Раскина, И. И. (канд. пед. наук). Интегративное обучение младших школьников технологии работы в графическом редакторе Paint [Текст] / И. И. Раскина, Н. В. Федяинова> // Информатика и образование. - 2005. - N 3. - С. . 64-69. - Библиогр.: 4 назв. - RUMARS-inio05_000_003_0064_1. - Продолж следует
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- информатика в начальной школе -- начальная школа -- интерактивное обучение -- графические редакторы -- Paint (информатика) -- алгоритмическое мышление Аннотация: Описан пакет практических заданий, используемых при обучении младших школьников принципам работы с графическим редактором Paint и построенных на использовании маршрутных и операционных карт, способствующих развитию умений планировать свою деятельность, самостоятельности, алгоритмического мышления. Доп.точки доступа: Федяинова, Н. В. (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Быкадоров, Ю. А. (канд. физ.-мат. наук, доц.). Алгоритмические структуры и их место в образовательной области "Информатика" базовой школы [Текст] / Ю. А. Быкадоров, А. Т. Кузнецов> // Информатизация образования. - 2005. - N 1. - С. . 3-14. - Библиогр.: с. 14 (5 назв. ). - RUMARS-iobr05_000_001_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика -- алгоритмический стиль мышления -- алгоритмическое мышление -- мышление учащихся -- алгоритмы -- алгоритмические структуры -- типовые задачи -- уроки информатики Аннотация: Развитие общеобразовательных умений и навыков работы с алгоритмическими структурами на уроках информатики; формирование алгоритмического мышления; решение типовых задач. Доп.точки доступа: Кузнецов, А. Т. (канд. пед. наук, доц.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трохова, Т. А. (канд. техн. наук, доц.). Системный подход к обучению алгоритмизации в курсе "Информатика" [Текст] / Т. А. Трохова, М. Л. Шишаков, Е. В. Коробейникова> // Информатизация образования. - 2005. - N 1. - С. . 15-20. - RUMARS-iobr05_000_001_0015_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгоритмы -- алгоритмизация -- алгоритмическое мышление -- обучение алгоритмизации -- обучение студентов -- информатика Аннотация: Возможности студентов для самостоятельного приобретения знаний в области алгоритмизации решения прикладных задач; основные этапы в формальном системном процессе разработки алгоритма. Доп.точки доступа: Шишаков, М. Л. (канд. техн. наук, доц.); Коробейникова, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Раскина, И. И. (канд. пед. наук). Интегративное обучение младших школьников технологии работы в графическом редакторе Paint [Текст] / И. И. Раскина, Н. В. Федяинова> // Информатика и образование. - 2005. - N 5. - С. . 90-96. - RUMARS-inio05_000_005_0090_1. - Продолж. Начало: N 3, 2005
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика преподавания информатики -- уроки информатики -- графический редактор -- Paint (графический редактор) -- алгоритмическое мышление -- младшие школьники Аннотация: В статье описан пакет практических заданий, используемых при обучении младших школьников принципам работы с графическим редактором Paint и построенных на использовании маршрутных и операционных карт, способствующих развитию умений планировать свою деятельность, самостоятельности, алгоритмического мышления. (Описание принципов разработки комплекса учебных заданий с использованием маршрутных и операционных технологических карт было опубликовано в статье авторов в ь 9 - 2004. ) . Доп.точки доступа: Федяинова, Н. В. (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Величева, Е. П. Проект " Веселые картинки " [Текст] / Е. П. Величева> // Информатика и образование. - 2005. - N 5. - С. . 81-89. - RUMARS-inio05_000_005_0081_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): проекты -- проектная деятельность -- уроки информатики -- методика преподавания информатики -- языки программирования -- QBasis (язык программирования) -- алгоритмическое мышление -- знакомство с компьютером -- устройство компьютера -- младшие школьники Аннотация: В статье описан проект для младших школьников. Целью проекта является изучение школьниками 9-11 лет языка программирования QBasis, получение начальных навыков работы на компьютере, развитие алгоритмического мышления и формирование отношения к компьютеру как к средству решения различных задач. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шумилина, Н. Д. (учитель информатики). Урок во II классе на тему "Рекурсия вокруг нас" [Текст] / Н. Д. Шумилина> // Информатика и образование. - 2005. - N 9. - С. . 20-28. - Библиогр.: с. 23 (12 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inio05_000_009_0020_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 9. - С. 20-28. - inio05_000_009_0020_1, 9, 20-28
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- уроки информатики -- рекурсия -- преподавание информатики -- циклические действия -- 2 класс -- алгоритмика -- алгоритмическое мышление Аннотация: Предлагаемая методика проведения урока информатики посвящена обобщению и углублению представлений учащихся о рекурсивно организованных циклических действиях. Данная методика является заключительной в серии уроков, в которой рассматривается задача о ханойских башнях (тема "Введение в алгоритмику") . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мирончик, Е. А. Развитие логического и алгоритмического мышления учащихся на уроках информатики [Текст] / Е. А. Мирончик> // Информатика и образование. - 2008. - N 4. - С. 17-19 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгоритмическое мышление -- логические задачи -- логическое мышление -- мышление учащихся -- уроки информатики Аннотация: Одним из важнейших факторов, обеспечивающих развитие мышления учащихся при изучении информатики, является правильный подбор задач и определение последовательности их предъявления школьникам. Автор делится своим опытом выстраивания системы заданий для развития логического и алгоритмического мышления учащихся. Задания подбираются таким образом, что развитие мышления происходит параллельно с освоением различных приложений Windows и языков программирования. |
Лебедева, Т. Н. (канд. пед. наук). Пути формирования алгоритмического мышления школьников [Текст] / Т. Н. Лебедева> // Информатика и образование. - 2008. - N 6. - С. 103-106. - Библиогр.: с. 106 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгоритмическое мышление -- алгоритмическое обучение -- информатика в школе -- обучение -- рекурсивные алгоритмы -- формирование мышления -- школьники Аннотация: О месте, необходимости и путях формирования алгоритмического мышления школьников в курсе информатике. Автором предложен разработанный учебный материал, разбитый на два модуля - "Рекурсивные алгоритмы в программировании" и "Элементы теории алгоритмов". |
Шамсутдинова, Т. М. (канд. физ.-мат. наук, доц.). К проблеме развития алгоритмического мышления учащихся [Текст] / Т. М. Шамсутдинова> // Информатика и образование. - 2008. - N 11. - С. 33-38 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгоритмическое мышление -- алгоритмы -- задачи -- мышление учащихся -- разработка алгоритмов -- решение задач -- стили мышления -- формирование алгоритмического мышления Аннотация: В статье рассматриваются особенности алгоритмического стиля мышления и даются некоторые практические рекомендации по его развитию. При этом развитие алгоритмического мышления представляется как комплексная проблема, включающая в себя повышение абстрактности мышления, формирование способностей к системному анализу и логическим умозаключениям, ориентацию на необходимость творческого подхода к решению задач. В качестве примеров задач на развитие алгоритмического мышления в статье приводятся задачи на тему "Обработка одномерных массивов данных средствами языка программирования Паскаль". |
Бочаров, М. И. Формирование алгоритмического мышления у младших школьников в процессе практико-ориентированного обучения основам информационной безопасности [Текст] / М. И. Бочаров> // Информатика и образование. - 2010. - N 4. - С. 87-95 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информационная безопасность -- уроки -- алгоритмическое мышление -- младшие школьники -- начальная школа -- информатика -- методика преподавания Аннотация: В статье анализируется необходимость расширения содержания образования по информатике за счет введения в него новых компонентов, в частности, связанных с изучением основ информационной безопасности в начальной школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лебедева, Т. Н. (кандидат педагогических наук). Конструктор игр как средство развития алгоритмического мышления школьников [Текст] / Т. Н. Лебедева> // Инновации в образовании. - 2013. - № 12. - С. 149-154. - Библиогр.: с. 153 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): алгоритмизация -- алгоритмическое мышление -- информатика -- компьютерные игры -- конструкторы игр -- объектно-ориентированное программирование -- программирование -- создание игр -- школьники -- языки программирования Аннотация: Обоснована необходимость использования конструкторов игр для развития коммуникативных умений, творческих способностей и исследовательских навыков учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лебедева, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук). Конструктор игр как средство развития алгоритмического мышления школьников [Текст] = Game constructors as a tool for developing algorithmic thinking of school students / Т. Н. Лебедева> // Информатика и образование. - 2013. - № 10. - С. 39-41 : 4 рис. - Библиогр: с. 41 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Alice -- GameMaker -- алгоритмическое мышление -- конструктор игр -- объектно-ориентированное программирование -- программирование -- системы программирования -- школьники Аннотация: Обоснована необходимость использования конструкторов игр как одного из средств развития алгоритмического мышления школьников при обучении объектно-ориентированному программированию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артемова, Флюра Шакировна (кандидат химических наук). Применение пакета программ Ceebot на уроках информатики [Текст] / Ф. Ш. Артемова, И. А. Габитов> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 7. - С. 59-66. - Библиогр.: с. 66 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгоритмизация -- алгоритмическое мышление -- алгоритмы -- визуализация информации -- обучение информатике -- пакеты прикладных программ -- электронные обучающие средства -- электронные учебные пособия Аннотация: Визуализация алгоритмов с помощью пакета программ Ceebot для обучения школьников основам алгоритмизации. Доп.точки доступа: Габитов, Ильнур Анисович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зорина, Елена Михайловна. Развитие инновационного мышления у участников образовательного процесса [Текст] = Development of innovative thinking in participants of the educational process / Е. М. Зорина> // Информатика и образование. - 2017. - № 3. - С. 51-54. - Библиогр.: с. 54 (11 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): КАК-мышление -- алгоритмический стиль мышления -- алгоритмическое мышление -- вычислительное мышление -- инновационное мышление -- инновационный стиль мышления -- информационные технологии -- компьютерное мышление -- критическое алгоритмическое компьютерное мышление -- критическое мышление -- образовательный процесс -- педагогический опыт -- стиль мышления -- творческое мышление -- эмоциональный интеллект Аннотация: Проблема развития у участников образовательного процесса новой разновидности критического мышления — Критического Алгоритмического Компьютерного мышления (КАК-мышления). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Татарченко, Ксения (исследователь истории науки и техники). "Как же случилось, что вы так любите эти калькуляторы?" [Текст] : беседа Полины Колозариди с Ксенией Татарченко / К. Татарченко ; П. Колозариди> // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2020. - № 2 (130) (март-апрель). - С. 126-135. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1815-7912
Рубрики: Техника История техники--СССР Социальная философия Общество и техника Кл.слова (ненормированные): алгоритмическое мышление -- интервью -- история информатики -- программируемые калькуляторы -- советские технологии -- советское общество -- цифровая культура Аннотация: Публикуется беседа с историком науки и техники Ксенией Татарченко о ее взглядах на советские и постсоветские технологии. Обсуждается ее диссертация, посвященная советским академгородкам и тому, как в СССР программируемые калькуляторы были частью "ранней цифровой" культуры. Доп.точки доступа: Колозариди, Полина \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алёшичева, Виктория Евгеньевна. Библиотека как центр формирования компетенций. Организация курсов на базе Зала искусств МГОУНБ [Текст] / Виктория Евгеньевна Алёшичева> // Информационный бюллетень РБА. - 2023. - № 101. - С. 21-23 . - ISSN 1991-8062
Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): алгоритмическое мышление -- библиотеки -- библиотечная работа -- библиотечные мероприятия -- графический дизайн -- компетенции -- мероприятия -- молодежные проекты -- молодежь -- мурманские библиотеки -- направления работы библиотек -- образовательные курсы -- опыт работы -- проекты для молодежи -- работа библиотек -- творческие навыки -- творчество -- формирование компетенций -- формы работы библиотек Аннотация: Опыт Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки по развитию творческих навыков и алгоритмического мышления у пользователей. Дано описание образовательного курса "Основы графического дизайна", который проводится, в том числе, в рамках проекта "Пушкинская карта. ". Доп.точки доступа: Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека \зал искусств\; Мурманская областная универсальная научная библиотека \зал искусств\; МГОУНБ \зал искусств\; Зал искусств МГОУНБ; Зал искусств Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |