Аникеева, О. А. (кандидат исторических наук; доцент).
    Взаимодействие социальных субъектов в инклюзивном высшем образовании: этические риски и барьеры [Текст] / О. А. Аникеева, О. О. Афанасьева, А. В. Карпунина // Социальная политика и социология. - 2020. - Т. 19, № 2 (135). - С. 48-55. - Библиогр.: с. 53-54 (20 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 60.54 + 74.58 + 74.26
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
адаптированные методы преподавания -- взаимодействие социальных субъектов -- готовность к образовательному взаимодействию -- инвалиды -- инклюзивное образование -- исследования -- обучающиеся с инвалидностью -- опросы -- преподаватели вузов -- профессионально-этические основы -- социальная адаптированность -- специалисты социальной сферы -- студенты -- студенты-инвалиды -- учебный процесс -- этические барьеры -- этические риски
Аннотация: Исследованы основания инклюзии в высшем образовании, его этические риски и барьеры, готовность педагогов и обучающихся к взаимодействию в образовательном процессе. Ведущим теоретическим подходом стали концепции инклюзии и социальная концепция инвалидности, позволяющие комплексно рассмотреть вопросы социализации и социальной адаптации молодежи с инвалидностью, в том числе в профессиональной ориентации и профессиональной адаптации. Представлены результаты исследования: выявлены проблемы профессионально-этического взаимодействия обучающихся в инклюзивном образовании, дана оценка готовности педагогов и студентов к инклюзивному образованию, сформулированы условия повышения его эффективности.


Доп.точки доступа:
Афанасьева, О. О. (кандидат педагогических наук; доцент); Карпунина, А. В. (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)