сокуровым. Печатается как поэт с 1987 г. Пишет также прозу. Лауреат ряда кинематографических и литературных премий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ермишин, О. Т. А. А. Исаев: апория преемственности [Текст] / Ермишин О. Т.> // Философские науки. - 2005. - N 5. - С. . 154-157. - 1; Исаев: апория преемственности. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_005_0154_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Рец. на кн.: Исаев А. А. Апория преемственности: История философии.- М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2005.- 479 с. - N 5. - С. 154-157. - phil05_000_005_0154_1, 5, 154-157
Рубрики: Философия--История философии, 19 в. Европа Кл.слова (ненормированные): рецензии -- историко-философская наука -- историко-философская традиция -- преемственность -- экзистенциальная философия -- мышление -- экзистенциальность мышления -- экзистенциализм -- герменевтика Доп.точки доступа: Исаев \а. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Филиппов, Александр Фридрихович (д-р. филос. наук ; проф.). Апория гуманитарного образования [Текст] / А. Ф. Филиппов> // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 53-62. - RUMARS-vpro06_000_004_0053_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- гуманитарное образование -- гуманитарные знания -- гуманитарные дисциплины Аннотация: Положение гуманитарного образования в современном обществе противоречиво. Образование в первую очередь - это ценность сама по себе, а университет - тот единственный институт, который прямо предназначен сохранять и развивать образование как ценность. Но сохраниться в этом качестве он может, только если в нем будут искать ответы на ключевые смысловые вопросы. Доп.точки доступа: Вебер, Марк (1864-1920) \м.\ |
Разинов, Юрий Анатольевич (кандидат философских наук; доцент; докторант). Истина и путь [Текст] : (размышление о специфике европейского Дао) / Ю. А. Разинов> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2012. - № 2 (17). - С. 29-36. - Библиогр.: с. 35-36 (15 назв. ). - Примеч.: с. 35 . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): Дао -- Просвещение -- Путь -- апория -- банальность -- заблуждение -- знание (философия) -- испытание -- истина (философия) -- классно-урочная система -- образование -- опыт -- познание -- путь к истине -- путь познания -- система образования -- философы -- экзистенциальная апория Аннотация: Рассматривается проблема банализации истины в современной культуре производства и потребления знания. Истина и заблуждение в этом контексте трактуются как феномены пути, связанные с испытанием себя в истине и истины в себе, как пребывание в экзистенциальной апории. Доп.точки доступа: Декарт, Р. (французский философ ; 1596-1650); Хайдеггер, М. (немецкий философ ; 1889-1976); Гельвеций, К. А. (французский философ-материалист ; 1715-1771); Бэкон, Ф. (английский философ ; 1561-1626) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гандельсман, Владимир. Запах спящего дерева в церквях [Текст] : стихи / В. Гандельсман> // Знамя. - 2013. - № 2. - С. 40-44. - 1; Готланд. - 1; Апория-1. - 1; Апория-2. - 1; Апория-3. - 1; Посещение. - 1; Осень. - 1; Элегия. Кузина в 1973 году. - 1; Перед отлетом
Рубрики: Художественная литература Современная русская литература (произведения) Кл.слова (ненормированные): поэзия -- стихи Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Г. К. Кнабе Георгий Степанович [Текст] / Г. К.> // Культурология. - 2015. - № 1. - С. 216-220. - Библиогр.: с. 259-260 (30 назв.) . - ISSN 2073-5588
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология--Россия Кл.слова (ненормированные): апория -- культурные нормы -- культурологи -- лингвисты -- переводчики -- семиотика культуры Аннотация: Анализ научного наследия культуролога, лингвиста, переводчика Г. С. Кнабе. Доп.точки доступа: Кнабе, Г. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кирьязев, Олег Витальевич (старший преподаватель). Догматический аудит [Текст] = Dogmatic Audit / О. В. Кирьязев> // Философские науки. - 2018. - № 5. - С. 120-142. - Библиогр.: с. 140-141 . - ISSN 0135-1188
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Кл.слова (ненормированные): апория -- догматика -- догматы -- монофелиты -- палингенесия -- персонализация модусов -- таинство -- тропос существования -- христианская культовая практика -- христианское вероисповедание -- этатизм Аннотация: В статье дается критический анализ истории святоотечественной мысли периода семи Вселенских соборов, на которых были сформулированы тринитарные (относящиеся к Троице), христологические и мариологические догматы, анализируются причины, которые привели к тому, что отцы церкви не смогли перейти от мифа к абсолютно божественной идее, ограничившись лишь формулировками, необходимыми для богослужения и окормления церкви. Доп.точки доступа: Вселенские соборы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тиллманнс, Мария Да Венза (доктор философии). Философская практика и апория в тюрьме [Текст] / М. да В. Тиллманнс, В. Креспо> // Социум и власть. - 2019. - № 3. - С. 107-119. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): апория -- верность -- границы рациональности -- недоумение -- работа с заключенными -- сократический диалог -- тренинги -- философское консультирование -- юмор Аннотация: Анализируются результаты работы двухнедельных тренингов сократического диалога, которые проводились с заключенными исправительного центра Сан-Диего, с акцентом на ситуации апорий или безвыходных положений мысли. Диалог помог не только раскрыть предпосылки их мышления, так сказать, ключевые точки, но и помог связать эти точки воедино, дал возможность участникам взглянуть на мир в новой перспективе. Это позволило им пересмотреть свою жизнь в условиях безопасной и непредвзятой обстановки. В результате этих диалогов участники открыли в себе способность самостоятельно оценивать свою жизнь, освободившись от угнетения, связанного с внешним осуждением. Доп.точки доступа: Креспо, Вильфредо (преподобный доктор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вдовиченко, Андрей Викторович (доктор филологических наук; ведущий научный сотрудник). Смыслообразование в логических парадоксах: принцип коммуникативной определенности [Текст]. Часть 2 / А. В. Вдовиченко> // Вопросы философии. - 2020. - № 3. - С. 107-118. - Библиогр.: с. 117-118 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): антиномия -- апория -- коммуникативная модель -- коммуникативная определенность -- коммуникативные множества -- логические парадоксы -- принципы коммуникативной определенности -- семиотические поступки -- семиотическое воздействие -- смыслообразование Аннотация: Рассматриваются логические парадоксы с точки зрения коммуникативной модели смыслообразования. Семиотические поступки авторов парадоксов анализируются на основе так называемого коммуникативного ключа, или принципа семиотической (коммуникативной) определенности, в соответствии с которым: любой парадокс является личным (авторским) коммуникативным поступком. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вдовиченко, Андрей Викторович (доктор филологических наук; ведущий научный сотрудник). Смыслообразование в логических парадоксах: принцип коммуникативной определенности [Текст]. Часть 3 / А. В. Вдовиченко> // Вопросы философии. - 2020. - № 4. - С. 138-153 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): антиномия -- апория -- коммуникативная модель -- коммуникация -- логические парадоксы -- множество (философия) -- принцип коммуникативной определенности -- семиотическое воздействие -- смыслообразование Аннотация: Рассматриваются логические парадоксы с точки зрения коммуникативной модели смыслообразования. Семиотические поступки авторов парадоксов анализируются на основе, так называемого коммуникативного ключа, или принципа семиотической (коммуникативной) определенности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пахалюк, Дарья Михайловна. Парадоксы как неотъемлемая часть философии: историко-философский анализ [Текст] / Пахалюк Дарья Михайловна> // Вопросы российской юстиции. - 2021. - № 14. - С. 20-28. - Библиогр.: с. 27-28 (7 назв.) . - ISSN 2687-007X
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): апория -- логические затруднения -- парадоксы -- противоречия -- философы Аннотация: Актуализируется проблема парадоксов в философии. Анализируются в историко-философском контексте рассуждения философов, касающиеся известных логических затруднений. Делается вывод о роли парадоксов в философии как источнике развития философского и научного знания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук). Апория отца Поре. Наставник-иезуит в борьбе с духом нации [Текст] = Father Pore Aporia. A Jesuit Mentor in the Struggle with the Spirit of the Nation / Алексей Любжин> // Вопросы образования. - 2023. - № 4. - С. 134-150. - Библиогр.: с. 150. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Франция, 18 в. Кл.слова (ненормированные): иезуитская педагогика -- любовь -- наставники -- риторика -- школьная речь -- школьный театр Аннотация: Рассмотрен педагогический инструментарий отца Шарля Поре - одного из самых популярных и влиятельных педагогов своей эпохи, общепризнанного мастера, первенствовавшего в таком педагогическом жанре, как школьный театр. В качестве ключевого понятия, сообразно французским нравам и основному направлению воспитательных усилий Поре, авторы выбрали любовь. Доп.точки доступа: Поре, Ш. (преподаватель риторики ; 1675-1741) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |