Эрсеговак, З. Академическое мошенничество и плагиат в век цифровых технологий: обзор литературы [Текст] / Эрсеговак З., Ричардсон Д. В.> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 2. - С. . 52-54. - 0; Academic Dishonesty, Plagiarism Included, in the Digital Age: Literature Review. - ; обзор литературы. - s, 2005, , rus. - RUMARS-divo05_000_002_0052_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. на ст.: Ercegovac Z. and Richardson J. V. Academic Dishonesty, Plagiarism Included, in the Digital Age: Literature Review//COLLEGE & RESEARCH LIBRARIES. July, 2004 . Vol 65, N 4. P. 301-319. - N 2. - С. 52-54. - divo05_000_002_0052_1, 2, 52-54, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование США Соединенные Штаты Америки Америка Кл.слова (ненормированные): рефераты -- плагиат -- цифровые технологии -- академическое мошенничество -- социологические исследования Аннотация: В статье приводится обзор американской литературы посвященной плагиату, рассматриваются проблемы борьбы с плагиатом в обществе. Доп.точки доступа: Ричардсон, Д. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Академические правонарушения и дистанционное обучение: влияние индивидуальных пристрастий на способы мошенничества [Текст] / : J. Underwood, Э. Szabo> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 9. - С. . 5-7. - 0; Academic Offences and E-learning: Individual Propensities in Cheating. - s, 2005, , rus. - RUMARS-divo05_000_009_0005_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. ст.: Underwood J., Szabo Э. Academic Offences and E-learning: Individual Propensities in Cheating//British Journal of Educational Technology. 2003. September. Vol. 34, N 4. P. 467-477. - N 9 - С. 5-7. - divo05_000_009_0005_1, 9, 5-7
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Великобритания Европа Кл.слова (ненормированные): рефераты -- Интернет -- INTERNET -- академическое мошенничество -- авторское право -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- электронные коммуникации Аннотация: Представлен обзор статистических данных о распространении академического мошенничества в Интернете и его оценки студентами. Доп.точки доступа: Underwood, J. \.\; Szabo, Э. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шафранов-Куцев, Геннадий Филиппович (член-корреспондент РАО; доктор философских наук; профессор). Исследовательский потенциал и социальное самочувствие аспирантов в условиях кризиса российской аспирантуры [Текст] / Г. Ф. Шафранов-Куцев, Г. З. Ефимова> // Социологические исследования. - 2013. - № 12. - С. 100-108. - Библиогр.: с. 108. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академическая аспирантура -- академическое мошенничество -- аспирантура -- аспирантура полного дня -- аспиранты -- кризис российской аспирантуры -- молодые ученые -- плагиат -- социальное самочувствие Аннотация: Рассмотрен исследовательский потенциал и социальное самочувствие аспирантов. Обоснована актуальность создания академической аспирантуры (аспирантуры "полного дня"), проведен анализ сложностей обучения в аспирантуре и способов их разрешения. Доп.точки доступа: Ефимова, Галина Зиновьевна (кандидат социологических наук; старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник). Образование и демократия: сотрудничество или конфликт? [Текст] / А. И. Любжин> // Вопросы образования. - 2015. - № 4. - С. 292-305 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования--Америка Кл.слова (ненормированные): академическая культура -- академические ценности -- академическое мошенничество -- высшее образование -- колледжи -- массовизация -- меритократия -- университеты Аннотация: Рецензент полагает, что представленный Э. Дельбанко анализ вызовов, порожденных демократизацией доступа к высшему образованию в Америке, представляет большой интерес для читателей в России. В книге исследуются значение высшего образования для страны в целом и для каждого человека, специфика целей колледжей и университетов, влияние современных тенденций в развитии системы образования на социальное неравенство. Кратко резюмируя основные тезисы автора относительно истории американских колледжей, условий их создания, образа жизни учащихся и преподавателей, рецензент проводит параллели с российской системой образования. Он полагает, что размывание специфики высшего образования ради расширения его доступности п редставляет для России большую угрозу, чем для Америки, поскольку там гораздо более благоприятная исходная ситуация. Доп.точки доступа: Дельбанко, Э. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шмелева, Евгения Дмитриевна (стажер-исследователь). Плагиат и списывание в российских вузах [Текст] : роль образовательной среды и индивидуальных характеристик студента / Е. Д. Шмелева> // Вопросы образования. - 2016. - № 1. - С. 84-109 : 2 табл. - Библиогр.: с. 102-103 (17 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 2014 г. Кл.слова (ненормированные): академическое мошенничество -- высшее образование -- качество образования -- образовательная среда -- плагиат -- списывание -- учебная мотивация Аннотация: Целью исследования было выяснить, в какой степени плагиат и списывание как практики недобросовестного учебного поведения студентов связаны с индивидуальными характеристиками учащихся (например, с их вовлеченностью в учебную и научно-исследовательскую деятельность) и особенностями образовательной среды. Эмпирической основой исследования послужили результаты опроса преподавателей и студентов высших учебных заведений, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования 2014 г. Влияние факторов оценивалось с помощью двух бинарных логистических регрессий с результирующими переменными, характеризующими наличие/отсутствие опыта списывания и некорректного заимствования (плагиата). Показано что на рассматриваемые практики академического мошенничества не влияет существование в вузе формальной или неформальной практики проверки студенческих работ на наличие плагиата. Более существенными с точки зрения предотвращения недобросовестных учебных практик характеристиками образовательной среды оказались демонстрируемое преподавателями нетерпимое отношение к списыванию, их готовность применить строгие меры наказания за него. Факторами, снижающими вероятность академического мошенничества, являются высокая интенсивность подготовки к занятиям, уверенность в связи будущей профессии с получаемой специальностью, ориентация при выборе вуза и специальности на качество образования, а не на его доступность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рощина, Янина Александрова (кандидат экономических наук; доцент). Борьба со списыванием в студенческой среде: важно ли следить за студентами во время письменных работ? [Текст] / Я. А. Рощина> // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2017. - № 2. - С. 107-127 : табл. - Библиогр.: с. 125-127 (30 назв.) . - ISSN 0130-0105
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): академическая успеваемость -- академическое мошенничество -- моральная тяжесть наказания -- списывание -- факторы списывания Аннотация: В статье проанализирован эффект снижения вероятности быть пойманным при списывании и связь этого эффекта с повышением моральных издержек. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шмелева, Евгения Дмитриевна (младший научный сотрудник). Академическое мошенничество студентов [Текст] : учебная мотивация vs образовательная среда / Е. Д. Шмелева, Т. В. Семенова> // Вопросы образования. - 2019. - № 3. - С. 101-129 : 9 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 118-121 (50 назв. ). - прил. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академическое мошенничество -- высшее образование -- плагиаты -- списывание -- теории самодетерминации -- учебная мотивация Аннотация: Академическое мошенничество студентов часто связывают с низким уровнем учебной мотивации, что подтверждается рядом зарубежных и отечественных исследований. Однако роль учебной мотивации может быть переоценена, поскольку в таких исследованиях, как правило, не контролируются характеристики образовательной среды - поведение преподавателей и одногруппников. Проведено исследование с опорой на теоретическую рамку Э. Андермана и Т. Мердок при выделении факторов академического мошенничества и на теорию самодетерминации Э. Диси и Р. Райана для измерения учебной мотивации. На основе лонгитюдных данных о студентах четырех российских вузов - участников Проекта "5–100" (N= 914) оценивается вклад учебной мотивации в объяснение частоты списывания и обращения к плагиату при контроле характеристик образовательной среды. Результаты регрессионного анализа показывают, что, если учитывать вероятность последствий от академического мошенничества и нечестность одногруппников, учебная мотивация перестает играть значимую роль как предиктор академического мошенничества. Основным предиктором и плагиата, и списывания выступает представление о честности среды - о том, насколько распространены эти практики среди одногруппников. В отличие от списывания, плагиат не зависит от вероятности наказания со стороны преподавателей. Доп.точки доступа: Семенова, Татьяна Вадимовна (младший научный сотрудник); Андерман, Э.; Мердок, Т.; Диси, Э.; Райан, Р. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Амбарова, Полина Анатольевна (доктор социологических наук; профессор). Имитации в высшем образовании как социальная проблема [Текст] = Imitations in Higher Education as a Social Problem / Амбарова Полина Анатольевна, Зборовский Гарольд Ефимович> // Высшее образование в России. - 2021. - № 5. - С. 88-106. - Библиогр.: с. 101-103 (50 назв.) . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академические симулякры -- академическое мошенничество -- бюрократизация -- вузы -- высшие учебные заведения -- имитации -- имитационные стратегии деятельности -- имитационные стратегии поведения -- исследования -- образовательные общности -- социальные проблемы -- университетское управление Аннотация: Даётся обобщение результатов зарубежных и отечественных исследований места и роли имитаций в современном высшем образовании, а также осмысления их причин и последствий. Доп.точки доступа: Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор-исследователь) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ким, Игорь Александрович (кандидат экономических наук; доцент). Внеаудиторное жульничество: возможности выявления и минимизации [Текст] / И. А. Ким> // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 8. - С. 49-53 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 53 (12 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): МООК -- академическое мошенничество -- внеаудиторная работа -- дистанционное образование -- массовые открытые онлайн-курсы -- онлайн-обучение -- онлайн-тестирование Аннотация: Рассматривается феномен внеаудиторного жульничества, под которым понимаются мошеннические действия студентов при выполнении заданий вне прямого контроля преподавателя. В качестве примера подобных действий приводится неразрешенная помощь и выполнение за студента всей работы или ее части другим лицом. Показано, что такие виды жульничества особо трудно обнаружить и доказать, особенно в случае онлайн-тестирования. Предлагается индикатор, способный подтвердить наличие этого прямо ненаблюдаемого явления, а именно сочетание двух признаков: повышенной средней оценки за данную работу и низкой корреляции оценок за работу с оценками по другим дисциплинам. Представлен анализ нескольких образовательных программ, в которых одновременно использовалось два типа заданий: аудиторные и внеаудиторные (в том числе онлайн-тесты). Показано, что у студентов всех рассмотренных программ и для всех видов внеаудиторных работ были зафиксированы и повышенная средняя оценка, и низкая корреляция с другими оценками. Хотя найденная закономерность проявлялась для всех внеаудиторных работ, в некоторых случаях она была выражена сильнее, а в некоторых – слабее. Обсуждены возможные причины различий и следующие из них рекомендации по минимизации жульничества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Губанов, Николай Иванович (доктор философских наук; профессор). Виды академического мошенничества и его причины [Текст] = The Types of Academic Fraud and its Causes / Н. И. Губанов, Н. Н. Губанов, Е. С. Шорикова> // Философия и общество. - 2021. - № 2. - С. 5-22. - Библиогр.: с. 21-22 . - ISSN 1681-4339
Рубрики: Право Правовая охрана интеллектуальной собственности Кл.слова (ненормированные): академическое мошенничество -- коммерциализация науки -- компиляция -- ложное соавторство -- мошенничество -- неоправданное цитирование -- нормы научной этики -- плагиат -- продажа диссертаций -- фальсификация данных Аннотация: В статье анализируются формы академического мошенничества и обозначаются причины данного явления в среде научных работников, студентов и аспирантов. Доп.точки доступа: Губанов, Николай Николаевич (доктор философских наук; профессор); Шорикова, Екатерина Сергеевна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Денисова-Шмидт, Елена Викторовна. Университеты России: взгляд изнутри [Text] / Е. В. Денисова-Шмидт> // Мир России. - 2022. - № 1. - С. 203-209. - Рец. на кн.: Университеты в России: как это работает / Я. И. Кузьминов, М. М. Юдкевич. - Москва : Высшая школа экономики, 2021. . - ISSN 1811-038Х
Рубрики: Социология Педагогическая социология--Россия Кл.слова (ненормированные): академическая коррупция -- академическое мошенничество -- интернационализация обучения -- преподавательский состав -- профессорский состав -- реформы высшей школы -- рецензии -- российская наука -- студенчество Аннотация: В рецензии затрагиваются некоторые из тезисов, представленных в книге: переход из школы в вузы и проблемы средней школы вообще; сравнение кафедр российских университетов с оригинальной немецкой моделью, а также равные возможности как в получении высшего образования, так и в дальнейшей научной карьере. Авторы откровенны в описании некоторых правил академического рынка, упоминании коррупции и проблемы академического мошенничества, имитации работы вузов для достижения формальных показателей. Доп.точки доступа: Кузьминов, Я. И. (российский экономист); Юдкевич, М. М. (кандидат экономических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пашков, Михаил Владимирович (кандидат философских наук; доцент). Проблемы и риски цифровизации высшего образования [Текст] = Problems and Risks of Digitalization in Higher Education / Пашков Михаил Владимирович, Пашкова Валерия Михайловна> // Высшее образование в России. - 2022. - № 3. - С. 40-57. - Библиогр.: с. 52-54 (52 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академическое мошенничество -- вузы -- высшие учебные заведения -- глобализация образования -- коммерциализация образования -- макдональдизация образования -- цифровая онлайн-аналитика -- цифровизация -- цифровые барьеры -- цифровые технологии Аннотация: Представлен критический анализ воздействия цифровых технологий на высшее образование. Доп.точки доступа: Пашкова, Валерия Михайловна (доктор наук в области социальных и политических наук; кандидат экономических наук; преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанов, Александр Георгиевич (доктор педагогических наук). Асинхронный метод организации курсового проектирования [Текст] / Степанов А. Г., Космачев В. М., Москалева О. И.> // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 4. - С. 60-68 : фот. - Библиогр.: с. 66-67 (20 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): академическое мошенничество -- асинхронный метод -- вузы -- высшее образование -- заказ работ -- курсовое проектирование -- курсовые работы -- методы оценивания -- модульно-рейтинговая система оценки -- образовательные платформы -- организация курсового проектирования -- оценивание курсовых работ -- плагиат -- самостоятельная работа -- студенты -- управление обучением -- чат-боты Аннотация: Описана и доказана эффективность метода организации курсового проектирования с использованием системы управления обучением. Рассмотрен вариант его организации в рамках самостоятельной работы студента. Приведена классификация вопросов академического мошенничества, выделены методы, связанные с копированием готовых текстов и заказом работ в том числе применительно к chatGPT. Отмечены недостатки текущей организации курсового проектирования в высшей школе с позиций администрации вуза, методистов, студентов и преподавателей. Освещен вариант внедрения модульно-рейтинговой системы оценки результатов выполнения курсовых работ на основе рекомендаций различных авторов, отмечены ее недостатки. Предложен вариант организации курсового проектирования, основанный на последовательном контроле выполнения этапов курсовой работы с использованием Moodle для возврата исполнителю неудовлетворительного варианта составляющих работы. Приведены результаты выполнения и оценивания курсовых работ по предлагаемой методике. Доп.точки доступа: Космачев, Валентин Михайлович (кандидат технических наук); Москалева, Ольга Ильинична Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильева, Валерия Алексеевна (старший преподаватель). Плагиат глазами студентов: мошенничество или норма [Текст] / В. А. Васильева, А. А. Шабаева> // Социально-гуманитарные знания. - 2023. - № 3. - С. 20-29 : табл. - Библиогр. в конце ст. (25 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академическое мошенничество -- высшее профессиональное образование -- контент-анализ -- плагиат -- профессиональное образование -- студенты -- студенческая среда -- фокус-группы Аннотация: Моральные и этические нормы плагиата, как одна из форм академического мошенничества. В ходе исследования об использовании плагиата среди обучающихся в высших учебных заведениях пришли к выводу, что, несмотря на неодобряемый обществом обман в науке и образовании, студенты демонстрируют лояльное отношение к плагиаторам - обучающимся и оправдывают обман в академических работах. В ходе работы были применены такие методы исследования, как контент-анализ и фокус-группы. Доп.точки доступа: Шабаева, Ангелина Артемовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильева, Валерия Алексеевна (старший преподаватель кафедры сравнительных политических исследований). Теория Штрауса-Хау и другие поколенческие концепции как основа для анализа феномена плагиата в студенческой среде [Текст] / В. А. Васильева> // Социально-гуманитарные знания. - 2023. - № 7. - С. 13-18. - Библиогр. в конце ст. (32 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ChatGPT -- академическое мошенничество -- плагиат -- студенты -- теория Штрауса-Хау Аннотация: Современный мир знаний требует от высших учебных заведений не только формирования у студентов определенных навыков и знаний, но и борьбы с академическим мошенничеством. К сожалению, это явление все еще остается актуальным в университетах по всему миру и может иметь негативное влияние на качество образования и репутацию учебных заведений. Особенно остро проблема академического мошенничества встала с развитием искусственного интеллекта и запуском ChatGPT, таким образом, осмысление феномена академической нечестности студентов является важной задачей современной науки. Одной из наиболее перспективных теоретических концепций для анализа данной проблемы является теория поколений Штрауса-Хау. Эта теория предполагает разделение людей на определенные группы в зависимости от их возраста, жизненного опыта и мировоззрения. Применение теории поколения к изучению академической нечестности позволяет проанализировать процессы, происходящие между студентами, преподавателями и другими участниками образовательного процесса, а также сформулировать рекомендации для снижения уровня мошенничества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кашина, Марина Александровна (доктор политических наук; доцент; профессор). "Если цель оправдывает средства, то можно...": академические девиации российских аспирантов социо-гуманитарных направлений подготовки [Текст] = "If the End Justifies the Means, Then This Is Permissible...": Academic Deviations of Russian Postgraduate Students in Socio-Humanitarian Areas / Кашина Марина Александровна, Васильева Валерия Алексеевна, Ткач Сергей> // Высшее образование в России. - 2024. - № 3. - С. 84-103. - Библиогр.: с. 99-101 (36 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академические девиации -- академические письма -- академическое мошенничество -- аспиранты -- вузы -- высшие учебные заведения -- девиантное поведение -- псевдонаука -- псевдоучёные -- социо-гуманитарные направления подготовки -- университеты Аннотация: Рассматриваются практики академических девиаций с позиций самих аспирантов, приемлемость/неприемлемость для них отдельных видов девиантного поведения в образовании и науке. Доп.точки доступа: Васильева, Валерия Алексеевна (старший преподаватель); Ткач, Сергей (ведущий социолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |