Некорректные заимствования в российских докторских диссертациях: сколько, где и у кого? [Текст] / А. А. Макеева, А. О. Цивинская, М. М. Соколова [и др.]> // Мир России. - 2020. - № 2. - С. 27-48. - Библиогр.: с. 46-48 (22 назв.) . - ISSN 1811-038Х
Рубрики: Социология Педагогическая социология--Россия--Российская Федерация Право Правовая охрана интеллектуальной собственности--Россия--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): автоматический анализ текстов -- академическая нечестность -- академические нормы -- диссертации -- научная недобросовестность -- плагиат -- социология науки Аннотация: Предпринята попытка составления общей картины распространенности плагиата в России. Проанализирована случайная выборка докторских диссертаций, защищенных в 2006-20015 гг., с помощью программы "Антиплагиат". Данные анализа позволяют не только оценить общее распространение плагиата, но и проверить несколько гипотез о том, какие факторы стоят за практикой заимствования. Доп.точки доступа: Макеева, Александра Алексеевна; Цивинская, Анжелика Олеговна; Соколов, Михаил Михайлович; Соколова, Надежда Александровна; Губа, Катерина Сергеевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жарикова, Е. Г. (кандидат педагогических наук). Проблема контроля при дистанционном обучении [Текст] / Е. Г. Жарикова, Е. Т. Китова> // Инновации в образовании. - 2021. - № 4. - С. 35-41. - Библиогр.: с. 40-41 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академическая нечестность -- вузы -- дистанционное обучение -- задания -- контроль -- обучение -- обучение студентов -- онлайн-тесты -- студенты -- тестирование Аннотация: Рассматриваются проблемы обучения студентов вуза в условиях вынужденного масштабного дистанционного обучения. Особое внимание уделено проблеме контроля и тестирования. Выделена главная проблема - академическая нечестность и списывание при выполнении контролирующих заданий и онлайн-тестов. Выявлены причины списывания. Предложены методы организации контроля онлайн, способствующие уменьшению академической нечестности. Доп.точки доступа: Китова, Е. Т. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сагитов, Егор Борисович. Как педагогические практики связаны со списыванием среди студентов российских вузов [Текст] = How Are Pedagogical Practices Associated with Cheating among Students of Russian Universities / Е. Б. Сагитов, Е. Д. Шмелева> // Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С. 138-159 : рис., табл. - Библиогр.: с. 154-157 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): академическая нечестность -- вузы -- дистанционное обучение -- качество обучения -- педагогические практики -- поведение преподавателей -- списывание -- студенты Аннотация: С распространением дистанционного формата обучения существенно возросли риски обращения студентов к списыванию, которое становится одним из факторов снижения качества обучения. В этих условиях резко возрастает значимость профилактики нечестных практик в обучении. При этом разработанных методов, направленных на укрепление нравственной позиции студентов и наказание за проступки, может быть недостаточно для значительного снижения распространенности академической нечестности. Цель проведенного исследования состояла в том, чтобы оценить взаимосвязь частоты использования пассивных и активных педагогических практик с частотой обращения студентов к списыванию. Доп.точки доступа: Шмелева, Евгения Дмитриевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Еременко, Татьяна Вадимовна (доктор педагогических наук; профессор; почетный работник высшего профессионального образования). Тема академической нечестности в международном и российском исследовательском дискурсе: библиометрический анализ на основе баз данных научной литературы [Текст] / Т. В. Еременко> // Научные и технические библиотеки. - 2023. - № 5. - С. 15-38 : табл. - Библиогр.: с. 34-35 (24 назв.). - Ref.: p. 36-38 (24 names) . - ISSN 0130-9765
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): академическая нечестность -- базы данных -- библиометрический анализ -- информационный поиск -- исследовательский дискурс -- ключевые фразы -- научная недобросовестность -- плагиат -- сравнительный анализ -- терминосистема Аннотация: Изложены результаты библиометрического исследования, проведенного с целью оценки и сравнительного анализа формирования массивов научных публикаций по теме академической нечестности в мире и в России. Использован подход, основанный на связи степени сформированности научного дискурса с развитостью терминосистемы. Динамика становления терминосистемы в предметной области академической нечестности изучена с помощью информационно-поискового инструментария крупнейших БД рецензируемой научной литературы Scopus и РИНЦ. Определены основные термины, образующие ядро терминосистемы тематической области "академическая нечестность", и обоснованы варианты перевода этих терминов на русский язык. На основе перечня этих терминов выстроены стратегии информационного поиска научных текстов по теме академической нечестности; результаты поиска визуализированы в таблицах и диаграммах. Сделан вывод о том, что массив исследований по теме академической нечестности в мировом научном сообществе активно формируется с 2000 г.; обосновано, что трендом развития исследуемой тематической области является стабильный долговременный прирост количества публикаций. На основе данных РИНЦ доказано, что активное становление российского научного дискурса по теме академической нечестности началось только в последнее десятилетие, с тенденцией ускоренного роста в последние годы, но при незначительном накопленном объеме массива научных текстов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |