Чедия, Константин Олегович (канд. психол. наук, доц.). Уровни отображаемого бытия и типы мышления [Текст] / К. О. Чедия, Л. Р. Сулейманов> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 9-13. - Библиогр. в примеч. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vgu706_000_005_0009_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - Примеч.: с. 13. - Вып. 5. - С. 9-13. - vgu706_000_005_0009_1, 5, 9-13
Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): абстрактное мышление -- биологические потребности (философия) -- бытие -- диалектика -- духовная жизнь -- мышление -- нейрофизиология -- осмысление -- психологи -- разум -- типы мышления -- чувства -- эмоциональное мышление Аннотация: Рассматриваются три уровня бытия и постижение абстрактным и эмоциональным мышлением каждого из этих уровней. Обосновываются типы мышления, находящиеся в диалектическом соотношении друг с другом. Доп.точки доступа: Сулейманов, Лютфидин Рахманович (д-р филос. наук, проф.); Фромм, Эрих (1900-1980) \э.\; Лурия, Александр Романович (1902-1977) \а. Р.\; Прибрам \к.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Валерия Айбасовна (канд. филос. наук). Формирование новых смыслов и значений в языке науки [Текст] = Formation of new meanings and senses in the science language / В. А. Иванова> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 24-30. - Библиогр.: с. 30 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): язык науки -- научное познание -- языковая среда -- мышление -- логическое мышление -- абстрактное мышление -- научное мышление Аннотация: О языке науки, изучении процессов роста научного знания и статуса субъекта познания. Об актуальности такого изучения для философии и науки. |
Назаров, А. И. Асимметрия абстрактно-конкретных взаимодействий [Текст] / А. И. Назаров> // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 103-115. - Библиогр.: с. 114 (10 назв. ) . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): абстрактное мышление -- конкретное мышление -- мышление -- формы репрезентации знания -- категориальная организация знания -- ассоциативная организация знания -- абстрактно-конкретные взаимодействия -- асимметрия абстрактных взаимодействий Аннотация: При чтении текста или слушании устной речи мы воспринимаем слова как абстрактного, так и конкретного содержания (А-слова и К-слова соответственно). Имеющиеся в литературе данные о восприятии слов получены преимущественно с использованием К-слов. В данной работе изучался вопрос о временных характеристиках абстрактно-конкретных взаимодействий, когда испытуемые должны были вспомнить А-слово, соответствующее предъявленному К-слову, или наоборот. В другой экспериментальной серии они оценивали пары слов, состоящие из различных комбинаций слов абстрактного и конкретного содержания, как разные или тождественные. Показано, что существует разная динамика обработки словесных пар (К-А или А-К) в зависимости от того, слово какой категории стоит на первом месте. Рассматриваются некоторые ограничения для этой зависимости и один из возможных вариантов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Назаров, А. И. Асимметрия абстрактно-конкретных взаимодействий [Текст] / А. И. Назаров> // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 103-115. - Библиогр.: с. 114 (10 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): абстрактное мышление -- конкретное мышление -- мышление -- формы репрезентации знания -- категориальная организация знания -- ассоциативная организация знания -- абстрактно-конкретные взаимодействия -- асимметрия абстрактных взаимодействий Аннотация: При чтении текста или слушании устной речи мы воспринимаем слова как абстрактного, так и конкретного содержания (А-слова и К-слова соответственно). Имеющиеся в литературе данные о восприятии слов получены преимущественно с использованием К-слов. В данной работе изучался вопрос о временных характеристиках абстрактно-конкретных взаимодействий, когда испытуемые должны были вспомнить А-слово, соответствующее предъявленному К-слову, или наоборот. В другой экспериментальной серии они оценивали пары слов, состоящие из различных комбинаций слов абстрактного и конкретного содержания, как разные или тождественные. Показано, что существует разная динамика обработки словесных пар (К-А или А-К) в зависимости от того, слово какой категории стоит на первом месте. Рассматриваются некоторые ограничения для этой зависимости и один из возможных вариантов. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Пырин, А. Г. (д-р филос. наук ; проф.). Художественный авангард - искусство! [Текст] / А. Г. Пырин> // Вестник Российского философского общества. - 2010. - N 1 (53). - С. 156-158 . - ISSN 1606-6251
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Виды живописи Кл.слова (ненормированные): художественный авангард -- авангард -- абстрактное искусство -- абстрактное мышление -- критерии оценки -- фотография -- футуризм -- бытие -- отображение -- эклектичность Аннотация: Проведен анализ статьи И. А. Сукманова " Программирование сознания через навязывание стереотипов в сфере искусства". Дана история художественного авангарда, его роль и изменчивость художественного выражения. Доп.точки доступа: Сукманов, И. А.; Малевич, К. С. (живописец ; теоретик искусства ; 1878-1935); Джонсон, Г. (амер. художник) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Александров, Владимир Иванович. Миф в структуре человеческой жизни [Текст] / Александров Владимир Иванович> // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2010. - N 6. - С. 185-187. - Библиогр.: с. 187 (9 назв. ) . - ISSN 0236-4964
Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): мифическое мировоззрение -- абстрактное мышление -- понимание мира -- первобытное общество -- древний человек -- мифологическое мышление Аннотация: Мифическая форма мировоззрения как первая попытка осмысления человеком мира. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мухаметзянов, Рамиль Рафаилович (кандидат педагогических наук). Развитие абстрактного мышления студентов и школьников через объектно-ориентированное программирование [Текст] = Development of abstract thinking of pupils and students nhrough obgect-oriented programming / Р. Р. Мухаметзянов> // Информатика и образование. - 2013. - № 10. - С. 35-38. - Библиогр: с. 38 (7 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): С# -- абстрактное мышление -- абстрактный класс -- абстрактый метод -- виртуальный метод -- интерфейс -- объектно-ориентированное программирование -- полиморфизм -- развитие абстрактного мышления -- сигнатура метода -- студенты -- школьники -- языки программирования Аннотация: Особенности подготовки студентов и учащихся по информатике в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты. Особое внимание уделяется развитию абстрактного мышления студентов педагогических вузов и школьников. Анализируются возможности объектно-ориентированного языка программирования C# как средства формирования абстрактного мышления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шестакова, М. А. Нейроэстетика В. Рамачандрана и философия науки [Текст] / М. А. Шестакова> // Философские науки. - 2015. - № 11. - С. 40-47. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 46-47 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Эстетика Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): Рамачандрана законы -- абстрактное мышление -- группировки закон -- закон группировки -- закон изоляции -- закон максимального смещения -- закон отвращения -- закон порядка -- законы Рамачандрана -- изоляции закон -- максимального смещения закон -- научное познание -- нейроэстетика -- отвращения закон -- порядка закон -- философия науки Аннотация: В статье характеризуется нейроэстетика индийского психолога и философа Вилейанура Рамачандрана на основе изучения его законов, сформированных на материале изобразительного искусства. Рассматриваются эти законы применительно к описанию научного познания, главной составляющей которого является научное мышление. Доп.точки доступа: Рамачандрана, В. (индийский психолог; философ ; 1951-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Амир Лидия Б. (доцент философии). Принимая философию всерьёз: перфекционизм versus мелиоризм [Текст]. Часть 1 / Амир Лидия Б.> // Социум и власть. - 2017. - № 3. - С. 106-111. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): абстрактное мышление -- мелиоризм -- перфекционизм -- философские практики -- философские теории -- философское консультирование Аннотация: Дано представление о новом отношении к философии, позволяющем рассматривать ее не только как учебную дисциплину, но как форму духовной практики вне стен университета. Анализируются три взаимосвязанные цели философии: стремление к истине, освобождение от иллюзий, предрассудков и интеллектуального эгоцентризма и стремление к мудрости. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Амир Лидия Б. (доцент философии). Принимая философию всерьёз: перфекционизм versus мелиоризм [Текст]. Часть 2 / Амир Лидия Б.> // Социум и власть. - 2017. - № 4. - С. 86-95. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): абстрактное мышление -- мелиоризм -- перфекционизм -- социальное взаимодействие -- философские практики -- философские теории -- философское консультирование Аннотация: Дано представление о новом отношении к философии, позволяющем рассматривать ее не только как учебную дисциплину, но как форму духовной практики вне стен университета. Автор обращается к двум философским традициям: перфекционизму ("радикальной" философии) и мелиоризму ("умеренной" философии). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костина, Анна Владимировна (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; декан; заведующий; действительный член; главный редактор; директор). Устная, письменная, экранная культура: особенности языка и мышления [Текст] / Костина Анна Владимировна> // Ученый совет. - 2019. - № 8. - С. 58-66 : 1 фот. - Библиогр.: с. 66 (14 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): абстрактное мышление -- дописьменное общество -- информацинное общество -- информационная культура -- информационное пространство -- информация -- итальянские писатели -- кодификация информации -- коммуникация -- культура -- культурологи -- литературоведы -- логическое мышление -- образное мышление -- организация информации -- писатели -- письменная культура -- письменная цивилизация -- распространение информации -- российские литературоведы -- сетевая коммуникация -- сетевая культура -- системы распространения информации -- современная культура -- тексты -- устная культура -- цифровая эпоха -- экранная культура -- экранная эпоха Аннотация: В статье опровергается точка зрения о том, что способ передачи информации, доминирующий в обществе, определяет характер и степень его развития. Автор отмечает, что не технология ведет за собой определенную социокультурную систему, а, напротив, развитие самого общества и культуры вызывает к жизни новые технологии, в том числе коммуникационные. Не язык создал человека и общество, а сообщество индивидов выработало информацию, не вписанную в генетическую матрицу человека и требующую выработки новых, не биологических, способов ее трансляции. Не формирование письменности привело к появлению первых цивилизаций, а их сложное устройство потребовало формирования письменного способа фиксации информации. Автор сравнивает три системы кодификации информации — устную, письменную, экранную — и показывает, что каждая из них соответствует особому этапу исторического развития и формирует специфические свойства человеческого сознания. Доп.точки доступа: Эко, У. (итальянский писатель; ученый); Лотман, Ю. М. (российский культуролог; литературовед) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Симонян, Ренальд Хикарович (доктор социологических наук). Социальная философия, обществознание, генералистика: к проблеме кризиса социологии [Текст] / Р. Х. Симонян> // Вопросы философии. - 2021. - № 3. - С. 29-40. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): абстрактное мышление -- генералистика -- естественные науки -- обществознание -- позитивизм -- социальная философия -- социальные науки -- эмпирика Аннотация: Анализируется проблема кризиса в социологии, в основе которой лежат гносеологические противоречия, заложенные в создании специализированной науки об обществе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Halas, Juraj. Marxian "abstraction" and contemporary philosophy of science [Text] = Марксова "абстракция" и современная философия науки / Juraj Halas> // Эпистемология и философия науки. - 2018. - Т. 55, № 3. - С. 122-136. - Библиогр.: с. 136 . - ISSN 1811-833X
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): абстрагирование -- абстрактное мышление -- абстракции -- когнитивная наука -- когнитивные исследования -- марксизм -- нейронаука -- познавательная деятельность -- познавательные процессы -- познание Аннотация: Развитие когнитивных исследований и нейронауки придает особую актуальность анализу абстрагирования как вида познавательной деятельности. Доп.точки доступа: Маркс, К. (философ ; 1818-1883) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |