Грудзинский, А. О. Европейский трансфер технологий: кооперация без "утечки мозгов" [Текст] / А. О. Грудзинский, Е. С. Балабанова, О. А. Пекушкина> // Социологические исследования. - 2004. - N 11. - С. . 123-131. - Библиогр.: с. 131 (10 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-soci04_000_011_0123_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 11. - С. 123-131. - soci04_000_011_0123_1, 11, 123-131
Рубрики: Социология--Социология общества, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): социология науки -- наука -- утечка мозгов -- академический капитализм -- ученые -- российские ученые Аннотация: Дан анализ проблемы обеспечения широкой интеграции российских научных институтов в систему трансфера технологий, сделанный на основе личного участия авторов в процессах сопряжения управленческих, культурных и психологических основ функционирования европейских и российских научных коллективов. Доп.точки доступа: Балабанова, Е. С.; Пекушкина, О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грибанова, Н. Л. (асп.). Механизм функционирования науки в современной экономике [Текст] / Н. Л. Грибанова> // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2006. - N 5. - С. . 18-22. - Библиогр.: с. 22 ( 10 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vbeu06_000_005_0018_1. - Библиотека Белорусского государственного экономического университета. - N 5. - С. 18-22. - vbeu06_000_005_0018_1, 5, 18-22
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория--Мировая экономика Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Беларусь Белоруссия Республика Беларусь РБ США Соединенные Штаты Америки Европа Кл.слова (ненормированные): глобализация -- глобальная экономика -- современная экономика -- знания -- информация -- интеллект -- глобальные информационные сети -- новые инфомационные технологии -- высшее образование -- академический капитализм -- научные исследования -- университеты -- научные центры -- наукоемкие компании -- инновационная политика -- коммерциализация научной деятельности -- менеджеры научно-технического сотрудничества Аннотация: Исследуется механизм функционирования науки в условиях "новой экономики". Анализируется деятельность университета как предпринимательской организации, воздействие современных тенденций в области научной деятельности на академическое сообщество Республики Беларусь. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горохов, Виталий Георгиевич (доктор философских наук). Как возможны наука и научное образование в эпоху "академического капитализма"? [Текст] / В. Г. Горохов> // Вопросы философии. - 2010. - N 12. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 13-14. - Примеч.: с. 14 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): академический капитализм -- научное образование -- разностороннее образование -- российское образование -- реформирование образования -- модернизация образования Аннотация: Необходимым условием модернизации общества является разностороннее образование, а не безличные рыночные механизмы и экономические ценности, якобы автоматически регулирующие общественные отношения в нужном направлении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ивахненко, Е. Н. (профессор). Философский факультет в условиях наступления академического капитализма [Текст] / Е. Н. Ивахненко> // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 62-73. - Библиогр.: с. 71-72 (16 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): академический капитализм -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные знания -- диссенсусное сообщество -- коммуникативная рациональность -- критическое мышление -- университеты -- факультеты -- философские факультеты Аннотация: Рассматривается тема руинизации гуманитарного университетского образования в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нефедова, А. И. (аспирант факультета социологии). О концептах "академический капитализм" и "предпринимательский университет" [Текст] / А. И. Нефедова> // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. - С. 75-81. - Библиогр.: с. 79 (19 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академический капитализм -- вузы -- высшие учебные заведения -- коммерциализация образования -- предпринимательские университеты Аннотация: Посвящается обзору концепций «академического капитализма» и «предпринимательского университета», которые в последние два десятилетия активно обсуждаются исследователями высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Головко, Никита Владимирович. Предпринимательский университет: академический капитализм и многопользовательское управление [Текст] = Entrepreneurial university: academic capitalism and stakeholder governance / Н. В. Головко, Е. А. Рузанкина> // Власть. - 2016. - № 5. - С. 67-74. - Библиогр.: с. 74 . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): академический капитализм -- многопользовательское управление -- предпринимательский университет -- третья миссия университета Аннотация: Целью статьи является поиск подходящей перспективы для теоретического анализа предпринимательского университета. Доп.точки доступа: Рузанкина, Елизавета Александровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нефедова, Алена Игоревна (стажер-исследователь; аспирант). Университеты в стремлении к глобальному превосходству [Текст] / А. И. Нефедова> // Вопросы образования. - 2016. - № 3. - С. 238-247. - Библиогр.: c. 244-245 (18 назв. ). - Рец. на кн.: Munch, R. Academic Capitalism: Universities in the Global Struggle for Excellence / Munch R. - New York: Routledge, 2014 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): академическая автономия -- академический капитализм -- коммерциализация образования -- новый менеджериализм -- предпринимательский университет -- рецензии Аннотация: На основании регрессионного анализа, в котором задействован большой массив эмпирических данных, Р. Мюнх описывает результаты изменений, происходящих в университетах с 1970-х годов по настоящее время. Эти изменения сопровождаются рядом негативных последствий, среди которых автор особо выделяет оценивание эффективности научных исследований и деятельности университетов в целом на основании количественных показателей, а также увеличивающуюся коммерциализацию результатов научных исследований. Как следствие, система высшего образования становится все более стратифицированной, в ней увеличивается разрыв между ядром, который составляют университеты с мощным экономическим, культурным и социальным капиталом, и "отстающей" периферией, а значит, снижается общий уровень творчества в науке и темп производства нового знания. Книга Р. Мюнха представляет большой интерес для российских исследователей высшего образования, особенно в связи с принятым курсом на повышение конкурентоспособности российского образования на международной арене. Доп.точки доступа: Munch, R. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нефедова, Алена Игоревна. Масштабы, структура и цели экспорта российского высшего образования [Текст] / А. И. Нефедова> // Мир России. - 2017. - № 2. - С. 154-174. - Библиогр.: с. 168-174 (128 назв.)
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Россия--Российская Федерация Социология Педагогическая социология--Россия--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): академический капитализм -- иностранные студенты -- международный рынок образования -- российские университеты -- экспорт высшего образования Аннотация: В статье предлагается анализ экспорта российского образования с помощью двух теоретических подходов: неолиберального и политэкономического. Показано, что на текущий момент российское образование экспортируется в большей степени университетами с целью получения дохода. Государство на данный момент инвестирует средства в основном в стипендии студентов из стран СНГ с целью повышения политической лояльности, а также запускает инфраструктурные проекты для роста конкурентоспособности российского образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ибатов, М. К. (доктор технических доктор технических наук). Инновационные аспекты становления предпринимательских университетов в контексте глобализации высшего образования [Текст] / М. К. Ибатов, Ю. Н. Пак> // Alma mater. - 2017. - № 11. - С. 10-16 : 1 рис. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 1026-955Х
Рубрики: Образование. Педагогика--США--Европа--Казахстан Организация образования Кл.слова (ненормированные): академический капитализм -- глобализация высшего образования -- инновационная среда -- коммерциализация научных исследований -- образовательная политика -- предпринимательские университеты Аннотация: Рассмотрены особенности создания и развития предпринимательских университетов в США и Европе. Выявлены основные причины перехода к университетам предпринимательского типа. Проанализирована возможность внедрения предпринимательской культуры в образовательную практику высшей школы. Доп.точки доступа: Пак, Ю. Н. (доктор технических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чепуренко, Александр Юльевич (доктор экономических наук; профессор). Маркс в университете 3.0? [Текст] / А. Ю. Чепуренко> // Социологические исследования. - 2018. - № 5. - С. 26-34. - Библиогр.: с. 33-34 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социология--Россия Социология организаций Кл.слова (ненормированные): академический капитализм -- высшее образование -- капитал и труд -- капитализм -- марксизм -- развитие общества -- социология образования -- труд и капитал -- университет 3. 0 -- университеты Аннотация: В статье с позиций теории Маркса в "Капитале" проанализировано социально-экономическое содержание изменений в системе высшего образования в рамках становления так называемого "академического капитализма". Показано, что основной агент академического капитализма – университет 3. 0 – есть по существу крупная капиталистическая корпорация. Её становление знаменует превращение формального подчинения академического труда капиталу в реальное. Рассмотрены его основные признаки. Автор отмечает, что российское высшее образование пока в меньшей степени затронуто этим процессом, чем в развитых странах Запада, и страдает скорее от наследия прошлого, чем от тенденций превращения высшего образования в сферу реального подчинения труда капиталу. Сформулированы некоторые подходы, которые могут позволить отечественным вузам встроиться в современные тренды развития. Доп.точки доступа: Маркс, К. (немецкий философ; социолог; экономист ; 1818-1883) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Резаев, Андрей Владимирович. Скрытое студенческое недовольство в условиях академического капитализма: сравнительный анализ идеальных типов студентов гуманитарных и технических специальностей [Текст] / А. В. Резаев, М. Л. Ни> // Мир России. - 2020. - № 2. - С. 49-71. - Библиогр.: с. 67-71 (70 назв.) . - ISSN 1811-038Х
Рубрики: Социология Педагогическая социология--Россия--Российская Федерация Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): академический капитализм -- грады оправдания -- моральные основания -- рынок труда -- студенческая критика -- студенческое недовольство -- типы студентов -- университеты Аннотация: Предложены концептуальные инструменты для исследования скрытых причин недовольства студентов вузов различными аспектами получаемого образования и применение этих инструментов при анализе конкретных эмпирических кейсов. Эмпирическим материалом для анализа выбраны интервью и фокус-группы со студентами и преподавателями трех крупных вузов России и Украины. На основании собранных данных выделены два "идеальных" типа скрытого студенческого недовольства, которые могут быть использованы в качестве оснований для гипотез в исследованиях российского (постсоветского) высшего образования. Доп.точки доступа: Ни, Максим Леонидович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Zakharova, Maria V. (доктор публичного права; кандидат юридических наук; руководитель центра; член-корреспондент). Precariat in science and research: legal and philosophic comprehension of the issue in the global challenges perspective [Text] = Научный прекариат: правовое и философское осмысление проблемы в условиях глобальных вызовов / Maria V. Zakharova, Vladimir I. Przhilenskiy> // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Юридические науки. - 2020. - Т. 24, № 4. - С. 901-918. - Библиогр.: с. 915-917. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Право Общая теория права--Россия--Франция Наука. Науковедение Организация науки--Россия--Франция Кл.слова (ненормированные): академический капитализм -- большие вызовы -- государственно-правовое регулирование -- научный прекариат -- правовое регулирование -- правовой статус -- регулирование трудовой деятельности -- социальная безопасность -- сравнительно-правовой анализ -- трудовые отношения -- управление знаниями -- условия глобальных вызовов -- цифровизация -- экономические ресурсы Аннотация: Освещаются философско-теоретические проблемы правового регулирования трудовых отношений в области научной деятельности в связи с ростом их прекариации в российском обществе и зарубежных странах. Анализируется специфика науки как социального института. Оцениваются возможные негативные последствия прекариации трудовых отношений для способности данного института выполнять свои базовые функции в условиях глобальных вызовов. Рассматриваются способы сохранения функционала науки как института в условиях академического капитализма средствами и методами правового регулирования в России и за рубежом. Выявляются особенности государственно-правового регулирования института науки в разных странах мира в условиях больших вызовов. Определяются меры, принятые в различных странах с целью ограничений негативного влияния академического капитализма, а также оценивается их социально-правовая и политико-административная эффективность. Доп.точки доступа: Przhilenskiy, Vladimir I. (доктор философских наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стратегии протеста в условиях развивающегося академического капитализма [Текст] = Practices of Protest in the Conditions of the Developing Academic Capitalism / Гегер Алексей Эдуардович, Ляшко Светлана Всеволодовна, Клюев Анатолий Владимирович, Саганенко Галина Иосифовна> // Высшее образование в России. - 2022. - № 8/9. - С. 27-40. - Библиогр.: с. 37-38 (17 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Санкт-Петербург, 2020 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академический капитализм -- вузы -- высшие учебные заведения -- конформизм -- мотивации -- преподаватели -- протесты -- эмпирические исследования Аннотация: Выявляются стратегии протеста преподавательского состава вуза в условиях развивающегося академического капитализма. Представлены результаты эмпирического исследования, проведённого авторами в Северо-Западном институте управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в 2020 году. Доп.точки доступа: Гегер, Алексей Эдуардович (кандидат социологических наук; доцент); Ляшко, Светлана Всеволодовна (кандидат социологических наук; доцент); Клюев, Анатолий Владимирович (доктор философских наук; профессор); Саганенко, Галина Иосифовна (доктор социологических наук; профессор); Северо-Западный институт управления РАНХиГС Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Касаткин, Пётр Игоревич (доктор философских наук; профессор; начальник управления научной политики). Финансовая составляющая ценности научных публикаций [Текст] = The Financial Component of the Scientific Publications Value / Касаткин Пётр Игоревич, Ковальчук Юлия Александровна, Степнов Игорь Михайлович> // Высшее образование в России. - 2022. - № 12. - С. 85-102. - Библиогр.: с. 99-100 (33 назв.). - Библиогр.: в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академический капитализм -- академическое вознаграждение -- вузы -- высшие учебные заведения -- мотивация -- оценка стоимости -- потребительская ценность -- публикационная активность -- ценность научных публикаций Аннотация: Посвящена исследованию подходов к определению ценности научной публикации с учётом разной мотивации авторов – исследователей и преподавателей высшей школы. Доп.точки доступа: Ковальчук, Юлия Александровна (доктор экономических наук; профессор); Степнов, Игорь Михайлович (доктор экономических наук; профессор; заведующий кафедрой управления активами) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романов, Евгений Валентинович. Публикационная активность российских университетов: от "академического капитализма" к "академическому социализму" [Текст] / Е. В. Романов> // Вопросы экономики. - 2023. - № 2. - С. 100-115. - Библиогр.: с. 112-114 (34 назв.). - Примеч.
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки--Россия Средства массовой информации Периодическая печать в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): академический капитализм -- академический социализм -- государственные программы -- имитация науки -- наукометрические базы данных -- научно-технологическое развитие -- публикационная активность -- хищнические журналы Аннотация: До недавнего времени продуктивность научной деятельности российских университетов преимущественно оценивалась по количеству статей, индексируемых в Scopus и Web of Science, что рассматривается в контексте внедрения "академического капитализма". В частности, в обновленной версии госпрограммы "Научно-технологическое развитие РФ" один из целевых показателей предполагает выход России к 2030 г. на пятое место в мире по удельному весу статей, индексируемых в международных базах данных. В статье оценена реалистичность достижения этого показателя применительно к числу статей, проиндексированных в Scopus. Обоснована необходимость изменить подход к оценке продуктивности научной деятельности и использовать в этих целях концепцию "академического социализма". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |