Раскина, И. И. (канд. пед. наук).
    Интегративное обучение младших школьников технологии работы в графическом редакторе Paint [Текст] / И. И. Раскина, Н. В. Федяинова // Информатика и образование. - 2005. - N 3. - С. . 64-69. - Библиогр.: 4 назв. - RUMARS-inio05_000_003_0064_1. - Продолж следует
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- информатика в начальной школе -- начальная школа -- интерактивное обучение -- графические редакторы -- Paint (информатика) -- алгоритмическое мышление
Аннотация: Описан пакет практических заданий, используемых при обучении младших школьников принципам работы с графическим редактором Paint и построенных на использовании маршрутных и операционных карт, способствующих развитию умений планировать свою деятельность, самостоятельности, алгоритмического мышления.


Доп.точки доступа:
Федяинова, Н. В. (канд. пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Быкадоров, Ю. А. (канд. физ.-мат. наук, доц.).
    Алгоритмические структуры и их место в образовательной области "Информатика" базовой школы [Текст] / Ю. А. Быкадоров, А. Т. Кузнецов // Информатизация образования. - 2005. - N 1. - С. . 3-14. - Библиогр.: с. 14 (5 назв. ). - RUMARS-iobr05_000_001_0003_1
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатика -- алгоритмический стиль мышления -- алгоритмическое мышление -- мышление учащихся -- алгоритмы -- алгоритмические структуры -- типовые задачи -- уроки информатики
Аннотация: Развитие общеобразовательных умений и навыков работы с алгоритмическими структурами на уроках информатики; формирование алгоритмического мышления; решение типовых задач.


Доп.точки доступа:
Кузнецов, А. Т. (канд. пед. наук, доц.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трохова, Т. А. (канд. техн. наук, доц.).
    Системный подход к обучению алгоритмизации в курсе "Информатика" [Текст] / Т. А. Трохова, М. Л. Шишаков, Е. В. Коробейникова // Информатизация образования. - 2005. - N 1. - С. . 15-20. - RUMARS-iobr05_000_001_0015_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы -- алгоритмизация -- алгоритмическое мышление -- обучение алгоритмизации -- обучение студентов -- информатика
Аннотация: Возможности студентов для самостоятельного приобретения знаний в области алгоритмизации решения прикладных задач; основные этапы в формальном системном процессе разработки алгоритма.


Доп.точки доступа:
Шишаков, М. Л. (канд. техн. наук, доц.); Коробейникова, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Раскина, И. И. (канд. пед. наук).
    Интегративное обучение младших школьников технологии работы в графическом редакторе Paint [Текст] / И. И. Раскина, Н. В. Федяинова // Информатика и образование. - 2005. - N 5. - С. . 90-96. - RUMARS-inio05_000_005_0090_1. - Продолж. Начало: N 3, 2005
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания информатики -- уроки информатики -- графический редактор -- Paint (графический редактор) -- алгоритмическое мышление -- младшие школьники
Аннотация: В статье описан пакет практических заданий, используемых при обучении младших школьников принципам работы с графическим редактором Paint и построенных на использовании маршрутных и операционных карт, способствующих развитию умений планировать свою деятельность, самостоятельности, алгоритмического мышления. (Описание принципов разработки комплекса учебных заданий с использованием маршрутных и операционных технологических карт было опубликовано в статье авторов в ь 9 - 2004. ) .


Доп.точки доступа:
Федяинова, Н. В. (канд. пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Величева, Е. П.
    Проект " Веселые картинки " [Текст] / Е. П. Величева // Информатика и образование. - 2005. - N 5. - С. . 81-89. - RUMARS-inio05_000_005_0081_1
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
проекты -- проектная деятельность -- уроки информатики -- методика преподавания информатики -- языки программирования -- QBasis (язык программирования) -- алгоритмическое мышление -- знакомство с компьютером -- устройство компьютера -- младшие школьники
Аннотация: В статье описан проект для младших школьников. Целью проекта является изучение школьниками 9-11 лет языка программирования QBasis, получение начальных навыков работы на компьютере, развитие алгоритмического мышления и формирование отношения к компьютеру как к средству решения различных задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шумилина, Н. Д. (учитель информатики).

    Урок во II классе на тему "Рекурсия вокруг нас" [Текст] / Н. Д. Шумилина // Информатика и образование. - 2005. - N 9. - С. . 20-28. - Библиогр.: с. 23 (12 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inio05_000_009_0020_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 9. - С. 20-28. - inio05_000_009_0020_1, 9, 20-28
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- уроки информатики -- рекурсия -- преподавание информатики -- циклические действия -- 2 класс -- алгоритмика -- алгоритмическое мышление
Аннотация: Предлагаемая методика проведения урока информатики посвящена обобщению и углублению представлений учащихся о рекурсивно организованных циклических действиях. Данная методика является заключительной в серии уроков, в которой рассматривается задача о ханойских башнях (тема "Введение в алгоритмику") .

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мирончик, Е. А.
    Развитие логического и алгоритмического мышления учащихся на уроках информатики [Текст] / Е. А. Мирончик // Информатика и образование. - 2008. - N 4. - С. 17-19 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмическое мышление -- логические задачи -- логическое мышление -- мышление учащихся -- уроки информатики
Аннотация: Одним из важнейших факторов, обеспечивающих развитие мышления учащихся при изучении информатики, является правильный подбор задач и определение последовательности их предъявления школьникам. Автор делится своим опытом выстраивания системы заданий для развития логического и алгоритмического мышления учащихся. Задания подбираются таким образом, что развитие мышления происходит параллельно с освоением различных приложений Windows и языков программирования.





    Лебедева, Т. Н. (канд. пед. наук).
    Пути формирования алгоритмического мышления школьников [Текст] / Т. Н. Лебедева // Информатика и образование. - 2008. - N 6. - С. 103-106. - Библиогр.: с. 106 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмическое мышление -- алгоритмическое обучение -- информатика в школе -- обучение -- рекурсивные алгоритмы -- формирование мышления -- школьники
Аннотация: О месте, необходимости и путях формирования алгоритмического мышления школьников в курсе информатике. Автором предложен разработанный учебный материал, разбитый на два модуля - "Рекурсивные алгоритмы в программировании" и "Элементы теории алгоритмов".





    Шамсутдинова, Т. М. (канд. физ.-мат. наук, доц.).
    К проблеме развития алгоритмического мышления учащихся [Текст] / Т. М. Шамсутдинова // Информатика и образование. - 2008. - N 11. - С. 33-38 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмическое мышление -- алгоритмы -- задачи -- мышление учащихся -- разработка алгоритмов -- решение задач -- стили мышления -- формирование алгоритмического мышления
Аннотация: В статье рассматриваются особенности алгоритмического стиля мышления и даются некоторые практические рекомендации по его развитию. При этом развитие алгоритмического мышления представляется как комплексная проблема, включающая в себя повышение абстрактности мышления, формирование способностей к системному анализу и логическим умозаключениям, ориентацию на необходимость творческого подхода к решению задач. В качестве примеров задач на развитие алгоритмического мышления в статье приводятся задачи на тему "Обработка одномерных массивов данных средствами языка программирования Паскаль".





    Бочаров, М. И.
    Формирование алгоритмического мышления у младших школьников в процессе практико-ориентированного обучения основам информационной безопасности [Текст] / М. И. Бочаров // Информатика и образование. - 2010. - N 4. - С. 87-95 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информационная безопасность -- уроки -- алгоритмическое мышление -- младшие школьники -- начальная школа -- информатика -- методика преподавания
Аннотация: В статье анализируется необходимость расширения содержания образования по информатике за счет введения в него новых компонентов, в частности, связанных с изучением основ информационной безопасности в начальной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебедева, Т. Н. (кандидат педагогических наук).
    Конструктор игр как средство развития алгоритмического мышления школьников [Текст] / Т. Н. Лебедева // Инновации в образовании. - 2013. - № 12. - С. 149-154. - Библиогр.: с. 153 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмизация -- алгоритмическое мышление -- информатика -- компьютерные игры -- конструкторы игр -- объектно-ориентированное программирование -- программирование -- создание игр -- школьники -- языки программирования
Аннотация: Обоснована необходимость использования конструкторов игр для развития коммуникативных умений, творческих способностей и исследовательских навыков учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебедева, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Конструктор игр как средство развития алгоритмического мышления школьников [Текст] = Game constructors as a tool for developing algorithmic thinking of school students / Т. Н. Лебедева // Информатика и образование. - 2013. - № 10. - С. 39-41 : 4 рис. - Библиогр: с. 41 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Alice -- GameMaker -- алгоритмическое мышление -- конструктор игр -- объектно-ориентированное программирование -- программирование -- системы программирования -- школьники
Аннотация: Обоснована необходимость использования конструкторов игр как одного из средств развития алгоритмического мышления школьников при обучении объектно-ориентированному программированию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Артемова, Флюра Шакировна (кандидат химических наук).
    Применение пакета программ Ceebot на уроках информатики [Текст] / Ф. Ш. Артемова, И. А. Габитов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 7. - С. 59-66. - Библиогр.: с. 66 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмизация -- алгоритмическое мышление -- алгоритмы -- визуализация информации -- обучение информатике -- пакеты прикладных программ -- электронные обучающие средства -- электронные учебные пособия
Аннотация: Визуализация алгоритмов с помощью пакета программ Ceebot для обучения школьников основам алгоритмизации.


Доп.точки доступа:
Габитов, Ильнур Анисович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зорина, Елена Михайловна.
    Развитие инновационного мышления у участников образовательного процесса [Текст] = Development of innovative thinking in participants of the educational process / Е. М. Зорина // Информатика и образование. - 2017. - № 3. - С. 51-54. - Библиогр.: с. 54 (11 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.04 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
КАК-мышление -- алгоритмический стиль мышления -- алгоритмическое мышление -- вычислительное мышление -- инновационное мышление -- инновационный стиль мышления -- информационные технологии -- компьютерное мышление -- критическое алгоритмическое компьютерное мышление -- критическое мышление -- образовательный процесс -- педагогический опыт -- стиль мышления -- творческое мышление -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Проблема развития у участников образовательного процесса новой разновидности критического мышления — Критического Алгоритмического Компьютерного мышления (КАК-мышления).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Татарченко, Ксения (исследователь истории науки и техники).
    "Как же случилось, что вы так любите эти калькуляторы?" [Текст] : беседа Полины Колозариди с Ксенией Татарченко / К. Татарченко ; П. Колозариди // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2020. - № 2 (130) (март-апрель). - С. 126-135. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 30г + 60.024
Рубрики: Техника
   История техники--СССР

   Социальная философия

   Общество и техника

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмическое мышление -- интервью -- история информатики -- программируемые калькуляторы -- советские технологии -- советское общество -- цифровая культура
Аннотация: Публикуется беседа с историком науки и техники Ксенией Татарченко о ее взглядах на советские и постсоветские технологии. Обсуждается ее диссертация, посвященная советским академгородкам и тому, как в СССР программируемые калькуляторы были частью "ранней цифровой" культуры.


Доп.точки доступа:
Колозариди, Полина \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алёшичева, Виктория Евгеньевна.
    Библиотека как центр формирования компетенций. Организация курсов на базе Зала искусств МГОУНБ [Текст] / Виктория Евгеньевна Алёшичева // Информационный бюллетень РБА. - 2023. - № 101. - С. 21-23 . - ISSN 1991-8062
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмическое мышление -- библиотеки -- библиотечная работа -- библиотечные мероприятия -- графический дизайн -- компетенции -- мероприятия -- молодежные проекты -- молодежь -- мурманские библиотеки -- направления работы библиотек -- образовательные курсы -- опыт работы -- проекты для молодежи -- работа библиотек -- творческие навыки -- творчество -- формирование компетенций -- формы работы библиотек
Аннотация: Опыт Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки по развитию творческих навыков и алгоритмического мышления у пользователей. Дано описание образовательного курса "Основы графического дизайна", который проводится, в том числе, в рамках проекта "Пушкинская карта. ".


Доп.точки доступа:
Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека \зал искусств\; Мурманская областная универсальная научная библиотека \зал искусств\; МГОУНБ \зал искусств\; Зал искусств МГОУНБ; Зал искусств Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)