Ингленд, П.
    Почему некоторые академические области становятся женскими? Сопоставление моделей половой дифференциации в докторантуре США (1971-2002 гг. ) [Текст] / П. Ингленд, П. Аллисон // Социология образования. - 2008. - N 2. - С. 101-103 . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.54 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология групп--США, 1971-2002 гг.

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--США, 1971-2002 гг.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- докторантура -- академические профессии -- половая дифференциация -- феминизация научных направлений
Аннотация: Рассмотрена проблема изменения моделей половой дифференциации ряда академических профессий в США.


Доп.точки доступа:
Аллисон, П.




    Давыдова, Ирина Александровна (стажер-исследователь).
    Профессиональный стресс и удовлетворенность работой преподавателей российских вузов [Текст] / И. А. Давыдова, Я. Я. Козьмина // Вопросы образования. - 2014. - № 4. - С. 169-183 : 4 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 180-181 (20 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академические профессии -- организационные ресурсы -- преподаватели вузов -- профессиональные стрессы -- удовлетворенность работой
Аннотация: На основании исследуемых характеристик профессионального самочувствия преподавателей вузов все страны, участвовавшие в исследовании, разделены на четыре группы. Россия относится к группе с низкими значениями обоих показателей, причем и уровень стресса, и удовлетворенность работой у российских педагогов ниже, чем у их коллег из всех стран-участниц проекта. Оценивается взаимосвязь исследуемых переменных с тремя группами факторов: требования к преподавателям и ресурсы, которые предоставляет им вуз для осуществления их профессиональной деятельности; индивидуальные профессиональные качества педагогов; их социально-демографические характеристики. В России, как и в других странах с низким уровнем стресса и удовлетворенности работой, данные показатели связаны с удовлетворенностью ресурсами, предоставляемыми вузом.


Доп.точки доступа:
Козьмина, Яна Яковлевна (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абрамов, Роман Николаевич (кандидат социологических наук, доцент).
    Академическая профессия и идеология "медленной науки" [Текст] / Р. Н. Абрамов, И. А. Груздев, Е. А. Терентьев // Высшее образование в России. - 2016. - № 10. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 68-69 (19 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академические профессии -- бюджеты времени -- медленная наука -- наука -- неоменеджериализм -- реформы высшего образования -- реформы науки
Аннотация: Рассматривается идеология «медленной науки», получившая широкое распространение среди зарубежных академических профессионалов в ответ на неоменеджериалистские реформы высшей школы, повлекшие за собой трансформацию бюджетов времени университетских преподавателей и исследователей и ослабление профессиональных свобод.


Доп.точки доступа:
Груздев, Иван Андреевич (директор Центра внутреннего мониторинга); Терентьев, Евгений Андреевич (ведущий аналитик Центра внутреннего мониторинга)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абрамов, Роман Николаевич (кандидат социологических наук; доцент департамента социологии факультета социальных наук; старший научный сотрудник).
    Рабочее время и ролевые напряжения сотрудников современного российского университета [Текст] / Р. Н. Абрамов, И. А. Груздев, Е. А. Терентьев // Вопросы образования. - 2017. - № 1. - С. 88-111 : 6 табл. - Библиогр.: с. 107-108 (30 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04 + 65.291.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Экономика

   Персонал. Кадры организации--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академические профессии -- академический профессионализм -- бюджет времени -- научно-педагогические работники -- реформы образования -- удовлетворенность работой
Аннотация: На примере Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" анализируются ролевые сдвиги, которые происходят в академической профессии в условиях реформ образования и науки в современной России. Предлагается типологическая классификация научно-педагогических работников в зависимости от структуры их бюджетов рабочего времени. выделяются типичные проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели и научные сотрудники в области бюджетирования рабочего времени. К ним относятся: невысокая степень свободы в использовании рабочего времени; отсутствие границ между рабочим и личным временем; чрезмерная преподавательская нагрузка; рост количества внеплановых задач; проблема делегирования работы, требующей высокой исследовательской и управленческой квалификации.


Доп.точки доступа:
Груздев, Иван Андреевич (директор); Терентьев, Евгений Андреевич (кандидат социологических наук; ведущий аналитик); Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Denisova-Schmidt, Elena.
    The End of the Academic Profession in Russia? [Text] = Конец академической профессии в России / E. Denisova-Schmidt // Мир России. - 2020. - № 3. - С. 86-95. - Библиогр.: с. 91-95 (42 назв.). - Реферат статьи на русском языке. . - ISSN 1811-038Х
УДК
ББК 60.561.9 + 74.58
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия--Российская Федерация

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
академическая свобода -- академические профессии -- привлекательность профессий -- студенты -- университеты
Аннотация: В статье поднимается вопрос о привлекательности академической профессии в современной России: профессия становится менее популярной не только в России, но и в других странах - США, Великобритании. Основные причины непривлекательности названной профессии в России: тотальная нищета преподавателей вузов, бумажная паранойя и канцелярская шизофрения, патологическая ложь, псевдология и мифомания, девальвация знания, душевное нездоровье преподавателей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кочухова, Елена Сергеевна (кандидат философских наук; старший научный сотрудник).
    Академическая профессия глазами преподавателей [Текст] / Е. С. Кочухова // Вопросы образования. - 2020. - № 2. - С. 278-302. - Библиогр.: с. 295-297 (32 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Екатеринбург--Россия

Кл.слова (ненормированные):
автономия преподавателя -- академические профессии -- внутренняя мотивация преподавателей -- глубинные интервью -- профессиональные навыки -- формы академического общения
Аннотация: Проведенное исследование было призвано выявить цели и нормы, которыми руководствуются преподаватели в своей деятельности, а также логику, в которой связываются разные аспекты преподавательской работы. Тогда как в подавляющем большинстве российских исследований академической профессии реконструируется административный взгляд на работу преподавателя, в данной статье автор стремится прояснить взгляд самих преподавателей на содержание, смыслы и цели их работы. В качестве инструмента сбора данных выбрано фокусированное глубинное интервью. Серия интервью проведена в одном из университетов Екатеринбурга. Методологическая рамка исследования выстраивается на основании обоснованной теории и нарративного анализа, восходящего к герменевтике. Качественный анализ расшифровок интервью позволил заключить, что у информантов сложились схожие представления о навыках, необходимых для работы, о целях преподавания и условиях поддержания качества образования на должном уровне. Однако ни на уровне университета, ни в рамках кафедры не существует общего языка, на котором описывался бы профессиональный опыт преподавателя. Определены границы влияния других участников образовательного процесса - студентов, коллег, администрации - на видение информантами процесса преподавания. Выявлены основания для формирования профессиональной солидарности в академическом сообществе университета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Denisova-Schmidt, Elena.
    Responses to the Challenges of Training and Retaining Scholars in Russian Academia [Text] = Российское высшее образование: ответы на вызовы времени в области подготовки молодых ученых и удержания персонала / E. Denisova-Schmidt // Мир России. - 2021. - № 3. - С. 174-187. - Библиогр.: с. 182-187 ( 72 назв.). - Реферат статьи на русском языке. . - ISSN 1811-038Х
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
академические профессии -- доверие общества -- институциональная коррупция -- контрактная система -- отношение к науке -- реформы образования -- университеты
Аннотация: Подготовка кадров для академической среды в российской системе высшего образования. О легальной или скрытой зависимости в российской научной и образовательной среде между научными руководителями и аспирантами. Оценка эффективных контрактов с педагогическими работниками. Влияние данной ситуации на доверие общества к услугам и продуктам, которые рекомендуются или дискредитируются наукой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Агафонов, Юрий Геннадьевич (научный сотрудник).
    Российская политология в 2021 году: социальный и интеллектуальный ландшафт [Текст] / Ю. Г. Агафонов, М. М. Соколов // Полис: Политические исследования. - 2023. - № 2. - С. 54-71 : ил. - Библиогр. в конце ст., в сносках . - ISSN 1026-9487
УДК
ББК 66.0 + 60.561.8
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики--Россия, 2021 г.

   Социология

   Социология науки--Россия, 2021 г.

Кл.слова (ненормированные):
академические профессии -- академические рейтинги -- академические сообщества -- модальные российские политологи -- опросы политологов -- политические взгляды -- российская политология -- социологические опросы
Аннотация: Анализируются данные опроса публикующихся российских политологов, проведенного в 2021 году. Приводятся данные о политических предпочтениях опрошенных. Указываются качества модального российского политолога.


Доп.точки доступа:
Соколов, Михаил Михайлович (кандидат социологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)